Как сделать заднюю скорость на мотоблоке Нева

Как сделать заднюю скорость на мотоблоке Нева

Телега для мотоблока фирмы Нева является отличным агрегатом для выполнения различных сельскохозяйственных работ. Такое устройство превращает мотоблок в транспортное средство, схожее с мини-трактором.

Обзор наиболее популярных разновидностей тележек в данной статье.

Перед покупкой телеги для данного мотоблока, нужно подробнее узнать о каждой модели

Работа над ходовой частью

Чертеж прицепа для мотоблока необходимо подготовить заблаговременно. На следующем этапе предстоит начать работать над ходовой частью. Колеса и рессоры допустимо купить новые, можно применить и колеса, позаимствованные у мотоколяски СЗД. Для того чтобы обеспечить совпадение диаметра подшипников ступицы с осевым стержнем, нужно произвести заточку концов. При работе над колесной осью можно применить металлический стержень диаметром 30 мм. Длину стержня необходимо сделать такой, чтоб в готовом виде колеса не оказались за пределами ободов кузова. Для сопряжения конструкции с мотоблоком необходимо выполнить консоль. Она будет фиксироваться к кронштейну навесного оборудования.

Можно дополнительно установить тормоза на прицеп мотоблока, тогда использовать конструкцию будет еще более удобно. На последнем этапе предстоит только расположить спереди сиденье для водителя и зафиксировать в рамке на дышле подножку, которая станет удобной опорой в процессе эксплуатации установки.

Подборка мотоблока

Подбирая мотоблок в линейке «Нева» для будущего миниатюрного трактора, нужно отталкиваться от следующих параметров: мощь, масса, разновидность двигателя, параметры плуга, ценовые аспекты.

Мощность. Она определяется площадью зоны, где будут проводиться работы. Чем она больше, тем мощнее должен быть мотоблок. Здесь самый оптимальный вариант – это Нева МБ-23. Сегодня это лидер по мощи среди всех представителей этой линии. Может трудиться и на очень твёрдых почвах. Создаёт усилие тяги в 180 кГС. Может разблокировать одно из колёс. Улучшает маневренность. В него могут внедряться двигатели различной мощности. Их сегодня весьма широкий спектр. Благодаря чему каждый мастер сможет подобрать подходящий вариант.

Обычно Нева МБ-23 представлена в таких вариациях: 10.0 и 8.0.

Данные первой: двигатель Briggs&Stratton, его мощь 10 л, число передач 4 (2), роль трансмиссии выполняет шестерёночный редуктор, наполняемый маслом, подходящий бензин АИ-92 и АИ-95, параметр обработки 86 – 127 см, обороты фрез от 20 до 160 (в минуту), проводит обработку на уровне 20 см. Данные второй: двигатель тот же, только с параметром 8 л, все остальные показатели идентичны. За «Неву МБ-23» сегодня необходимо выложить от 43 000 до 45 000 руб. Значение имеет приобретаемая модификация.

Если вам нужен агрегат поскромнее, можно приобрести Неву МБ-2. Это тоже очень производительная техника, но с менее мощным двигателем. У неё есть множество модификаций, например «6,5 Про» и «7,5 Про».

В них действует двигатель той же марки. В одной модификации её мощь 6,5 л, во второй – 7,5 л. Их схожие характеристики: в качестве трансмиссии цепной редуктор, подходящий бензин АИ 95 и 92, уровень обработки 20 см, её ширина – 86-127, обороты фрез от 20 до 160 (в минуту), масса — 98 кг, число передач 4(2). Отличительные показатели: — функциональный объём, у модели 6,5 он – 205 куб.см, у версии 7,5 достигает 215 куб.см, — топливный бак, его объём у первой модели 3,8 л, у второй – 4,6. Сегодня цена «Невы МБ-2» лежит в диапазоне 33000 — 45000 руб. Масса. Здесь действует следующее правило: чем сложнее земляные работы, тем выше масса мотоблока, и обратный принцип. Делая выбор между бензиновым и дизельным двигателем, основывайтесь на более важных для вас факторах. Если вам нужен тихий аппарат, быстро запускающийся в морозы, то отдавайте предпочтение бензиновому виду. Если требуется более экономичный аппарат с более сильной тягой и стабильными оборотами, приобретайте дизельную версию. Также эта версия лучше работает с трудными грунтами и значительными площадями. Параметр плуга. Он зависит от глубины предстоящей обработки. Лучше брать разборную модификацию, в которой можно регулировать ширину. Так сможете сделать настройку плуга для той или иной ситуации

Пошаговый инструктаж самостоятельного создания минитрактора.

Переделка мотоблока Нева начинается с кинематической схемы задуманной техники. Здесь можно обойтись своими знаниями (если они имеются), обратиться к специалистам или найти нужный чертёж в сети.

Вопросы комплектации минитрактора сводятся к изготовлению рамы и кузова, сидения и рулевой, устройству колёс и покрышек, монтажу рычагов.


Рама и составляющие

Рама и кузов

Рама создаётся из металлических труб и уголков. Крепёж составляющих основывается на болтовых соединениях. Здесь в работе участвуют дрель и сварочная техника. Масса рамы и её прочности должны получиться в оптимальном соотношении. По желанию или необходимости можно добавить в комплектацию и кузов. Так вы защитите различные узлы от загрязнений. К тому же вид такого трактора получится солидней, и водитель получит защиту от грязи. Кузов обычно создаётся из нержавеющей стали.

Сиденье и рулевая

Можно применить сиденье их старой легковушки. Его главный критерий — удобство. После прикрепления кресла ставится руль, настраивается его наклон и высота. Часто используется принцип рулевой технологии из картингов. В этом случае тяги делаются меньшей длины и большей прочности. Руль также можно взять из какого-нибудь старого легкового автомобиля.

Колеса и покрышки

Они также берутся обычно из старых легковушек. Но здесь есть важный нюанс – передние колёса минитрактор должны обладать диаметров 12-14. Если этот параметр будет меньше, техника уйдёт «носом» в землю. Если он больше указанных значений – возникнут проблемы с управлением этой техникой. Покрышки берите под габариты поставленных колёс.

Монтаж рычагов

Рычаги должны сделать управление послушным и комфортным. Их ответственность: сцепление и тормоз. Оптимальный вариант их устройства – тросниковый привод. Он контактирует с блоком мотора. После сборки техника окрашивается, ставится навесное оборудование. Затем идёт обкатка. Она позволяет протестировать все узлы и составляющие. На этой стадии можно вовремя устранить все потенциальные неполадки. Если никаких инцидентов во время обкатки не произошло, можно присоединять прицеп и провести повторную обкатку. После указанных операций, если есть желание и финансовый потенциал, можно «прокачать» ваш минитрактор. Здесь возможен монтаж навеса, фар, гидравлики и т.д.

В итоге вы создадите качественную и комфортную технику, которая существенно упростит хозяйственные работы на вашем загородном участке.

А когда по какой-то причине вы пожелаете продать этот агрегат, то можете неплохо заработать и компенсировать затраты на него. Сегодня цены таких тракторов б/у определяются исключительно их хозяевами. Важно основываться на стоимости мотоблока и других ключевых составляющих, а также степени износа техники. Если ваш минитрактор в отличных кондициях и наворочен, можно выставить на продажу минимум за 80 000 -90 000 руб.

Требование к самодельному мотоблоку

  1. Мощность, учитывая возможную площадь обработки
  2. Какой вид топлива будете использовать, а, соответственно, и приоритеты в скорости или экономии.
  3. Стоит учитывать стоимость мотоблока, так как всемирно известные и раскрученные бренды будут стоить на порядок больше. А поэтому лучше отдать предпочтение отечественному производителю.

Из доступных по цене и оптимальных по качеству можно отметить такие мотоблоки: АГРО, Нева, МТЗ, Кентавр, Зубр.

Перечисленные модели обладают рядом преимуществ и выбирать их следует исходя из субъективных потребностей и задачам.

Инструкция по ремонту коробки передач на мотоблоке

Начинать ремонт коробки передач на мотоблоке самостоятельно не стоит, если работа агрегата и его устройство для нового пользователя представляют полную тайну.

Поскольку коробка передач является довольно сложным узлом, то переходить к ее ремонту своими руками сразу после обнаружения поломок не следует.

Будет лучше, если проведением ремонта КПП займутся профессионалы.

Если обнаружена течь масла из КПП, значит, сальники подшипниковых узлов были неправильно установлены либо износились. Они могут быть плохо затянуты на крышках. Под ними могут появиться поврежденные прокладки.

Если оказался забитым воздушный клапан (сапун), необходимо сделать его прочистку и довести уровень масла до нормы. Течь масла можно устранить путем замены или правильной установки сальников или прокладок.

Решить проблему поможет и затяжка болтов крепления крышек.

Виды нарушений в КПП и способы их исправления

Если механизм автоматической коробки передач перестал нормально функционировать, то при этом могут наблюдаться следующие виды неполадок:

  1. Нарушение кинематической связи внутри редуктора.
  2. Самопроизвольное включение передач или отсутствие их фиксации.
  3. Течь масла на валу переключения.
  4. Нарушение функции механизма разобщения полуосей.
  5. Отсутствие переключения передач.
  6. Заклинивание редуктора.

При нарушении кинематической связи внутри редуктора или обрыве звездочки в блоке необходимо разобрать редуктор, чтобы заменить проблемную звездочку.

Причиной течи масла на валу переключения может оказаться излишек масла в редукторе, поэтому необходимо проверить уровень масла. При обрыве сварочного соединения шестерни, разобрав редуктор, меняют блок-вал.

Слив излишки масла, следует проверить степень изношенности рабочей кромки манжеты на валу переключения, разобрать редуктор и заменить деталь.

Причиной отсутствия фиксации передач или их самопроизвольного выключения является нарушение регулировки механизма переключения передач. Делая ремонт, следует ослабить винты крепления платы механизма переключения.

После этого включают первую передачу и затягивают винты крепления платы.

К примеру, сделав минитрактор своими руками, обязательно необходимо следить за правильностью регулировки привода, изменяя натяжение тросика управления разобщением полуосей.

Чтобы исправить поломку какого-либо элемента привода разобщения полуосей внутри редуктора, следует разобрать редуктор, заменив сломанные детали.

Если обнаружена сломанная пружина или изношенные фиксаторы платы механизма переключения, следует сделать замену испорченных деталей, выполнив регулировку переключения передач.

Если оно отсутствует, может оказаться разрушенным сухарь переключения или срезанным резьбовой кусок ручки переключения. После разбора редуктора потребуется осуществить замену дефектных деталей.

При отсутствии переключения передач следует разобрать редуктор и поменять изношенную вилку переключения передач. Если причиной заклинивания редуктора стал обрыв цепи, то следует его разобрать, а цепь заменить.

Рекомендации по устранению неполадок

Если работу коробки передач сопровождает повышенный шум в редукторе, то причиной этому может стать недостаток масла в устройстве КПП либо несоответствие качества смазочного материала необходимым параметрам. Выбирать масла необходимо соответствующей марки, они должны обладать определенной чистотой. Если есть какие-либо проблемы, потребуется сделать замену масла или долить его в редуктор.

Возникновение шума в узлах трансмиссии мотоблока может быть вызвано слабой затяжкой крепежа, поэтому необходимо осмотреть крепежные детали, затянув их как следует.

Причиной возникновения частых шумов является изношенность шестерен с подшипниками. Это может повлечь более серьезные поломки в коробке передач мотоблока. Избежать их появления не трудно, если делать своевременный осмотр и ремонт мотоблока. Он заключается в обычной замене изношенных узлов и деталей.

Если происходит нагревание узлов трансмиссии мотоблока, выделяют следующие основные причины данной неисправности:

  1. Недостаток трансмиссионного масла в картерах.
  2. Изношенность подшипников.
  3. Несоответствие кондиции масла необходимым параметрам.

Для исправления недостатков могут быть две причины:

  • заменена подшипники;
  • добавление или заменена масла.

Чтобы редуктор или самодельная коробка передач могли служить дольше, необходимо периодически делать проверку уровня масла в них, опасаясь резкого изменения нагрузки.

Признаки нарушений, связанные с трудностями переключения скоростей, самопроизвольным выключением, нарушением процесса включения агрегата, возникают по следующим причинам:

  1. Изношенность деталей.
  2. Истирание шлицов валов.
  3. Неправильная регулировка сцепления.

Завальцовывание (износ) торцов включающихся шестерен вызывает две неполадки, приводя к самовыключению либо неполному включению скоростей.

Каких типов бывают ходоуменьшители?


Ходоуменьшители для мотоблока бывают нескольких типов, зависимо от редуктора, и каждому из них свойственны как недостатки, так и плюсы. Рассмотрим все типы подробнее.

С шестеренчатым редуктором


Состоит из двух ступеней, где главными деталями есть шестерни. Более подходит для мощных мотоблоков, является надежным и долговечным. Также к плюсам можно отнести небольшие размеры и возможность заднего хода.

Из недостатков – нужно тщательно следить за смазкой. В случае ремонта, скорее всего, придется заменить весь механизм целиком.

С червячным редуктором


Используется прежде всего на негабаритных мотоблоках небольшой мощности. Негабаритный, легкий, имеет большое передаточное число и улучшает развесовку за счет перпендикулярных колесных осей. Минусом является отсутствие заднего хода и полная замена механизма в случае поломки.

С цепным редуктором


Наиболее популярный тип. Свою распространенность приобрел за разборную конструкцию, что упрощает его ремонт и обслуживание. Из наиболее частых поломок – растяжение или разрыв цепи, стирание зубцов звездочки. Данные поломки не представляют большой сложности и легко устраняются. Также у данного типа редукторов есть возможность реверса.

С комбинированным редуктором


Подобные механизмы представлены шестеренчато-цепными и червячно-цепными типами. Необходимость в подобных гибридных моделях возникла из-за того, что в шестеренчатых и червячных редукторах расстояние между валами зависит непосредственно от передачи, сцепления и количества зубцов. В цепном редукторе это расстояние регулируется путем добавления или удаления звеньев.

Как сделать ходоуменьшитель для мотоблока своими руками?


Как и любое дополнительное оборудование, готовые ходоуменьшители для мотоблока можно купить. Но зачем лишний раз тратить деньги на то, что не так сложно собрать своими руками?

Для сборки самодельного ходоуменьшителя Вам понадобятся:

  • болгарка;
  • сверло;
  • измерительные приспособления (линейка, рулетка, штангенциркуль);
  • подшипники фланцевого направления;
  • лист металла толщиной 5 мм;
  • гайки и шайбы;
  • шкив;
  • корпус от генератора;
  • роторный вал;
  • коническая шестерня.


На чертеже выше представлена общая схема ходоуменьшителя, присоединенного к редуктору. Сам процесс сборки выглядит следующим образом.

Выбираем корпус для будущего ходоуменьшителя (рационально подобрать запчасти от мотоцикла или другой техники).

  1. В соответствии с диаметром редуктора вырезаем оболочки подшипников для приводного вала шестерни.
  2. Фланель должна быть с обратной стороны редуктора. Обратите на это внимание, подбирая подшипники.
  3. К ведомому валу крепим шестерни.
  4. Подключаем ходоуменьшитель к механизму передачи и к валу роторного генератора.
  5. Прикрепляем гайками и шайбами шкив к ведомому валу.

В конечном итоге должно выйти вот такое приспособление:

Теперь можно смело использовать ходоуменьшитель на Вашем мотоблоке. Чтобы он дольше прослужил, не забывайте очищать деталь от пыли и грязи, смазывать ее солидолом примерно раз в 3 месяца.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано работу самодельного ходоуменьшителя для мотоблока Нева МБ-1:

На что обратить внимание при переделке

При создании минитрактора следует выбирать мотоблоки с весом конструкции не менее 100 кг. В этом случае удастся создать полноценное четырехколесное транспортное средство. Рекомендуется расширять колею колес, поскольку техника имеет высоко расположенный центр тяжести и может легко опрокидываться. Особенно это касается полноприводного минитрактора с двигателем от моблока.

Сильно увеличивать колесную базу не следует, поскольку возникнут проблемы с геометрической проходимостью и передачей крутящего момента. Использование ремней с большой длиной нежелательно, поскольку они легко соскакивают со шкивов.

Для самостоятельного выполнения работ потребуются различный инструмент и сварочное оборудование. При производстве сварочных и монтажных работ необходимо соблюдать правила техники безопасности.

Следует помнить, что единого стандарта при постройке тракторов нет. Каждый автор разрабатывает индивидуальную компоновочную схему, заимствуя решения из аналогичных конструкций.

ТМ 360

Конструкция данной модели предназначена для транспортировки строительных материалов и различных грузов, однако она не может использоваться на дорогах с интенсивным движением.

Длина всего устройства составляет 290 сантиметров, ширина – 150 см, а высота – 28 см. Длина кузова равна 1,5 метра, ширина – 1,1 метра, а высота – 27,5 сантиметра.

Максимальный вес грузоподъемности равен 500 килограмм. Угол наклона тележки составляет 30 градусов. С таким приспособлением мотоблок может разгоняться до 10 километров в час при общем весе 90 килограмм.

В этом видео вы подробнее узнаете о телеге для мотоблока:

ТМ 250

Имеет аналогичное предназначение, что и предыдущая модель, однако у этой тележки отличаются технические характеристики. Рассмотрим их более детально:

  • максимальная грузоподъемность – 250 килограмм;
  • длина устройства – 285 см;
  • ширина – 128 см;
  • высота – 15 см;
  • длина кузова – 1,2 м;
  • ширина – 0,92 м;
  • высота – 15 см.

ТПМ 01

Масса такого устройства составляет 85 килограмм, за счет этого, по сравнению с предыдущей моделью, возрастает грузоподъемность на 50 килограмм. Длина приспособления составляет три метра, ширина – 1 метр, а высота – 1,23 метра. Максимальная скорость аналогична модели ТМ 360, а вот тип выгрузки отличается от предыдущих моделей, он самосвальный.

Основные характеристики

Изучив различные модели прицепов к мотоблоку, можно выделить следующие основные характеристики приспособлений: грузоподъемность, габариты, тип выгрузки.

Существует три вида телег: тяжелые, средние, легкие. Эти различия зависят от максимального веса, который может поднять прицеп. Фирма-производитель Нева выпускает модели с грузоподъемностью, которая варьируется в пределах 250-1000 килограмм. Этот параметр зависит от мощности двигателя агрегата.

Тяжелые тележки предназначены для транспортировки грузов весом 500-1000 килограмм, их применяют для мотокультиваторов с мощностью двигателя более 10 лошадиных сил. Как правило, такие конструкции выпускают двухосные с длиной 3 метра и шириной 1,5 метра.

Средние прицепы ориентированы на мощность агрегата от 4,8 до 10 л. с. Приспособление одноосное с длиной кузова около 1,5 метра и шириной в один метр. Грузоподъемность такого прицепа варьируется в пределах 25-500 килограмм.

Классифицируют телеги на 3 вида

Для легких конструкций применяют тележки с одной осью и габаритами 1,2×1 м. Они предназначены для мотоблоков с мощностью менее 4,8 лошадиных сил, поскольку максимальный вес, который они могут транспортировать, равен 250 кг.

Такие устройства для легкости эксплуатации имеют задние откидные бортики, некоторые разновидности укомплектованы съемными боковыми бортиками.

Немаловажным параметром является тип выгрузки. Большинство моделей Нева оснащено самосвальным типом разгрузки. Наличие данной характеристики значительно облегчает владельцу выполнение выгрузки грузов.

Обратите внимание! Следует понимать, что, приобретая прицеп к мотокультиватору фирмы Нева, не обязательно цеплять именно эти три вида приспособлений.

Все современные модели мотоблоков изначально оборудованы универсальной сцепкой, которая дает возможность присоединить к самоходному механизму именно ту модель прицепной тележки, которая вам понравилась. Однако в этом случае необходимо тщательно изучить характеристики конструкции и соответствие ее мотокультиватору Нева.

Как выбрать

Выбирая тележку для мотоблока, следует понимать, что данное приспособление предназначено для перевозки грузов, а не для движения по оживленным трассам, в противном случае существует риск создания аварийной ситуации на дороге.

Также при выборе прицепа от фирмы-производителя Нева следует правильно соотносить мощность мотоблока с максимальной грузоподъемностью тележки. Если рассматривать на примере моделей устройств Нева, исключив ряд тяжелых разновидности МБ 23, то такие устройства рассчитаны на мощность двигателя около 7 лошадиных сил, поэтому грузоподъемность конструкции не должна превышать 500 килограмм. Если вы все-таки решили приобрести телегу разновидности МБ 23, то выбирайте устройство с грузоподъемностью до 1 тонны.

Это интересно: мотоблок с тележкой.

Также при покупке приспособления стоит уделить внимание следующим характеристикам:

  • наличие самосвального типа выгрузки – в таком случае при разгрузке не потребуются никакие усилия;
  • материал кузова – лучше выбирать приспособление, изготовленное из оцинкованной стали, поскольку данный материал более устойчив к перепадам температуры и воздействию влаги;
  • качество тормозов – данная мера предосторожности снизит риск возникновения аварийной ситуации на крутом спуске.

Важно! Соблюдая эти элементарные правила при выборе телеги к мотоблоку Нева, вы продлите срок эксплуатации и убережете себя от возможности получения травм при эксплуатации приспособления.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что, приобретая прицеп на мотоблок, следует в первую очередь обращать внимание на такие характеристики, как производительность, долговечность, габариты и простота в применении.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *