Разборка стиральной машины Ardo

Разборка стиральной машины Ardo

Стиральные машины Ардо иногда капризничают.

Учитывая, что даже за простую очистку фильтра мастеру придется заплатить вполне ощутимую сумму – 600 рублей, многие владельцы таких агрегатов хотели бы освоить навыки несложного ремонта.

Итак, тема данной статьи – стиральная машина Ардо (Ardo): ремонт своими руками.

Разновидности поломок и причины их появления

Стиральная машина – довольно сложное оборудование, поэтому и сбои в работе агрегата могут быть вызваны очень многими причинами. Но некоторые из них встречаются гораздо чаще других. Вот их примерный перечень:

Пользователь забыл удалить транспортировочные болты

На заводе все элементы свежеизготовленной стиральной машины, установленные на пружинах или упругих подвесах, жестко фиксируют болтами.

Если этого не сделать, то после тряски в долгом путешествии агрегат попадет на склад или в торговый центр в весьма плачевном состоянии.

Перед первым запуском эти болты должны быть удалены, чего некоторые покупатели по причине забывчивости не делают. Разумеется, при таком положении дел агрегат должным образом работать не сможет.

Машина была установлена с перекосом

Все «стиралки» должны устанавливаться в строго горизонтальном положении. Правильность монтажа контролируется строительным уровнем. При наличии перекоса вращение барабана, особенно в режиме отжима, сопровождается чрезмерными вибрациями и шумом.

Низкое качество воды

Бичом всех стиральных машин, как и бойлеров, является накипь – твердый пористый налет из солей кальция и магния (соли жесткости), особенно активно образующийся в горячей воде. Отложениями покрывается нагревательный элемент, в результате чего он поначалу теряет способность быстро нагревать воду, а затем и вовсе выходит из строя.

Нарушения правил эксплуатации

Многие пользователи сами создают проблемные ситуации, игнорируя приведенные в инструкции указания.

Так, например, к нежелательным последствиям приводит перегрузка машины бельем или, наоборот, запуск почти пустого агрегата.

Также не стоит переполнять распределительный контейнер для моющих средств – порошок и другую химию нужно засыпать в указанных инструкцией количествах.

Часто проблемы возникают из-за того, что оставленный на долгое время порошок в контейнере слеживается, из-за чего машина не может его усвоить.

Некоторые модели болезненно реагируют на переключение программы стирки до завершения текущей.

И еще одна нештатная ситуация – пользователь запустил машину, забыв при этом закрыть барабан.

Попадание воды «куда не надо»

Несовместимые вещи – воду и электричество – в стиральной машине волей-неволей приходится совмещать. Как ни стараются производители герметизировать электрические контакты, воде частенько удается их закоротить. Особое коварство влага проявляет в виде вездесущего пара, который легко проникает в самые труднодоступные места и тут же, остывая, превращается в конденсат.

Сколько установлено подшипников в стиральной машине, где они располагаются

В стандартных автоматизированных моделях традиционно устанавливается верхний и нижний п/ш, которые располагаются в задней части барабана, обеспечивая бесшумное и возвратно-поступательное движение вала, надежно фиксируя его в посадочных местах. За работоспособностью этого узла надо следить особенно внимательно, во избежание финансовых издержек.

Возникающий люфт, который является следствием неправильной эксплуатации, чрезмерной загрузки и пр., может привести к протечкам, разбаллансированию всего агрегата.

В зависимости от производителя и модификации машинки, срок службы элементов и плановой замены разнится, надлежит внимательно ознакомиться с рекомендациями по обслуживанию или получить консультацию у специалистов.

Что необходимо для замены подшипников

Для самостоятельного ремонта стиральной машины дома необходимо тщательно изучить рекомендации по демонтажу шарикоподшипников, подготовить основной инструментарий:

  • фигурную и минусовую отвертки;
  • пассатижи, комплект шестигранников, рожковых ключей и накидных торцевых головок;
  • бокорезные кусачки;
  • специальные приспособления — съемники, подходящие для конкретной модели;
  • молоток, желательно с медным набалдашником;
  • расходные материалы, смазку, аэрозольный спрей WD-40, значительно облегчающий снятие прикипевших элементов;
  • новые п/ш, уточнить модификацию которых следует в паспорте изделия, на официальном сайте производителя или у авторизованной сервисной службы.

Можно также найти видеоинструкцию с подробным пошаговым описанием мероприятий для каждой модели бытовой техники на Ютьюбе.

Замена подшипника в машинке с вертикальной загрузкой

В подобных модификациях ремонтные работы производятся по следующему алгоритму:

Последовательно раскрепляются и демонтируются:

  • боковые крышки, закрывающие основные узлы;
  • выворачивается суппорт со стороны, обратной расположению шкива, соединение «правое» резьбовое;
  • извлекается передний п/ш, обычно он запрессован в пластиковый корпус, поэтому можно просто отверткой без особых усилий.
  • Обязательно избегать перекосов, которые могут привести к трещинам и последующим протечкам;
  • для извлечения второго элемента потребуется снять приводной ремень, заземление и шкив;
  • повторяются мероприятия с первым п/ш, с учетом левосторонней резьбы;
  • устранить загрязнение, проверить сохранность и работоспособность остальных деталей, нанести смазку.

Сборка производится в обратной последовательности. Чтобы избежать ошибки, можно записывать порядок всех действий на листке.

Замена подшипника в стиральной машине с фронтальной загрузкой

Элемент меняется в соответствии с рекомендациями изготовителя или когда возникают посторонние шумы, скрип, вибрация или подтекание. Самостоятельно поменять детали можно лишь при неукоснительном следовании инструкции, наличии инструментов и опыта, поскольку предстоит разобрать практически всю стиральную машину, вне зависимости от производителя, для того чтобы добраться до бака и извлечь барабан. Традиционно в моделях с фронтальной загрузкой установлено 2 элемента, которые не обслуживаются, меняются с последующей утилизацией.

Наличие съемника значительно упростит все мероприятия, при отсутствии приспособления — воспользоваться медным молотком и зубилом. Удары следует наносить по верхней обойме достаточно аккуратно, чтобы избежать перекоса, деформации посадочных мест и порчи других узлов.

После демонтажа, следует произвести тщательную очистку окисления, загрязнений, проверку других компонентов на предмет работоспособности.

Как поменять подшипник в стиральной машине «LG»

Подготовив все необходимые инструменты, расходные материалы и новые шарикоподшипники для установки, необходимо ознакомиться с инструкцией и приступить к разборке машинки в заданной последовательности, чтобы добраться до барабана.

Снимается и демонтируется:

  • верхняя крышка, сзади выкручивается 3 винта, и лоток для моющих средств;
  • электронная панель, зафиксированная на защелках, с отсоединением всех проводов;
  • манжета из резины, фиксирующая пружина, одновременно проверяется работоспособность и сохранность всех деталей;
  • нижняя панель, предварительно вывернуть винт рядом с фильтром, и передняя с загрузочной крышкой;
  • боковой и верхний грузы;
  • резервуар для стирального средства, вытащить патрубки;
  • задняя крышка, убрать приводной ремень, отключить ТЭНы;
  • амортизаторы и пружины, затем извлечь бак и электродвигатель;
  • в зависимости от модификации и года выпуска, чтобы добраться до п/ш выкручивается винт шкива или разбирается барабан;
  • посредством съемника или подручных инструментов изымаются старые шарикоподшипники, проводится очистка, ревизия и установка новых деталей.

Сборку выполняют в обратной последовательности.

Основы ремонта своими руками

Приведем общие указания касательно проведения ремонта:

Инструмент

Большая часть операций выполняется с применением самого обычного инструмента – гаечных ключей, отверток, плоскогубцев, кусачек, ножа и пр.

Для проверки состояния электрической части может понадобиться мультиметр и отвертка-фазоиндикатор.

Кроме стандартного инструмента иногда приходится применять магнит на капроновой нитке или нейлоновом шнуре (помогает извлечь из машины упавшие в нее шурупы или какой-нибудь металлический мусор), а также гибкую металлическую линейку длиной 70 см или более. Линейка незаменима в том случае, если нужно провернуть в нормальное положение барабан после того, как он был запущен в работу с открытым загрузочным люком.

Специнструмент может понадобиться ремонтнику-непрофессионалу только для замены подшипников — эта операция выполняется с применением особого съемника.
Следует заметить, что такой ремонт лучше все-таки доверить специалисту, так как при отсутствии опыта можно повредить полуоси.

Техника безопасности

Перед началом ремонта нужно обесточить машину и перекрыть кран, подающий в нее воды. Включение в сеть во время ремонтных работ допускается только в особых случаях, когда, например, необходимо удостовериться в наличии напряжения на контактах ТЭНа.

Приступая к сборке агрегата после починки, начинающие ремонтники иногда сталкиваются с проблемой: трудно вспомнить, в какие разъемы подключаются те или иные провода.

Чтобы избежать подобных ситуаций, провода и схему крепления различных узлов перед очередным этапом разборки нужно фотографировать.

Что ж, курс теоретической подготовки окончен. Теперь посмотрим, с какими отказами приходится сталкиваться чаще всего.

Стиральная машина Ардо не сливает воду

Решение проблемы нужно искать в такой последовательности:

  1. Необходимо проверить, нет ли изломов или скручиваний на сливном шланге.
  2. Если сливной шланг подсоединен непосредственно к канализационной трубе (стационарное подключение), необходимо убедиться, что она не забита. Проще всего отсоединить шланг и посмотреть, не потечет ли при этом из него вода. Если нет – прощупываем шланг на предмет засора.
  3. Если с канализацией и сливным шлангом все в порядке, следует проверить состояние дренажного фильтра. Он выполнен в виде пробки с резьбой и расположен в нижней части агрегата на лицевой стороне – за дверцей или декоративной панелью. Перед тем как вывинчивать фильтр, под машину подставьте емкость для сбора воды. От мусора нужно очищать не только сам фильтр, но и место его установки. После этого можно вкручивать деталь на место и проверять результаты работы.
  4. Следующий подозреваемый (если ничего не помогло) – сливной насос. Чаще всего этот узел ломается из-за попадания внутрь мелких предметов – монет, пуговиц и пр. Насос установлен внизу и до него проще всего добраться, опрокинув машину набок. Некоторые модели стиральных машин Ардо снизу ничем не закрыты, у других в этом месте имеется легкосъемная защитная крышка. Сначала с помощью мультиметра нужно проверить наличие напряжения на контактах насоса. Если с электроцепью все в порядке, обесточиваем машину и отсоединяем насос.

Хомуты, удерживающие сливной шланг и патрубок от бака машины, полностью снимать не нужно – их достаточно слегка ослабить. Потом отсоединяются провода и откручивается сам насос. После удаления посторонних предметов узел собирается в обратном порядке.

Сливной насос для стиральной машины

Если насос оказался исправным, переходим к последнему звену цепи – датчику уровня, также именуемому прессостатом. Именно он подает сигнал контроллеру о необходимости запуска сливного насоса. Чтобы добраться до этого элемента, достаточно снять верхнюю крышку машины, открутив саморезы и слегка подав ее назад. Далее нужно проверить состояние соединений проводов с контактами датчика. Если претензий к ним нет, прессостат следует демонтировать и осмотреть присоединенную к нему снизу трубку на предмет засорений.

Далее в трубку нужно дунуть – таким образом проверяется работоспособность прибора. Если он в рабочем состоянии, вы должны услышать щелчок. Если же никаких щелчков услышать не удалось, необходимо приобрести и установить новый датчик уровня.

На качество стиральных машин Занусси жаловаться не приходится, но от неприятных сюрпризов никто не застрахован. Стиральная машина Занусси — ремонт своими руками механической составляющей агрегата.

Как устранить некоторые типы поломок стиральных машин Индезит, вы узнаете .

Не всегда имеет смысл обращаться к специалистам, если сломалась стиральная машина. Некоторые неисправности можно устранить самостоятельно. Если вы являетесь владельцем стиральной машины Канди, следующая статья http://aquacomm.ru/cancliz/mnogokvartirnyie-doma/santehnika/kandi-stiralnaya-mashina-remont-svoimi-rukami.html поможет вам разобраться с ее ремонтом.

Ардо не греет воду

В этой ситуации действовать надо таким образом:

  1. Снимите заднюю панель, выкрутив удерживающий ее крепеж.
  2. Проверьте мультиметром наличие напряжения на контактах ТЭНа, хвостовик которого торчит из бака в его нижней зоне (машина должна работать в режиме нагрева).
  3. При отсутствии питания нужно проверить датчик температуры. Замерьте его сопротивление при комнатной температуре и после нагрева горячей водой. Если оно остается постоянным, датчик нужно заменить.

Нагревательный элемент (ТЭН гнутый) для стиральной машины ARDO (Ардо)

Заодно убедитесь, не заклинило ли контакты реле ТЭНа (располагается возле модуля управления).

Если питание подается, значит, нагреватель сгорел, и его нужно заменить. Отсоединив провода, откручиваем крепеж посредине хвостовика и аккуратно извлекаем нагреватель, покачивая его в разные стороны.

Очистив место установки от грязи, прикручиваем новый ТЭН и подключаем к нему провода.

Стиральная машинка гремит при стирке

Причин у данного явления может быть несколько:

  1. Агрегат установлен с перекосом (проверяется с помощью строительного уровня).
  2. Загружена слишком маленькая порция белья, из-за чего его вес в барабане распределился неравномерно.
  3. Повреждены подшипники барабана.

Для замены этих деталей машину нужно полностью разобрать и извлечь барабан из бака.

За неимением съемника полуось из подшипника можно выбить осторожными ударами молотка, только бить нужно не по самой полуоси (так можно повредить резьбу), а по подставленной дощечке. Сам подшипник можно выбить из крышки с помощью затупленного зубила и молотка. Удары нужно наносить равномерно, чтобы подшипник не перекосило.

Новые подшипники перед запрессовкой нужно смазать литолом. Отметим еще раз, что при отсутствии опыта слесарных работ браться за эту почти ювелирную задачу не стоит.

Приступаем к процессу

Разборку машинки Ардо начинают с отсоединения верхней крышки. Площадка крепится к корпусу двумя саморезами. Они выкручиваются, после чего крышка немного сдвигается назад и без особых усилий поднимается вверх. Далее процесс разборки агрегата выполняется следующим образом:

  • извлеките противовес стиралки, для этого открутите 3 болта, удерживающих груз;
  • выньте лоток для моющих средств;
  • снимите панель управления машинкой, для этого выкрутите все саморезы, удерживающие деталь, а также отщелкните пластиковые крепления, расположенные по периметру;
  • отсоедините от диспенсера клеммы, наливной патрубок, выньте коробку дозатора из корпуса;
  • снимите металлический хомут, удерживающий уплотнительную манжету. Для этого подденьте кольцо отверткой, расщелкните замок и вытащите проволоку;
  • заправьте манжету внутрь барабана.

Теперь можно переходить к разборке задней части агрегата. Алгоритм действий предельно прост.

  1. Убираем заднюю стенку корпуса, для этого выкручиваем все крепежные винты.
  2. Снимаем ремень привода.
  3. Отсоединяем контакты, ведущие к ТЭНу, электродвигателю стиралки.
  4. Выкручиваем болты, удерживающие мотор и извлекаем движок из агрегата (для этого может понадобиться наклонить стиралку).
  5. Кладем стиральную машину набок и приступаем к снятию амортизаторов.
  6. Открепляем от сливного насоса патрубок и всю проводку, ведущую к помпе.
  7. Устанавливаем машинку вертикально и извлекаем бак с барабаном из корпуса.

Выполнив перечисленные действия, вы практически полностью разберете стиралку Ардо. В случае если требуется замена подшипников или сальника, придется дополнительно снять шкив с барабана, и разобрать бак. Только после этого вы получите доступ к месту крепления подшипников и сальника.

Как вы поняли, выполнить работу своими руками несложно. Произвести замену основных деталей и комплектующих СМА можно самостоятельно, не прибегая к помощи профессиональных ремонтников.

Прочие проблемы и их устранение

Еще один часто наблюдаемый симптом – медленное поступление в машину воды либо ее полное отсутствие. Чтобы устранить неисправность, сделайте следующее:

  1. Сначала нужно открыть кран для холодной воды на любом из смесителей и удостовериться, что в трубопроводе имеется достаточный напор.
  2. Если вода есть, нужно осмотреть заливочный шланг. Возможно, он перекручен или сильно изогнут.
  3. На следующем этапе нужно перекрыть подачу воды в машинку, отсоединить от нее заливочный шланг, разместить его конец над ванной либо какой-нибудь другой емкостью и снова открыть кран. Если вода еле капает, значит шланг засорился и его нужно чистить. В некоторых моделях стиральных машин шланги оснащены защитным клапаном, который автоматически блокируется в случае протечки. Он является одноразовым, так что после срабатывания придется установить новый шланг.
  4. Если шланг со своими обязанностями пока справляется, нужно осмотреть фильтр механической очистки на задней стенке агрегата. Его нужно достать с помощью плоскогубцев и почистить.
  5. Если вода не поступает и после этого, необходимо проверить на работоспособность заливной клапан, сняв с машины верхнюю крышку. Клапан прикреплен за фильтром. Прежде всего осмотрите провода и места их соединений с контактами клапана. Если тут все в порядке, клапан нужно демонтировать и подать на его клеммы напряжение, указанное на корпусе. Если при этом он не откроется – узел вышел из строя.

Если датчики, клапаны, нагреватель и прочие элементы находятся в исправном состоянии, но агрегат не работает должным образом, значит отказал модуль управления, который всей этой системой «дирижирует». Для починки электроники или ее замены надо обращаться в сервисный центр.

Многие владельцы стиральных машин стараются ремонтировать их самостоятельно в целях экономии средств. Ремонт стиральной машины Бош своими руками — типичные поломки, их устранение и предупреждение.

Как выбрать оптимальную модель насосной станции для дачи, рассмотрим в этом материале.

Что ломается по статистике чаще всего:

  • 30%-засор сливного тракта, износ и поломка помпы:

Открываем загрузочный люк, на наклейке определяем модель машинки.
Открутив спереди внизу сливной фильтр, чистим его.
Меняем помпу, которая находится внизу справа с тыльной стороны.
Ослабляем хомут на патрубке сливного насоса.
Проверяем помпу, чистим — при неисправности меняем ее.
Со временем появляется механическая выработка на валу.Крыльчатка болтается и плохо выкачивает воду.

  • 20%-неисправность электронной платы управления:

Плата MINISEL: Модели Ардо FL1000,FL1202,FLS81S,A800XEL, AE810, AE800X, SE810, FLS81S, AED1000X,TL1000EX, TL1010E ANNA610, ANNA 600X, A410, A610, A500, A1000.
Диагностика платы:
Смотрим источник питания и уровень постоянных напряжений (5 и 12 В) на его выходах. Если напряжения на выходе ИП отсутствуют, проверяют соответствующие элементы — сетевой выключатель, сетевой фильтр, силовой трансформатор Т1, выпрямитель (D11-D14),микросхему U1.
Модуль DMPU: Модели A800, A804, A810, A814, WD800X, S1000X, T80, T800, TL800X, TL804 и др.
Неисправности в модуле DMPU
По модулю питания:
обрыв сопротивлений R51 (А, В);
стабилизатор U3;
стабилитрон D24 (короткое замыкание);
обрыв варистора VDR5.
По управлению двигателем:
реле К1, К2;
рсимистор ТR2.
Диоды D1-D6, D9-10, D15, D23.
Уходящий в прошлое модуль DMPA:
Используются в машинках,имеющих в своем составе асихронный приводной мотор и механический командоаппарат.
Модели A1000PL, A1000XCZ, A1000XPL, WD1000PL, TL1000X и др.

  • 15%-термостат или ТЭН

Износ тэна увеличивается при «жесткой» воде.
Обрастая накипью (коростой) он плохо отдает тепло и выгорает.
Вытаскивать надо резинку а не ТЭН. Так как вытаскивая ТЭН вы можете расклинивать резинку.?
Это важно во избежания дальнейшей течи под уплотнителем.

  • 10%-износ щеток коллекторного двигателя, ослабление контактов, обрыв ремня привода

Снимаем ремень, откручиваем винты и снимаем двигатель. На двигателе две щётки, каждая крепиться двумя шурупами. Откручиваем шурупы и снимаем щётки.
Осмотрите клемму подвода питания двигателя с платы и провод заземления.
Очень часто контакты окисляются от влажности и машинка из-за этого выдает ошибку.
Каждая щётка установлена в щётко-держатель. Его можно разобрать на две половинки. Обратите внимание, на какую величину выступает щётка.
Этот размер должен быть не меньше 1 см. Оптимальный вариант 1,5 см. После этого всё собираем и устанавливаем на место.

  • 10%-посторонний шум (подшипники, амортизаторы, посторонний предмет)

Заклинив шкив, откручиваем откручиваем верхнюю прижимную гайку вала против часовой стрелки.
Если сальник не наполнять специализированной смазкой и не смазывать ею втулку крестовины при сборе, сальник износится очень быстро, независимо от того, какого он качества, это проверенно на практике.
Не стоить экономить и импровизировать с литолом, солидолом и прочими смазками приобретайте лучше специализированные смазки, которые используются для смазки сальников.
Типоразмеры подшипников и сальников Ардо:

  • Автотест

Это относится к современной технике — начиная с 2000 года (модели AE800X, AED1000X, TL1ОООEX).
Благодаря ему можно произвести диагностику (модуль управления DMPU):
Закрываем люк (без белья).Устанавливаем выбор программ на 30°С до щелчка.Регулятор температуры в положение 0°С. Включаем.Происходит вращение барабана при 250 оборотов в минуту. Для проверки кнопок половинная загрузка, дополнительное полоскание и других, жмем их.Происходит увеличение скорости отжима с 250 до максимальных, предусмотренных в данной модели. При отсутствии дополнительных функций нажимаем на кнопку отжим.
При выявлении сбоев замигают индикаторы.
Коды ошибок Ardo

    E00 | E01 – Слив. Прочистить сливной фильтр и сливные патрубки.
    E02 – Вода некорректно поступает или сливается. Возможно, сливной шланг расположен не правильно.
    E03 – Вода не сливается из бака, так же время слива превысило 3 минуты.
    F2 – Датчик температуры.
    F4 – Выдается на дисплее, если отсутствует слив воды. Возможная причина – сливной насос.
    F5 – Вода сливается, и моментально заливается. Проблема как правило в фильтре подачи воды.
    F6 | F9 | F12 – Электронный модуль.
    F8 – Вода в баке превысила доступный уровень. Подозрение на клапан аквастопа.
    F13 | F14 – Критические.
    Поломки – явление достаточно редкое, обычно связанное с неправильной эксплуатацией. Итальянская техника отличается высокой технологичностью и многофункциональностью.
    Как провести сервисный тест, оснащенных платой MINI-SEL:
    Панели управления имеют разный вид
    Действия для перехода в режим проверки показаны на рисунках
    — переводят ручку селектора программ в положение «6 часов»
    — нажимают кнопку 4 — ЭНЕРГИЧНАЯ СТИРКА и, удерживая ее, нажимают кнопку СЕТЬ.
    После этого СМ должна перейти в тестовый режим.
    С ручкой управления температуры:
    — поворачиваем ручку селектора программ в положение «6 часов»
    — переводят ручку выбора температуры в положение «9 часов»
    — нажимают и удерживают кнопку ЭНЕРГИЧНАЯ (на время не менее 6 с), одновременно включают питание СМ кнопкой СЕТЬ.
    После этого СМ должна перейти в тестовый режим.
    Поворачивая ручку выбора проводим проверку устройств:
    Ручка в положении 1 (автотест) — температурного датчика NTC (цепь датчика — на обрыв или короткое замыкание), прессостата, дисплея (если есть), замка блокировки дверцы и основных функциональных кнопок на ПУ
    2.Вначале открывается клапан залива холодной воды до выдачи сигнала от датчика давления воды. Залив воды происходит через отделение дозатора для ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ.
    3.Вначале включается ТЭН и происходит нагрев воды в баке до 60°С. Затем барабан СМ начинает вращаться в циклическом режиме со скоростью 45 об/мин (как в режиме стирки).
    4.Включается сливной насос (помпа). Одновременно барабан начинает вращаться как при отжиме.
    5.В течение 10 с включается клапан залива горячей воды (если в данной модели СМ он есть). Одновременно барабан СМ начинает вращаться.
    6.Включаются вентилятор и ТЭН сушки (для моделей с сушкой)
    Выход из тестового режима производится, если выключить питание кнопкой СЕТЬ.
    Дополнительно:

    • Общая диагностика стиральных машин
    • Ремонтировать или покупать новую стиралку?


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *