Мотоблоки Кама. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, инструкции

Мотоблоки Кама. Обзор модельного ряда, характеристики, навесное оборудование, инструкции

Описание

Мотоблоки Кама собираются на российском заводе Союзмаш, поэтому, в народе их зачастую так и называют.

Данные машины представлены как в бензиновом модельном ряду, так и в дизельном.

Бензиновые мотоблоки Кама

Наиболее распространенными являются именно бензиновые модели, поскольку они дешевле.

Кама МБ 75

Мотоблок Кама МБ 75

Эта машина имеет бензиновый одноцилиндровый четырехтактный двигатель мощностью в 7 лошадиных сил. Приводится он в действие при помощи ручного стартера.

  • Ширина обработки фрезами составляет 95 см, а глубина погружения – 35 см.
  • Коробка передач мотоблока Кама МБ 75 имеет 3 ступени: 2 скорости вперед и одна назад.
  • Топливный бак рассчитан на 3,6 литров бензина.
  • Весит данный мотоблок 75 кг.

Кама МБ 80

Этот мотоблок имеет улучшенный чугунный редуктор, который прослужит дольше. Также увеличился и вес устройства до 80 кг.

Мотоблок Кама МБ 80

Кама МБ 105

Это устройство оборудовано бензиновым двигателем 170 L (аналог Лифан). На мотоблоке Кама МБ 105 установлена улучшенная зубчатая передача редуктора и дисковое сцепление.

Мотоблок Кама МБ 105

Ширина обработки фрезами составляется от 72 до 120 см, а глубина погружения до 37 см. Это навесное оборудование идет в комплекте с мотоблоком Союзмаш.

Кама МБ 135

Данный мотоблок имеет бензиновый двигатель мощностью 9 лошадиных сил, который приводится в действие при помощи ручного стартера. Объем топливного бака составляет 6 литров.

Максимальная глубина погружения навески составляет до 39 см.

Модельный ряд

Мотокультиваторы КАМА – машины среднего класса, предназначены для обработки земли с помощью фрез, преимущественно в частном хозяйстве. Сравнительная характеристика основных технических показателей мотокультиваторов КАМА представлена в таблице:

Все культиваторы КАМА оснащены четырехтактными бензиновыми двигателями. В зависимости от характеристик модификаций, имеются некоторые отличия в их предназначении.

Наиболее простой модификацией в конструктивном и функциональном плане является Кама МВК 402: у культиватора отсутствует задний ход, ширина обработки 38 см, небольшая мощность, малый объем бензобака, облегченный вес.

Культиватор КАМА МВК-552 Культиватор КАМА МВК-402

Модели МВК 402 и МВК 552 предназначены для эксплуатации исключительно на уже обработанной почве или мягком сыпучем грунте. Культиватор КАМА МВК 551 аналогичен по параметрам обработки почвы с версией МВК 651, но отличается меньшей мощностью.

Мотокультиватор КАМА МВК 651

Благодаря большей функциональности, наиболее популярной версией является культиватор КАМА МВК 651. Мощность машины 6,5 л.с. позволяет обрабатывать большие участки земли до 15 соток. Набор высокопрочных фрез обеспечивает регулируемую ширину обработки в пределах 30/55/85 см.

Культиватор КАМА МВК-651

Мотокультиватор МВК 651 имеет солидный эксплуатационный срок, все детали прошли тестирование для работы в разных температурных режимах. С различной навеской выполняет множество аграрных работ, перевозит грузы массой до 0,5 т, перекачивает воду. Имеется регулируемая рукоятка, которую можно установить в зависимости от роста оператора.

Технические характеристики:

Правила использования

Одноименный культиватор, как и любой другой механизм, нуждается в своевременном техническом обслуживании. Проведения ТО не избежать даже при наличии высококачественных компонентов, которые используется в технике Кама МВК 651. Только следование рекомендациям производителя удастся продлить срок службы изделия, а также увеличить регламент до проведения капитального ремонта двигателя. Так, среди этих рекомендаций особенно важной считается обкатка культиватора. Это ключевая процедура, влияющая на ресурс машины. Обкатка не требует сноровки и состоит всего из нескольких простых шагов:

  • Проверка и настройка всех внутренних соединений, поддержание их в рабочем состоянии перед первым запуском двигателя. При необходимости следует залить масло и топливо в двигатель
  • После включения зажигания дать мотору поработать в течение 40-50 минут. Это обеспечит прогрев и приработку деталей перед выездом в поле
  • Выезд техники на обрабатываемую площадь. Этот этап обкатки позволяет в полной мере оценить возможности техники, а также, возможно, продлить ее ресурс на долгие годы. Так, во время обкатки допускается окучивание территорий, вспахивание, формирование грядок, культивация, посадка и выкапывание корнеплодов, а также другие виды обработки почвы. В любом случае, нагрузка на культиватор должна составлять 50% от его максимальных возможностей. Например, если максимальная грузоподъемность при перевозке грузов составляет 600 кг, тогда во время обкатки допускается не больше 300 кг груза.
  • В процессе обкатки следует регулярно проверять подвижные механизмы, например уделять внимание состоянию колес и органов управления. Так, передачи должны включаться плавно, без задержек, без вибраций и посторонних шумов. То же самое касается и двигателя.
  • Через 15 часов обкатка считается завершенной, и можно переходить к окончательному техническому осмотру культиватора. Еще можно поменять масло и топливо.
  • На следующий день культиватор полностью готов к эксплуатации, и нагрузке на 100%.

Параметры и моторная гамма

Культиватор Кама МВК 651 оборудован четырехтактным одноцилиндровым мотором с воздушным охлаждением. Агрегат имеет верхневальную компоновку, что позволяет снизить расход топлива, улучшить тяговые показатели и эластичность мотора. Машина с таким двигателем рассчитана на глубину захвата почвы до 350 мм, при этом каждая фреза имеет ширину захвата до 850 мм.

Из прочих параметров отметим примерный уровень КПД 100%, полную массу культиватора в 50 кг. Силовая установка работает с трехступенчатой коробкой, у которой две скорости отвечают за передний ход, и одна передача – за реверс (задний ход). Двигатель оснащен электронным запуском. Детали в агрегате смазываются путем разбрызгивания.

Потребление топлива

Культиватор Кама МВК 651 весьма экономичен даже на предельной нагрузке. Так, при перевозке 600-килограммовых прицепов расход бензина доходит до 2 литров в час, что является максимальной нормой для машин из данной ценовой категории. В обычном режиме работы, например при посадке корнеплодов, формировании грядок или обработки почвы на небольшую глубину, машина потребляет всего 1 л в час. Есть поддержка 92-го бензина.

Цены в России

Стоимость нового культиватора Кама МВК 651 на российском рынке составляет 20 тысяч рублей без учета навесного оборудования. При наличии в комплектации навесных опций можно уложиться в 30-35 тысяч рублей за необходимый комплект.

Цена поддержанного устройства в зависимости от оснащения может достигать 10-18 тысяч рублей. Все экземпляры на вторичном рынке обычно в хорошем состоянии, или требуют минимального технического вмешательства.

Видео

Отзывы

  • Даниил, Кировск. Машиной я в целом доволен, отличный агрегат для повседневных нужд. Работаю по 8 часов в день, примерно настолько хватает топливного бака до следующей заправки. Кстати, можно заливать хоть 92-й бензин. Пробовал и 95-м заправлять, но особой разницы не почувствовал, ну разве что немного переплатил. С культиватором удобно вспахивать грунт, культивировать и окучивать. Сажать картофель и другие овощи – одно удовольствие. Машина потребляет до 2-2,5 л в час. Под конец работы бывает глохнет двигатель, ни с того ни с сего. А потом когда остывает, снова работает как ни в чем не бывало.
  • Валерий, Рязань. Достойная машина за небольшие деньги. Пользуюсь регулярно, по 10 часов в день. Культиватор отлично себя ведет при обработке сложных целинных земель, по крайней мере двигатель еще ни разу не заглох – за это респект. Пользуюсь два года, меняю в основном только расходники, масло и бензин.
  • Даниил, Новосибирск. Данный культиватор я использую для уборки территорий. МВК 651 превосходно справляется со снежными сугробами, а при необходимости ставлю грунтовые зацепы, и тогда недостатка легкого веса как будто и не было. Машина потребляет 1-2 л в час.
  • Николай, Иркутск. Культиватор куплен в 2014 году на замену старому мотоблоку Нева. Разницу почувствовал сразу, как только прошел обкатку. За три года пользования изучил все плюсы и минусы этого чуда. Сразу скажу, что особых проблем не возникало, техника работает как и должна работать. У меня потребляет не больше 2 л в час, что весьма экономично и вообще не затратно. Работаю по 5 часов в день, этого вполне достаточно для моих 15 соток. Кама МВК 651 позволяет с комфортом работать с любым грунтом, и перевозить тяжелые грузы. Не пожалел, что его купил. Понятное дело, бывают и недочеты, как и в любом другом механизме. Из них отмечу быстрый износ колес, вибрации на руле и шумы и при запредельной нагрузке.
  • Михаил, Калининград. Отличный подарок был на день рожденья. У друзей точно такая же модель, один подогнал мне свою, так как хотел купить другой аппарат. Техника мне досталась не новой, но в отличном состоянии. Хорошо культивирует, вспахивает и выкапывает. Только масло да топливо заливать, ну и колеса почаще менять, так как очень часто работаю на бездорожье.
  • Максим, Тверская область. МВК 651 в моем владении два года. Культиватор не порадовал меня на бездорожье. Колеса мало того что быстро изнашиваются, так еще и быстро забиваются при езде по раскисшему грунту. В общем, колеса – одна из самых расходных деталей в мотоблоке. В остальном все норм, расход бензина 1 литр в час.
  • Алексей, Тульская область. С этим культиватором меня много связывает. Машина досталась от отца, пользуюсь по 8-10 часов в сутки. Обслуживаю регулярно, я за шесть лет от и до изучил конструкцию данной модели. Собираюсь покупать новый мотоблок, да все с этим никак не расстанусь. Пожалуй, оставлю его для коллекции.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Кама МВК 651 имеет большой эксплуатационный срок благодаря качественным деталям, на которые предоставляется гарантия. К тому же, все компоненты изделия успешно протестированы в различных условиях при экстремально низких и высоких температурах. Машина позволяет выполнять окучивание и культивацию грунта, вспахивание, скашивание травы и зарослей, перевозить грузы массой до 500 кг, а также принимать участие в перекачке воды из водоемов. При обработке целинных земель целесообразно устанавливать грунтовые зацепы и утяжелители.

Модель Кама МВК 651 имеет складываемую рукоятку, которую можно отрегулировать в зависимости от роста оператора. Таким образом, водителю будет удобнее пользоваться техникой, и к тому же, он будет меньше уставать при многочасовой работе. В крайнем случае, рукоять можно вообще демонтировать, что значительно упростит процесс транспортировки изделия. Также стоит обратить внимание на функциональность рукоятки – в нее встроены все основные переключатели, отвечающие за управление культиватором. Среди них выделим рычаги газа, тормоза, сцепления, переключения передачи другие переключатели.

Преимущества конструкции

Культиватор Кама МВК 651 можно оборудовать навесными опциями по своему усмотрению. Такую возможность предусмотрел производитель, чтобы предоставить владельцу выбор исходя из его потребностей. Дело в том, что техника поддерживает разнообразные опции, предназначенные для конкретной сферы деятельности. Возможности культиватора разнообразны, что подтверждает универсальность аппарата, и его пригодность для профессиональных нужд.

Довольно мощный двигатель рассчитан на культивацию особенно больших территорий. Но при машина отлично себя зарекомендовала и на компактных участках – во многом благодаря своим небольшим габаритам, хорошей маневренности и управляемости. К тому же, особого внимания заслуживает ходовая часть культиватора, наделенная достоинствами при прохождении внедорожных участков. Высокую проходимость обеспечивают большие пневматические колеса, входящие уже в базовую комплектацию изделия.

Кроме того, в стандартное оснащение входит минимальный набор высокопрочных фрез, которые имеют производительность захвата в пределах 0,3-0,55-0,85 м. За передачу мощности от двигателя к колесам отвечает надежный цепной редуктор.

Двигатели для мотоблоков КАМА во Владимире

Четырехтактный двигатель Парма 170F

Двигатель Парма 168-F2 4-х тактный, 4.8квт/6.5л.с.

Двигатель Lifan 168F-2 D20 6.5 л.с.

Бензиновый двигатель LIFAN 168F-2

Двигатель 4-тактный с горизонтальным валом CHAMPION 6,5.

Двигатель 4-тактный с горизонтальным валом CHAMPION дви.

Мотоблок PATRIOT Калуга М

Двигатель 6.5 л.с. бензиновый (цилиндрический вал диам.

Двигатель Lifan 168f-2

Двигатель бензиновый четырехтактный DDE 168FB-S20

Двигатель КАМА DM6.5K

Мотоблок Руслан двигатель AgroMotor 178FG 7,0 (дизель)

Двигатель 4-тактный с горизонтальным валом CHAMPION 7 л.

Двигатель 168F (5.5 л.с.) CARVER (арт. 01.010.00118)

Двигатель PATRIOT P175FB

Бензиновый двигатель LIFAN 190F

Двигатель для культиваторов Champion G170-1VK/2

Бензиновый двигатель LIFAN 168F-2

Двигатель 4-тактный с горизонтальным валом CHAMPION 7 л.

Мотокультиватор КАМА МБ-75 в сборе

Двигатель Champion G390HKE-II/UP188EQ1 (13 л.с.)

Двигатель Lifan 170F-T, D-вала 20мм, 7А

DAMAN 170 F (7,0л.с.)

Двигатель Champion G210hk

Двигатель Веломотор72 (8Р) автом.сцепл.(комплект для ус.

Двигатель для культиваторов Champion G140VK/2

Двигатель PATRIOT P170FB

Культиватор PATRIOT Кама 7

Двигатель Lifan 170F 20 мм 7.0 лс *57640*

Двигатель Briggs & Stratton 900 (205cc)

Редуктор LIFAN 188F-190F в сборе

Культиватор Patriot КАМА 7

Двигатель Lifan C188F

Двигатель для культиваторов Champion G140VK/2

Двигатель бенз. BRAIT-190F (15л.с.)

Двигатель 4-тактный с горизонтальным валом CHAMPION 7 л.

Бензиновый двигатель LIFAN 190F

Двигатель для культиваторов Briggs&Stratton 750 ser.

Двигатель Champion G340VKE (13 л.с.)

Бензиновый двигатель Lifan 168 F-2

Двигатель 4-тактный с горизонтальным валом CHAMPION 13.

Мотоблок КаДви Ока МБ-1Д1М10

Бензиновый двигатель LIFAN 168F-2

Двигатель для культиваторов Champion G170-1VK/2

Двигатель Brait 168 F-2 (6.5 л.с., d=20mm)

КАМА DM15K-Е (15л.с.+электрозапуск)

Редуктор LIFAN для 168F, 168F-2

Двигатель бензиновый Парма 170F

Двигатель 4-тактный с горизонтальным валом CHAMPION дви.

Двигатель Champion G225VK/2

Двигатель Champion G210HK

Двигатель бензиновый PATRIOT P170FB

Двигатель 4-тактный с горизонтальным валом CHAMPION 6,5.

Двигатель CARVER 178F

Двигатель Lifan 168f-2

Двигатель бензиновый 4-тактный CARVER 170FL

Дизельные мотоблоки Кама

Эти устройства более дорогие, по сравнению с бензиновыми. Однако, при этом они потребляют меньше топлива и имеют больший ресурс работы.

KAMA KDT 610C

Это устройство имеет дизельный двигатель мощностью в 5,5 лошадиных сил. Приводится в действие мотор ручным стартером.

Мотоблок KAMA KDT 610C

Объем топливного бака составляет 3,5 литра.

Вес дизельного мотоблока Кама 610 С составляет 105 кг.

KAMA KDT910C

Это устройство имеет дизельный двигатель мощностью в 9 лошадиных сил и ручной стартер.

Однако, коробка передач рассчитана уже на 8 положений: шесть вперед и две назад.

Мотоблок KAMA KDT 910C

Ширину обработки фрез можно выставлять по необходимости от 20 до 64 см, а глубина погружения от 15 до 30 см.

Вес дизельного мотоблока Кама КДТ 910С составляет 123 кг.

KAMA KDT910CЕ

Эта машина является точной копией КДТ910С, однако, здесь установлен электрический стартер, который способен завести мотоблок при любых погодных условиях.

Навесное оборудование

Сами по себе мотоблоки не функциональны, они приводят в действие специальное навесное оборудование. Устройства Союзмаш являются полноценными минитракторами, но при этом имеют целый ряд преимуществ: они дешевле, имеют меньший расход топлива и малые габариты.

Фрезы

В комплекте с большинством мотоблоков Кама идут фрезы. Эта навеска используется для перемешивания верхнего плодородного слоя почвы.

Активная фреза Фрезы

Процесс сборки саблевидных фрез наглядно продемонстрирован в инструкции по эксплуатации.

Устанавливается эта приставка взамен стандартных пневматических колес.

Плуги

Ранее, для перемешивания верхнего плодородного слоя почвы применялись плуги. Используются они и сейчас с мотоблоками Кама.

Плуг Стандарт со сцепкой Плуг оборотный двухкорпусный

Оборотные плуги позволяют не просто перемешать верхний слой грунта, а изначально его несколько раз перевернуть, разбить крупные глыбы, и потом отбросить в сторону.

Косилки

Мотоблоки Кама помогут жителям сельской местности при заготовке сена на зиму при помощи косилок.

Роторные косилки производят срез травы благодаря вращающимся ножам. Они раскручиваются, под действием центробежной силы расправляются и производят срез травы. Применяются роторные косилки при работе с травой средних размеров и малыми кустами.

Сегментная косилка Роторная косилка

Если необходимо очистить более заросшую территорию, то лучше применять сегментные косилки. Они представляют собой два ряда ножей, которые попеременно движутся друг к другу и срезают сорняки. Но у сегментных косилок есть значительный минус. В силу своей конструкции, они могут работать только на ровных поверхностях.

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картофелесажалка предназначена для высадки картофеля. Они пользуются большим спросом среди фермеров с большими участками, где для проведения этих работ вручную необходимы большие физические затраты.

Картофелевыкапыватель Картофелесажатель

Самая простая картофелекопалка имеет вид стандартного плуга, с приваренными прутьями. Во время движения плуг поднимает нижний пласт земли, который попадает на эти прутья и разбивает крупные глыбы почвы, тем самым оставляя на поверхности только плоды.

Снегоуборщик и отвал лопата

В зимнее время мотоблоки Кама могут помочь в уборке снега.

Можно приобрести специальный профессиональный снегоуборщик. Он позволяет быстро убирать снег с больших площадей.

Снегоуборщик

Спереди у агрегата установлен активный нож, который подрезает нижний пласт твердого снега и направляет его к вращающемуся ротору, там снегу придается ускорение и при помощи желоба он направляется в сторону. В среднем снег отбрасывается на 8-10 метров. Это расстояние напрямую зависит от мощности мотоблока и направления ветра.

Лопата-отвал Лопата-отвал

Если нет желания приобретать полноценный снегоуборщик, то можно купить обычную отвал лопату. В летний период времени она применяется для выравнивания песчано-гравийных смесей, а в зимнее прекрасно подойдет для расчистки придомовых территорий от снега.

Адаптеры

При длительной работе с мотоблоками Кама наступает большая физическая усталость. Чтобы снизить нагрузку на владельца были разработаны специальные адаптеры, которые позволяют производить управление устройством сидя.

Прицеп Мотоблочный КАМА-400 «СЛУЧ»

При транспортировке грузов применяются прицепы. Они также являются частично адаптерами, поскольку имеют сиденье. Прицепы к мотоблокам Кама имеют повышенные борта и самосвальное строение, что позволяет транспортировать объемные грузы и облегчить процесс выгрузки.

Колеса, грунтозацепы и гусеницы

В стандартной комплектации с мотоблоками Союзмаш идут пневматические колеса размером 4,00-10, которые позволяют доставить мотоблок к месту эксплуатации. При работе с сухим грунтом они отлично себя проявляют, а вот при работе с влажной и глинистой почвой сцепление с почвой бывает недостаточно, и мотоблоки Кама просто буксуют и перестают двигаться.

Решить эту проблему могут грунтозацепы. Они представляют собой металлический обод, по контуру которого приварены стальные пластины. При движении мотоблока они входят в землю и передвигают устройство дальше.

В зимнюю пору добавляется еще одна проблема – скользкий лед под снегом. И ни грунтозацепы, ни пневматические колеса в этой ситуации не помогут. В таком случае рекомендуется применять гусеничную приставку. Она не только увеличит сцепление с поверхность, а и площадь соприкосновения со снегом. Чаще всего гусеницы применяются при необходимости транспортировки грузов с леса.

Утяжелители

Груз колесный

Если нет желания заморачиваться по поводу грунтозацепов или гусениц, то увеличить сцепление мотоблока Союзмаш с поверхностью можно при помощи увеличения веса устройства. Для этого используются утяжелители.

Заводские варианты изготавливаются в виде двух блинов, которые подвешиваются на колесную ось. Однако необходимо понимать, что в таком случае уменьшится маневренность устройства.

Сцепка

Мотоблоки Кама имеют универсальную сцепку, что позволяет применять совместно с ними большое количество навесное оборудования от других производителей, таких как Нева, Каскад и т.д.

Сцепка регулируемая поворотная Сцепка тройная

Эксплуатация и обслуживание

Масло

Следует менять моторное масло спустя 25 часов работы устройства. Это не допустит образование механических примесей и выход из строя деталей. Производитель рекомендует применять полусинтетические варианты 10W-40 или 10W-30.

Масло трансмиссионное

Трансмиссионное масло необходимо менять намного реже (спустя 100 моточасов работы). Перед этим необходимо обязательно слить отработку. Для заливки нового масла подойдут советские Тап-15В или ТАд-17и.

Для бензиновых моделей необходимо применять топливо АИ-92 или АИ-95.

График проведения необходимых профилактических работ приведен в инструкции по эксплуатации к конкретному мотоблоку.

Основные неисправности и ремонт

Каждый владелец мотоблоков Кама должен знать, как ликвидировать основные неисправности. Детали этого процесса описаны в руководстве по эксплуатации. Ниже приведены выдержки из них.

Если двигатель не заводится, то проверьте следующее:

  • Есть ли бензин и масло в моторе (может закончится);
  • Доходит ли топливо до карбюратора (возможно засорение топливной системы);
  • Идет ли искра от свечи зажигания (может отойти клемма или прийти в негодность сама свеча);
  • Если все эти пункты выполнены, то для устранения неполадки лучше обратиться в сервисный центр.

Если двигатель работает, но нет хода:

  • Произошел обрыв ремня передачи (в таком случае необходимо его заменить на новый);
  • Произошло ослабление ремня передачи (тогда следует произвести его натяжения)
  • Вышла из строя коробка передач (здесь самому не исправить и лучше обратиться к профессионалам).

Видео обзоры

На данном видео представлено фрезерование почвы мотоблоком Союзмаш:

На этом видео обзоре представлена работа Кама 610Е с активной фрезой:

Вот что говорят на форумах касательно работы мотоблоков Кама:

Василий :

«Отличный помощник на каждый день. Благодаря универсальной сцепке можно найти любое навесное оборудование. Радует малый расход топлива, что не нужно доливать по ходу работы. Эксплуатирую второй сезон. За это время менял масло, да фильтры прочищал. Ничего более серьезного не делал.

Плюсы: Экономичность, дизайн, универсальность

Минусы: При работе с тяжелыми почвами приходится прикладывать большие усилия и идет значительная вибрация»

Владимир:

«У меня участок, к которому очень не удобный подъезд (со всех сторон окружен забором). Поэтому перекапывал участок сам. Пока молодой был, не задумывался о мотоблоке, а сейчас уже здоровье не позволяет лопатой махать. Купил Кама 70. В работе он себя проявил хорошо. А вот сборка не очень качественная. Защитные крылья огромные, но грязь все равно летит из-под колес на меня. Конструкция шин не совсем удачная, ибо протектор не большой и часто вязнет. Бака топлива обычно хватает на два часа работы.

Плюсы: Хороший помощник в сельскохозяйственных работах

Минусы: Могли бы сделать чуть качественней»


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *