Культиватор из бензопилы

Культиватор из бензопилы

Современные бензопилы и различные приставки к бензопилам позволяют решать многочисленные задачи. А старые устройства подойдут для создания мотокультиваторов, обрабатывающих участки небольшой площади.

Культиватор вполне можно изготовить самостоятельно из бензопилы. Благодаря небольшой массе и хорошей мощности пилы получится компактный агрегат для обработки почвы.

Как изготовить культиватор из бензопилы «Урал» своими руками?

Если дисковый роторный культиватор используется нечасто и на небольших территориях, то покупка агрегата считается достаточно неоправданной. Кроме того придётся приобрести дополнительные навесы.

Самодельный мотокультиватор из бензопилы включает такие детали:

  • Мотор;
  • Топливный бак;
  • Раму;
  • Промежуточный вал.

Указанные элементы есть у бензопилы, необходимо найти только раму.

Алгоритм изготовления агрегата:

  1. Старая бензопила раскручивается, демонтируется двигатель, редуктор и бензобак;
  2. Рама сваривается. Понадобятся уголки из металла с сечением 32*32 мм. Конструкция должна отличаться прочностью, не бояться постоянного вибрирования при работе и выдерживать дополнительные грузы;
  3. Мотор крепится к верхним поперечным уголкам;
  4. Топливный бак устанавливается и закрепляется под мотором с помощью специальных кронштейнов. Нижняя часть должна быть защищена металлической пластиной;
  5. Опоры промежуточного вала закрепляются на передней стойке рамы продольными уголками;
  6. Орган управления создаётся поперечной перекладиной из металла, длина которой 30 сантиметров;
  7. Также на нижнюю поперечину рамы могут быть прикреплены колёса для удобства транспортировки агрегата. Подходят колёса из старого автомобиля.

Специфика применения:

  • После сборки культиватор должен быть протестирован. Мотор запускается, нужно сделать один проход по грядкам;
  • Конструкция утяжеляется. Груз располагается на передней части каркаса. Утяжелитель закрепляется, чтобы он не сместился при вибрировании устройства и не повредил двигатель/промежуточный вал.

Мотокультиватор из бензопилы Урал имеет небольшую мощность, потому нет возможности использовать большие навесы. Но можно приобрести сцепку для применения самодельной бороны и плуга.

Работая с таким агрегатом, нужно делать частые перерывы, чтобы он не перегрелся и не вышел из строя.

Необходимые инструменты и материалы

Для изготовления мотоблока из бензопилы «Дружба» необходимо подготовить следующие детали и материалы:

  • от бензопилы «Дружба» — двигатель, топливный бак, редуктор;
  • стальные трубы, уголки или профиль для сборки основания конструкции;
  • листы железа для усиления и защиты конструкции;
  • рулевое управление, подойдет от мотоцикла или мопеда;
  • колеса от мотоцикла или любое другое небольшого диаметра;
  • трансмиссия, можно использовать от автомобиля или мопеда;
  • крепежные элементы – болты, гайки, шайбы.

В качестве инструмента для работы будут необходимы:

Рулевое управление можно использовать готовое или изготовить при необходимости самостоятельно из стальных труб. В качестве крепежа можно использовать сварку, при ее отсутствии крепить детали можно при помощи болтового соединения.

Особенности изготовления мотокультиватора из бензопилы «Дружба»

Самодельный культиватор из бензопилы «Дружба» позволяет обрабатывать небольшие участки. Его параметров хватит для выполнения различных работ: почва фрезеруется, клубни картошки окучиваются и выкапываются.

Технические характеристики:

  • Мощность двигателя – около 4 л. с.;
  • Наличие двух передач;
  • Максимальный уровень развивающейся скорости – 2,5 км/ч.

Особенности мотокультиватора из бензопилы:

  • Главный вал соединяется с воротниковым фланцем РУ-32 из металла;
  • Прикручивается звёздочка мостового редуктора;
  • Выполнить присоединение вала мостового редуктора с диаметром 3 сантиметра;
  • Дистанцию между редуктором и почвой можно увеличить с помощью двурядной цепи и двух звёздочек из ВАЗа. Так клиренс может быть в пределах 15 см;
  • Подшипник корпуса с диаметром 3 сантиметра устанавливается и закрепляется на главном мосту;
  • Для установки врез и колёс понадобится стальная труба, длина которой 32 сантиметра.

Специфика применения:

  • Культиватор из ручной бензопилы неприхотлив к используемым жидкостям;
  • Агрегат отличается автономностью, потому может быть использован вне зависимости от времени и места;
  • Внутренняя конструкция устройства герметичная, потому культиватор работает и под дождём, и в сильную жару;
  • Готовая техника может эксплуатироваться на участках с площадью в пределах 10-20 соток.

Если нет возможности или времени заниматься самостоятельным изготовлением культиватора, стоит обратить внимание на мотокультиватор Форза, способный справиться с задачами различной сложности.

Область применения

Преимущество мотоблока заключается не только в его низкой стоимости, но и в повышенной маневренности, что позволяет производить работы на таких участках, где трактор просто не сможет пройти по габаритам. С его помощью можно обрабатывать делянки размером всего в один квадратный метр.

В зависимости от установленного дополнительного оборудования мотоблок используется для проведения тех или иных видов работ на земельном участке. Легкие модели обычно комплектуются инструментом для прополки и фрезой. Более тяжелые экземпляры уже могут использоваться для вспашки, окучивания и покоса.

На тяжелый мотоблок допускается установка следующих приспособлений:

  • грабли;
  • косилка;
  • борона;
  • плуг;
  • прицеп;
  • фреза;
  • снегоочиститель.

При помощи такого устройства, если добавить к нему сиденье и прицеп, можно перевозить различные грузы весом до 300 кг на небольшие расстояния. Его активно используют для посадки и сбора картофеля, других сельскохозяйственных культур. Мотоблок выступает в роли незаменимого помощника при очистке больших участков от снега, бурения и удобрения почвы.

Конструкция мотоблока

Мотоблок своими руками состоит из бензинового или дизельного двигателя, трансмиссии, ходовой части, системы управления и агрегатирования. В ходе сборки необходимо будет запастись еще некоторыми узлами и составляющими. О них ниже.

Редуктор — специальный механизм, передающий вращательный момент от двигателя на ведущий вал. Используется для понижения или увеличения крутящего момента, соответственно скорость вращения уменьшается или увеличивается, в зависимости от требуемой задачи.

Например, двигатель имеет 1400 об/мин — понятно такая скорость слишком большая и машина никогда не рушит с места. На помощь приходит редуктор, который создан для понижения исходных оборотов и увеличения крутящего момента.

Ходоуменшитель — является составляющей трансмиссии, предназначен для получения очень низких оборотов. Без применения ходоуменшителя, мотоблок справится только с транспортировкой груза, так как обороты все еще высокие.

Поставив этот компонент Вы сможете копать картофель, нарезать борозды для посадки растений и выполнять другие задачи, требующие низкую скорость.

Адаптер — представляет собой сиденье для водителя. Необязательная составляющая, но может сильно улучшить управление машиной. Адаптер значительно увеличивает производительность человека, ведь работать сидя гораздо удобнее.

Прицеп — устройство для мотоблока, предназначено для перевозки груза. Не составит особого труда сконструировать такой прицеп своими руками. Для этого понадобится ось на колеса, листовое железо, уголки, два колеса и набор инструментов, необходимых для работы.

Все предельно просто. Для начала листовой металл необходимо правильно нарезать: два листа одинаковой длины и ширины, а два других листа сделать короче по длине. Затем вырезать дно, подходящего размера.

Получится конструкция по типу прямоугольника без крыши. После этого, снизу приварить уголки и просверлить в них отверстия — для установки оси. Закрепить колеса. Приварить дышло — для крепления к мотоблоку.

Самодельный прицеп

Прицеп можно изготовить несколькими способами и с применением различных материалов. Как правило, самодельные конструкции делают из металлического каркаса и дерева.

Порядок действий:

  1. Изготовить водило, состоящее из дышла и поворотного корпуса. Соединить с рамой так, чтобы шарнир находился внутри трубчатого корпуса.
  2. Раму изготовить по заранее нарисованным чертежам из трубы диаметром 60 мм. Обшить деревом или металлическим листом.
  3. При помощи цельной металлической оси установить автомобильные колеса на конструкцию.
  4. Из дерева собрать сиденье для водителя.

Задний борт прицепа делают откидным для облегчения погрузки и разгрузки. По бокам приваривают металлические усилители. Прицеп окрашивают и соединяют с мотоблоком.

С чего начать?

Для начала изготовьте чертежи будущего трактора. Готовую схему вы можете найти в свободном доступе в интернете. Затем из трубок и металлических крепежей изготовьте раму.

Желательно, чтобы в ней была подвижная часть для того, чтобы прицеп мог поворачивать. После этого сделайте кузов их листа металла.

Борты должны быть не слишком высокими – примерно 25 см. Теперь можно приступить к окончательной сборке: прикрепите сидение, навесной оборудование. Время тест-драйва – если все проходит хорошо, то можете смело приступать к работе.

Возможные проблемы

Однако, как и любая другая вещь, мотоблоки могут ломаться. Особенно если они низкого качества. Ниже мы расскажем о ремонте мотоблока.

Итак, все проблемы можно разделить на несколько категорий:

Неправильно подается топливо. Для решения проверьте зажигание и прочистите бензобак, а также всю систему, отвечающую за подачу топлива. Снова попробуйте завести мотоблок. Если это не помогает, то можете промыть топливный кран и бак чистым бензином, а затем продуть соединительный шланг, находящийся около карбюратора.

Поломка карбюратора. Об этом также может сигнализировать проблема с подачей топлива. Для того, чтобы починить деталь, проверьте в каком состоянии находятся кронштейн и поплавок. Отрегулируется конструкцию отверткой в случае, если что-то не так. Также проверьте исправность клапанов.

Проблемы с редуктором. Индикатором могут стать постоянные шумы. Это говорит о слишком низком уровне масла. Если же простой долив масла от шумов вас не избавил, то следует промыть всю систему и изменить марку заливаемого масла.

Кроме этого, проверьте те, на сколько крепко держатся элементы трансмиссии. Если крепление недостаточно плотное, затяните болты. Либо же если обнаружите какие-нибудь дефекты, то обязательно замените поломанные детали.

Еще одним вариантом поломки может быть проблема с двигателем – отказывает педаль зажигания (устраняется удалением нагара), либо же они могут быть вызваны поломками в свечах или электросети. К сожалению, тут починить уже ничего не получится. Придется просто заменить деталь.

Таким образом, теперь вы знаете, как облегчить тяжелый дачный труд и сделать его более продуктивным.

Фото мотоблока своими руками

Также рекомендуем просмотреть:

  • Мельница своими руками
  • Калитка своими руками
  • Летний душ своими руками
  • Садовые фигуры своими руками
  • Качели своими руками
  • Туалет на даче своими руками
  • Садовые дорожки своими руками
  • Детская площадка своими руками
  • Веранда своими руками
  • Сарай своими руками
  • Пруд своими руками
  • Грядки своими руками
  • Курятник своими руками
  • Цветник своими руками
  • Септик своими руками
  • Фонтан своими руками
  • Поделки из покрышек своими руками
  • Погреб своими руками
  • Ловушка для мух своими руками
  • Вольер своими руками
  • Бассейн своими руками
  • Навес своими руками
  • Огород своими руками
  • Крыльцо своими руками
  • Тротуарная плитка своими руками
  • Коптильня своими руками
  • Детская кроватка своими руками
  • Мангал своими руками
  • Бочка своими руками
  • Гамак своими руками
  • Ландшафтный дизайн своими руками
  • Клумбы своими руками
  • Теплица своими руками
  • Альпийская горка своими руками
  • Сделать клетку своими руками
  • Как украсить двор своими руками
  • Полив своими руками
  • Поилка своими руками
  • Бытовка своими руками
  • Удочка своими руками

Процесс изготовления

Как же сделать мотоблок своими руками? Не так уж и сложно. Во-первых, определите то, для каких нужд вы будете его использовать. От этого будет зависеть мощность двигателя и конструкция в целом.

После этого сделайте чертежи самодельного мотоблока. Внимательно отнеситесь ко всем деталям. Прорисуйте их четко и ясно. Это значительно сократит время, которое вы потратите на изготовление и сборку, а также уменьшит число возможных ошибок в разы.

Оборудование

Итак, когда чертеж будет готов, можете приступать непосредственно к работе. Для начала проверьте, есть ли у вас все необходимые инструменты: болгарка (желательно, чтобы диски у нее были отрезные), электродрель и набором различных по размеру и форме сверл, сварочный аппарат (обязательно с маской), слесарные инструменты.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *