Крепление деревянной вагонки

Крепление деревянной вагонки

Древесина испокон веков используется в качестве строительного и отделочного материала. Сейчас необработанный брус и доски применяются редко, их заменили более удобные панели. Крепление вагонки Штиль, Софт и Евро осуществляется непосредственно на саморезы, гвозди или с помощью кляймеров.

Установка каркаса

Крепят вагонку только на подготовленную несущую систему. Перед установкой каркаса важно заранее позаботиться о поверхности кирпичной или бетонной стены, на которую он будет монтироваться. На стене и потолке должны отсутствовать трещины, сильные впадины и выпуклости, размер которых превышает 10 сантиметров в диаметре. Помимо этого специалисты часто рекомендуют укрепить стену шпаклевкой или дополнительно обработать антисептиком либо антибактериальной грунтовкой (в зависимости от материала стены).

Фото — каркас для обшивки

Как монтируется каркас:

  1. При помощи метра и уровня измеряется каждый угол. Вам нужно найти самую низкую точку, т. к. она является исходной для проектирования несущей системы. От этой точки проводится горизонтальная линия по всему периметру поверхности;
  2. После, используя строительный угол и тот же уровень, необходимо провести прямую вертикальную линию, которая при правильной конструкции дома должна быть параллельной стене. Многие строители для таких целей используют бечевку с весом, т. к. она позволит отметить прямую линию благодаря силе тяжести, воздействующей на неё;
  3. По расчерченной системе устанавливаются деревянные рейки или металлические профили для крепления ГВЛ (гипсокартона). Специалисты советуют использовать дерево для постройки каркаса, т. к. к нему проще крепить панели.
  4. После каркас утепляется пенопластом (минеральная вата может использоваться только в спрессованном виде и в помещениях, где нормальный уровень влажности). Предварительно нужно доски обработать антисептиком и противопожарным составом.

На этом процесс монтажа каркаса можно считать оконченным. Если крепление деревянной или ПВХ-вагонки планируется проводить в ванной комнате или на балконе, то дополнительно нужно позаботиться про гидроизоляцию. Здесь пирог включает в себя пленку, защищающую каркас и утеплитель от конденсата и влаги из вне.

Фото — принцип монтажа

Методы монтажа

Существуют следующие способы крепления вагонки к готовой обрешетке:

  1. Прямое. При помощи гвоздей или саморезов непосредственно к рейкам или профилю;
  2. Кляймерное;
  3. Степлером.

Закрепление евровагонки на каркасе при помощи гвоздей и саморезов популярно в виду своей простоты и возможности проведения работы своими руками без дополнительных элементов. Главным секретом такого способа установки является то, что крепежные элементы вводятся в древесину под особым углом, который обеспечивает прочное и жесткое соединение панелей и установочной основы. Нужно отметить, что такой вариант не подойдет при работе по металлопрофилю или если нужно скрыть места крепления.

Фото — план крепления

Наиболее популярно клеймерное крепление деревянной вагонки к потолку и стене, в котором скобы монтируются к каркасу при помощи гвоздей. Этот способ удобен благодаря тому, что он обеспечивает отличную жесткость покрытия, но при этом совершенно незаметен снаружи. Скрытое крепление подходит для всех типов данного строительного материала: пластиковой, ДСП, МДФ, имитации натуральной вагонки и т. д. Купить эти крепежные изделия можно в любом строительном магазине, средняя цена – 0,5 у.е. за штуку (по данным в СПб). Стоимость может изменяться в зависимости от размера и типа крепежа.

Фото — монтаж кляймеров на вагонку

Подбор скоб осуществляется по толщине панелей. Существуют различные кляймеры, которые классифицируются по высоте подъема язычка – отступа, в который устанавливается лист вагонки. Это скрытое крепление идеально подходит для установки парной вагонки в бане или жилых помещениях.

Фото — виды крепления

Самый простой из всех описанных вариантов – это установить вагонку степлером. Технология практически не отличается от привычного использования канцелярского степлера: в устройстве есть отделение для скоб и фиксатор (плоская прижимная панель). Если на отсек со скобами оказывается давление, то скоба выходит от отсека и устанавливается в древесину под углом в 45 градусов. При дальнейшем нажиме её открытые концы поджимаются, она стопорится в вагонке. Узлы получаются прочными, а самое главное – работа проводится легко и быстро. Такой метод крепления также иногда используется по гипсокартону и металлическому основанию.

Видео: как крепить вагонку

Особенности крепления вагонки

Небольшая толщина вагонки накладывает на монтажные работы определенные ограничения. Деформации несущей конструкции могут вызывать повреждения покрытия, растрескивание досок и появление щелей. Поэтому фиксация элементов покрытия выполняется на заранее подготовленную обрешетку. При необходимости пространство между стеной и вагонкой заполняется изоляционными материалами.

Доски можно располагать несколькими способами:

  • При вертикальном размещении первый элемент монтируется в углу комнаты, а ее паз направлен наружу. Таким образом укладывают доски в помещениях с высокой влажностью.
  • При горизонтальном монтаже расположение шипа и паза определяется владельцем объекта. Допускается направление шипа вверх или вниз. При монтаже снаружи помещения шип должен быть направлен вверх, внутри помещения – по желанию собственника.
  • Укладка по диагонали или с использованием определенного рисунка является наиболее сложной. В большинстве случаев требуется привлечение специалистов.

Крепеж для вагонки применяется в любом из указанных случаев. Укладка досок с помощью кляймеров или на крепление Волна отличается прочностью и надежностью. При этом внешний вид готового покрытия безупречен, а фиксаторы надежно спрятаны в пазах отдельных элементов.

Виды крепежа для вагонки

Подготовка обрешетки является обязательным этапом и выполняется до начала монтажа вагонки. Интервалы между брусьями определяются индивидуально, в зависимости от толщины облицовки, места установки покрытия, размеров теплоизоляционного материала. Существует несколько способов крепления досок, основными из которых являются:

  • Монтаж на финишные гвозди, выполненные из простой или оцинкованной стали, а также с медным, латунным или хромированным покрытием. Гвозди забиваются в паз или прямо по поверхности материала с использованием специального добойника. Снять вагонку без ее повреждения достаточно сложно.
  • Наиболее популярным вариантом является монтаж на кляймеры. Тонкие металлические элементы крепятся к обрешетке, без повреждения досок. Скрытый способ фиксации и отсутствие повреждений древесины являются основными достоинствами технологии.
  • Использование крепежа Волна, внешне напоминающего змейку. Данная технология фиксации все больше набирает популярность, благодаря простоте и надежности крепления досок.
  • Сквозная фиксация на саморезы позволяет добиться прочного и надежного соединения досок с основанием. Но целостность древесины нарушается, также страдает внешний вид облицовки.
  • В некоторых случаях возможен монтаж с помощью строительного степлера. Технология требует наличия соответствующего инструмента и некоторой сноровки.

До начала монтажа вагонка обрабатывается защитными составами, предотвращающими развитие плесени и грибка. При установке в уличном варианте, дополнительно наносятся лакокрасочные составы для защиты от ультрафиолета и повышенной влажности.

Монтаж

Крепление вагонки может осуществляться двумя способами:

  1. Непосредственно к стене. Для этого достаточно специальных саморезов или дюбелей с шурупами. Но у такого способа есть один очень существенный недостаток: чтобы крепить евровагонку к стене, она должна быть идеально ровной. В противном случае будет ужасный вид, который обязательно не скроет, а покажет все недостатки и погрешности строительства. Поэтому, в зависимости от способа монтажа, нужно выбирать фурнитуру.
  2. Обрешетка. Надежный, простой, можно сказать, старый добрый проверенный метод крепления. Для этого предварительно создается простая конструкция (решетка). Она может быть из металлических или деревянных профилей. Если стены очень сильно неровные, желательно грамотно выстраивать обрешетку. Для этого аккуратно подбиваются рейки, а также подложенные под них клинья, для создания ровного покрытия.

От чего зависит крепление?

Важный вопрос. Очень часто по незнанию выбирается совершенно не тот метод, который подошел бы в конкретном случае. Поэтому стоит разобраться, от чего зависит способ крепления. Обычно главными факторами становится дизайнерская задумка, личный вкус или же технические возможности или особенности помещения. Но при этом некоторые технические моменты должны быть однозначно соблюдены.

Простой пример — расстояние между досками. Оно всегда должно присутствовать и составлять не менее 1 мм, а лучше 3. Это необходимо для предотвращения дальнейшей порчи материала от перепадов температур, влажности. Именно тех моментов, когда дерево как гибкий природный материал начнет расширяться, после чего может больше усохнуть.

Очень важно перед началом любых монтажных работ перепроверить наличие необходимых инструментов, определиться с типом крепежа. И чтобы это сделать было проще, давайте взглянем на несколько способов, которые подходят к любому типу вагонки. Среди них уделим особое внимание специальным креплениям, которые носят название кляймеры для вагонки.

Отличие кляймеров от других крепежных элементов

Но почему следует использовать именно этот крепеж для вагонки? Кляймер имеет некоторые отличия от других вариантов, и вот в чем они заключаются:

Монтаж с помощью саморезов и гвоздей увеличивает вероятность повреждения отделочного материала (образование трещин и сколов). Это вызывает необходимость покупать запас панелей, что увеличивает финансовые затраты.

Скобки можно подобрать под панели любого размера и веса.

Такое крепление подходит для использования в помещениях с повышенной влажностью.

Полезные советы

Соблюдение этих рекомендаций поможет продлить эксплуатационный срок вагонки и сохранить ее внешний вид панелей в первоначальном состоянии на долгий срок:

Покупать кляймеры для вагонки рекомендуется в проверенных строительных магазинах. Это исключает вероятность получить подделку, вместо качественного материала, что приведет к быстрому выходу кляймеров из строя.

Также не рекомендуется использовать жидкий герметик для формирования стыков, это может повлиять на состояние крепежных элементов и спровоцировать коррозию.

Важно контролировать температуру в помещении во время монтажных работ Разница с температурой на улице не должна быть более 10 градусов. При работе с деревянными материалами температура на улице должна быть плюсовой.

Для работы с пластиковой вагонкой температура воздуха должна быть минимум +10 градусов.

Для защиты и самих панелей вагонки, и крепежных элементов, после завершения работы нужно обязательно покрыть ламели лаком, воском или морилкой.

Монтаж панелей горизонтальным способом начинается с верхнего угла. Это поможет сохранить эстетику последней планки, а если при установке крайней ламели ее необходимо будет укоротить, этот изъян можно закрыть плинтусом.

Отверстия для розеток и выключателей делаются перед тем, как покрыть вагонку лаком.

Для отделки помещения деревянной вагонкой, перед началом работы саму стену тоже необходимо обработать грунтовкой.

Купленный материал (вагонка) перед началом монтажа должен пролежать в помещении минимум сутки. Это поможет избежать проблем после расширения или сжатия материала в результате смены температуры и влажности.

Панели вагонки не должны прилегать к стене, полу или потолку. Это плохо скажется на вентиляции. Это приведет к образованию грибка, плесени и коррозии крепежных элементов.

Для того чтобы скрыть пространство между первой планкой вагонки и полом, необходимо использовать специально предусмотренный для этого плинтус.

При покупке кляймеров важно обратить внимание на материал, из которого они изготовлены. Это особенно актуально во время покупки креплений для уличной облицовки.

Металл должен быть не подвержен коррозии, чтобы это не отразилось на состоянии деревянных панелей.

Монтаж вагонки

Рассмотрим, как осуществляется крепление вагонки к несущему каркасу при помощи различных вариантов: саморезами, степлеров и кляймерами. Шурупами просто и удобно работать, в особенности, если в распоряжении имеется шуруповерт. Также перед началом работы нужно произвести замеры и расчет, т. к. количество крепежных элементов зависит от размера панели и прочности каркаса. В среднем на одну панель липовой вагонки требуется от 6 до 8 саморезов, под окном меньше в два раза.

Фото — установка гвоздей

Пошаговая инструкция, как производится вертикальное крепление вагонки саморезами:

  1. На основание устанавливается панель. Монтировать вагонку следует от углов, постепенно перемещаясь к центру;
  2. Первый лист при установке проверяется строительным уровнем – это необходимо, т. к. по уровню этой панели будет производиться монтаж дальнейших элементов. Каждая панель пристукивается к предыдущей при помощи куска дерева;
  3. Шуруп вводится в древесину под прямым углом.

Шурупами приятно и легко работать, но они не всегда подходят для финишных работ. Если на даче, в сауне или загородном доме дизайн требует аккуратной работы со скрытыми креплениями, то используются кляймеры.

Фото — монтаж кляймера

Как производится горизонтальное крепление вагонки на потолок при помощи кляймеров:

  1. Такой вид установки подходит для любых направляющих, просто в зависимости от материала каркаса изменяются крепежные элементы для самой скобы (шурупы, гвозди);
  2. Первая панель устанавливается у стены, после под неё вставляется скобы, язычок которой должен прижимать вагонку;
  3. На каркасе будет находиться выступающая часть кляймера, на которой есть два отверстия. В них вставляется выбранный тип крепежных элементов, и скоба закрепляется на каркасе.

После окончания отделочных работ древесина обрабатывается финишными лакокрасящими изделиями.

Фото — Лобзик

Пошаговая инструкция, как установить вагонку степлером:

  1. Принцип работы такой же, как и при установке саморезов, за исключением подбора угла. Нужно закрепить лист так, чтобы в него могла пройти скоба из стали под углом 45 градусов;
  2. На каждую панель потребуется от 4 до 6 скоб, при этом, многое зависит от типа каркаса и толщины строительного материала;
  3. Скобы степлером устанавливаются в поверхность с нижней стороны, поэтому они менее заметны, чем саморезы, но в то же время, обладают меньшей жесткостью, чем кляймеры.

Как выбирать кляймеры

Какие кляймеры нужны для монтажа вагонки? В зависимости от типа и ширины вагонки выбираются и метизы. Чтобы предотвратить коррозию креплений, во время покупки стоит проверить целостность оцинкованного покрытия. Для кляймеров также необходимо приобрести саморезы: 2-3 штуки на 1 крепежный элемент. Ни в коем случае нельзя крепить кляймер на 1 саморез, это может спровоцировать сдвиг или деформацию панелей вагонки.

Чтобы определить нужное количество крепления, достаточно провести нехитрые расчеты: на 1 м2 панелей вагонки, в среднем, уходит 20 кляймеров. Но при этом стоит учитывать:

  • Расстояние между скобами в угловых зонах должно быть 25 см;
  • Допустимый шаг между кляймерами на ровном участке — 45 см;
  • При облицовке крайних зон между метизами должно быть расстояние 35 см.

Также стоит учитывать, что чем больше размер кляймеров, тем меньше может быть шаг между ними.

Виды кляймеров:

  1. Для отделки пластиком или МДФ панелями используются кляймеры с язычком 1-2 мм;
  2. Для евровагонки высота язычка должна быть 4 мм;
  3. ДСП панели крепятся кляймерами размером 3 мм;
  4. Деревянная вагонка крепится метизами 5 мм;
  5. Для крепления блокхауса высота язычка должна быть не менее 6 мм.

Фиксация кляймеров

В тот момент, когда пора приступать к фиксации крепежных элементов, уже должна быть подготовлена обрешетка поверхности и выравнивание стены. Для крепления гвоздями заранее необходимо подготовить сами гвозди, строительный уровень и молоток, если для этих целей используются саморезы, необходимо взять шуруповерт либо отвертку.

Важно понимать, что монтаж деревянных панелей и крепежных элементов осуществляется попеременно. Очень важно помнить о точности расчетов и правильном положении метиза. Самое главное – уделить внимание креплению первого элемента, и тогда монтаж всех остальных деталей не составит труда.

Крепление гвоздями осуществляется только при наличии обрешетки. Если ее нет, тогда необходимо установить с помощью саморезов или дюбелей. Брус для обрешетки должен позволять создать 5-ти сантиметровый зазор. Только после этого крепятся кляймеры. Их расположение нужно четко прослеживать с помощью уровня, чтобы панель вагонки легла строго горизонтально или вертикально. В противном случае это может повлиять на долговечность деревянных панелей.

Для тех, кто использует саморезы, обрешетка тоже не будет лишней. С ее помощью фиксировать все детали будет проще. Для удобного монтажа заранее делаем отметки в местах, где нужно вкручивать саморезы, либо можно заранее просверлить отверстия, меньше по диаметру, чем саморезы. Работа проходит так: устанавливаются кляймеры, в них крепится вагонка, потом устанавливаются метизы для следующей ламели.

Монтаж обрешетки

Чтобы использовать во время монтажа кляймеры для вагонки, необходимо установить обрешетку. Для чего это нужно:

Обрешетка помогает приступить к монтажу панелей без необходимости идеально выравнивать стены. Это особенно актуально для бетонных или кирпичных оснований, которые просто не бывают ровными на 100 %. Выравниваем стену, насколько можем, и приступаем к следующему этапу.

Крепить вагонку к деревянным брусьям проще, чем к основанию из других материалов.

Пространство, которое остается между стеной и декоративной панелью, способствует хорошей вентиляции, что предотвращает образование сырости, плесени и грибка.

Во время монтажа обрешетки, для увеличения срока ее эксплуатации, важно обратить внимание на ряд следующих моментов:

Во время монтажа важно использовать строительный уровень. В противном случае может появиться кривизна декоративных ламелей, которая будет бросаться в глаза и портить эстетические свойства отделки;

Расстояние между брусками должно быть не менее 60 см, это поможет предотвратить деформацию или прогиб планок вагонки.

Как делать разметку основания

Способ разметки зависит непосредственно от направления панелей (вертикальное и горизонтальное). В зависимости от типа помещения выбранное направление ламелей может выполнять не только декоративную, но и практичную функцию. Например, в парной и бане вертикальное размещение планок не позволяет влаге скапливаться в месте стыков, что влияет на долговечность материала.

При горизонтальной разметке расстояние от пола должно быть минимальным. Только чтобы молоток имел свободный доступ для крепления метиза. Иногда, для подчеркивания декоративного эффекта, делается диагональная разметка. Иногда даже используется комбинированный способ монтажа панелей, что позволяет создать из них какой-то незамысловатый узор.

Для последних двух вариантов монтажа все же важно иметь какой-то строительный опыт, в противном случае проводить работы будет достаточно сложно.

При установке обрешетки важно помнить, что она устанавливается перпендикулярно направлению панелей вагонки.

Особенности кляймеров

Кляймеры всегда были и сейчас не менее востребованы, ими пользуются профессионалы и дилетанты в строительстве, отделках помещений и прочих работах. Ничего сложного в их применении нет, но знать некоторые особенности все же стоит.

  • Кляймеры крепятся на саморезы, а это значит, что необходимо подбирать нужное сверло, чтобы потом он не расшатался.
  • Отверстие под саморез должно быть точно таким же, как и сам саморез – одного размера.
  • Чтобы кляймер держался плотно и не съезжал, лучше всего правильно подбирать его, смотря на то, какая предназначена нагрузка.

Это основные особенности кляймеров на которые лучше всего начать ориентироваться.

Особенно хорош данный вид крепежа там, где нужно аккуратно провести работы, а детали небыли видны.

Плюсы использования

Крепеж на кляймеры стал таким востребованным из-за того, что с его помощью отлично производятся скрытые работы по вагонке.

Преимущества строительного крепежа:

  • Кляймер максимально крепко удерживает детали.
  • Он не повреждает поверхность, и работа происходит значительно быстрее.
  • Работа происходит очень быстро, ведь мастер не затрачивает время на подгонку крепежей с помощью металлических пластин или гнутых различных деталей.
  • Кляймеры продаются в разных размерах и их легко подобрать к необходимому крепежу.
  • Материал изготовления тоже может быть разным, благодаря чему их просто подобрать по нагрузке.
  • Особенно хороши кляймеры тем, что они не дают изделиям расшатываться, они намертво сковывают их, захватывая и деталь очень надежно закрепляется.
  • Крепление кляймерами выходит очень экономично. Отпадает необходимость закупок дополнительных материалов для монтажа.
  • Чтобы скобы прослужили гораздо дольше их можно смазать антикоррозийным спреем или мазью.
  • Кляймеры не гнутся и производятся из высокопрочных материалов.

Ничего сложного и при этом невероятно просто, удобно работать.

Подбор крепежей

Прежде чем приступить к работе внимательно замерьте расстояние и подберите кляймеры по размеру.

  • Очень важно правильно подобрать саморезы или гвозди. Например, саморезы лучше использовать там, где большая нагрузка, а гвоздики, где поменьше.
  • Вагонка может быть шире или уже, вес ее тоже бывает разный. Поэтому крупные листы целесообразно крепить более крупными и крепкими кляймерами, а маленькие мелкими.
  • У скобы есть язычок, который бывает разной высоты, длинны и ширины. Но, если высоту можно подгонять плоскогубцами, то остальные параметры не получится изменить. Поэтому стоит и это учитывать.
  • Фиксация деталей возможна с высотой 1-2 мм для МДФ и пластика.
  • А вот ДСП можно крепить до 3 мм.
  • Евровагонку до 4 мм.
  • Если нужно отделать деревянной вагонкой дом, то понадобятся более прочные и большие кляймеры 5 мм.
  • Крепление Блок-Хауса производится с помощью самых больших и крепких кляймеров 6 мм.

Отделка дома Блок-Хаусом снаружи из дерева

Кляймеры изготовленные из оцинкованной стали являются самыми крепкими и надежными, хоть и стоят немного дороже металлических, но используя их можно быть уверенными, что отделка не подвергнется коррозии и ржавчине. Кроме того, они подходят для наружных работ и внутренних.

Как рассчитать кляймеры для крепежа

Низкая стоимость кляймеров прекрасная возможность приобрести их с запасом. На 1 м2 вам понадобится штук 20 их, но по своему опыту советуем брать штук 30 прозапас.

Правильно рассчитать число нужных кляймеров можно следующим образом:

  • Замерьте длину вагонки рулеткой.
  • Расположение кляймеров обычно рассчитывается на расстояние 40-60 см. Можно +- 5 см. Лучше не делать меньше или больше.
  • Деление происходит так: длина делится на расстояние, плюс один. Наглядно: 200 см: 40 см + 1 = 6 кляймкров на одну вагонку.
  • Затем можно рассчитать, сколько их понадобится для всех вагонок и работы.
  • Пример: 10 вагонок Х 6 кляймеров = 60 кляймеров.
  • Обычно в упаковке продается 100 скоб, но можно найти и поштучную продажу в обычных строительных магазинах.

Очень легко и быстро рассчитать сколько нужно кляймеров для работы.

Как нанести антисептик на стены

Прежде чем начать обрабатывать стены антисептиком необходимо предварительно очистить их от грязи и пыли, если она они есть. Чтобы в будущем на стенах не образовывались такие неприятные явления, как коррозия, ржавчина, гниение или грибковые поражения стеновых поверхностей, необходимо их обрабатывать антисептиком.

Лучше всего приобретать такие строительные материалы в специализированных магазинах и более известных производителей. Обработка стен не занимает много времени, но она просто необходима. Без такого защитного слоя внешняя отделка вагонкой не прослужит и 5 лет, а с антисептиком станет долговечной. Конечно, лучше всего обрабатывать антисептиком стены хотя бы раз в 3-5 лет.

Опытные мастера не жалеют времени и обработку производят с двух сторон, самой вагонки, которую предварительно немного затирают бумагой с внутренней стороны и очищенную стену.

При необходимости делается следующее:

  • очищается дерево шлифовальной бумагой;
  • делается грунтовка деревянной поверхности;
  • наносится антисептик на вагонку;
  • покрывается дерево лаком, если необходимо.

Быстро и несложно, таким образом, обрабатываются поверхности перед тем, как начать крепить вагонку к обрешетке.

Обязательно замерьте стену и разметьте, где и как будет крепиться вагонка. Особенно важно наметить уровень соединения, и в ходе работы придерживаться его. Затем выберите направление крепежа, лучше всего делать его перпендикулярно.

Чтобы не съехать при монтаже, возьмите изначально мел и разметьте себе линии для отделки, тогда вагонка точно будет закреплена ровно. Конструкция будет смотреться идеально ровно.

Приобретите заранее инструмент для работы по дереву, с помощью которого будете обрезать вагонку. Лучшим вариантом будет, если она стандартная 2 м или 2,1 м, тогда ее необходимо распилить пополам. Самый оптимальный вариант для монтажа 1 м, тогда замер расстояния для крепежа кляймеров можно рассчитывать по 45-50 см.

Если вагонка произведена из более мягкого материала, то по ходу работы нужно посмотреть, возможно, понадобится делать прокладки под кляймеры. Но обычно, это крайне редко необходимо.

Кровельные кляймеры

Кровельные кляймеры используются для монтажа фальцевой кровли (металлическое покрытие крыши, в котором соединение элементов происходит с использованием фальцевого шва).

Крепежом для такой кровли являются кровельные кляймера, которые размещаются внутри швов.

С их помощью происходит крепление кровельных картин.

Различают подвижные (плавающие) и неподвижные кровельные кляймера.

Плюсы в применении кляймеров

  1. Значительно увеличивается скорость и качество выполняемых работ.
  2. Отсутствуют какие-либо повреждения на материале, приченяемые крепежом.
  3. Монтаж кляймерами можно выполнять для помещений с высокой влажностью воздуха.
  4. Простота и удобство в применении. Технология крепления доступна даже неопытному монтажнику.
  5. Есть возможность подбора размеров крепежа в соответствии с используемым материалом.
  6. Исключена шаткость элементов после монтажа.
  7. Кляймера сделаны с антикоррозийным покрытием, что так же влияет на надёжность и долговечность.
  8. Стоимость приятно отличается от других видов метизов.

Крепеж кляймеров на вагонки

Закрепить вагонки с помощью кляймеров несложно, вы уже подготовили все самое необходимое, осталось лишь произвести монтаж.

Берите инструмент, лучше всего брать один из таких вариантов:

  • Если нужно произвести крепление к обрешетке, то необходимы саморезы, дрель и шуруповерт, можно использовать отвертку, но это замедлит процесс работы.
  • Если предстоит просто соединить детали, то можно использовать гвозди и молоток.

В любом случае вам понадобится рулетка, строительная линейка и молоток с резиновым концом для подгонки крепежа.

С гвоздями и молотком допустим понятно, как работать. Но производя монтаж дрелью и саморезами, стоит учесть некоторые особенности. Необходимо брать одного размера саморезы и сверло дрели.

Например: саморез 3,5 х 35 мм = размеру сверла 3,5 х 35 мм. Тогда вагонка будет закреплена очень крепко, и не будет расшатываться.

Саморез вкручивать шуруповертом лучше всего не слишком сильно, чтобы он не утопал в вагонке, иначе можно повредить поверхность. Лучше потом подогнать аккуратно отверткой, если сразу не получается четко вкручивать шуруповертом.

Теперь, когда все подготовлено, можно начать работать. Прикладывайте вагонку к обрешетке и аккуратно ее прикручивайте.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *