Грунтозацепы

Грунтозацепы

Опытные автомобилисты могут привести тысячи примеров, когда удачному завершению поездки препятствуют грязь, гололед или глубокий снег. Мощь ведущих колес бессильна в подобных ситуациях – только буксир или лебедка. После таких малоприятных моментов одни владельцы отказываются от поездок в непогоду, другие – ставят шипованные шины . Однако существует еще одна категория водителей, которые предпочитают самостоятельно изготовить дополнительное оборудование для увеличения проходимости.

Конструктивные особенности самодельных цепей на автомобильные колеса

Базовая схема представляет собой элементарную конструкцию, которая состоит из набора стальных звеньев или армированной проволоки. Равномерное распределение компонентов по всей площади покрышки является залогом успешной эксплуатации изделия.

Классические цепи противоскольжения своими руками на видео выглядят как два элемента, которые расположены продольно по радиусу колеса с внешней и внутренней стороны. Между собой они соединены поперечными деталями, так называемыми грунтозацепами. Методика изготовления не представляет сложности даже для начинающих автомобилистов. Компоновка деталей осуществляется по трем схемам:

Каждый из приведенных типов обладает своими недостатками и преимуществами. Первый вариант с «лесенкой» по финансовым понятиям, а также по трудозатратам наиболее доступен. Не менее интересно решение с браслетами, которые к тому же удобны при установке на колесо.

Что нужно для изготовления самодельных автомобильных цепей противоскольжения на колеса?

Отсутствие возможности приобретения заводских устройств, повышающих проходимость, а также их высокая цена толкают автолюбителей к решению проблемы своими силами. Надо отметить, что это вполне разумный выбор – нужные комплектующие можно найти в любом метизном магазине, а минимальный набор инструмента есть у каждого уважающего себя шофера.

Следует сказать, что не всегда информация о том, как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео, включают список элементов конструкции. Остановимся на самой простой модели, изготовленной по схеме «лесенка». Для ее реализации понадобятся:

  • цепь сечением не менее 5 мм из стали;
  • карабины с муфтой на резьбе;
  • механизм для натяжения;
  • шайбы, болты и гайки;
  • крючки, карабины.

В среднем для сборки цепных устройств для ведущих колес легкового авто потребуется около 15 метров цепи, более точные цифры будут известны только после конкретных обмеров. В качестве цепей рекомендуется использовать метизы из нержавеющего металла. Подготовительный процесс завершается сбором инструмента:

Изучаем процесс: как сделать своими руками цепи противоскольжения для авто и видео рабочих моментов

Бывалые автомобилисты уверяют, что в критические моменты хорошо выручает трос или даже простой такелаж. Ими можно элементарно обмотать колесо, другой вопрос – не всегда такие вещи есть под рукой. Больше того, данный способ категорически противопоказан для машин, оборудованных тормозной системой дискового типа. Поэтому лучше заранее запастись терпением и изготовить «цепной обвес» самостоятельно.

Делая цепи противоскольжения своими руками по доступным видео, где не всегда указан метраж заготовок, важно сделать точные замеры радиуса и ширины покрышки. Исходя из полученных результатов, рассчитать параметры будущего изделия. Количество поперечных элементов (грунтозацепов) также подбирается для каждой модели автомобиля индивидуально. Мастера рекомендуют ориентироваться на то, что в плоскости контактного пятна резины с покрытием должны находиться сразу две поперечные детали.

Процедура сборки устройства для повышения проходимости заключается в выполнении следующих пунктов:

  • нарезать болгаркой продольные и поперечные заготовки цепи;
  • закрепить первый поперечный элемент на 6-м звене продольной детали при помощи болтов и шайб, крючков или сварки;
  • монтировать все последующие поперечины через каждые 8-9 звеньев;
  • по центру одного продольного элемента установить отрезок, состоящий из 6-8 звеньев и устройства натяжения для надежной фиксации изделия;
  • на концах продольных участков установить карабины диаметром не менее 5 мм.

При наличии определенных навыков и инструмента, операция займет около 40-60 минут. Нелишним будет опыт проведения сварочных работ, который позволит на практике отказаться от соединений на резьбе, что положительно отразится на качестве устройства.

Детали: какие замки на самодельных цепях противоскольжения лучше и почему?

При изготовлении противобуксовочных устройств в гаражных условиях водители чаще всего используют для их фиксации на покрышке следующие типы запорных механизмов:

  • S-образный;
  • крюкообразный;
  • с храповым механизмом.

Некоторые самодельные цепи на колеса комплектуются S-образной замочной конструкцией, которая закрывается четырех- или шестигранным ключом. Однако многие жалуются на ненадежную фиксацию и отсутствие регулировок у этого варианта. Кроме этого, установка такого оборудования представляет собой сплошное неудобство.

Второй вариант фиксации цепного устройства более распространен и довольно хорошо держит. При правильно уложенной цепочке застегивание выполняется отверткой без особых проблем. Для полной гарантии автолюбители советуют обвязать место контакта мягкой проволокой 1-3 мм. Разборка оборудования также происходит быстро без больших усилий.

Модель храпового замкового механизма раньше применялась на грузовых автомобилях. Отличается высокой надежностью и простотой в эксплуатации. Образец обеспечивает фиксацию без применения дополнительных материалов.

Как установить цепи противоскольжения на автомобиль своими руками и видео операции

Специалисты рекомендуют монтировать противобуксовочное оборудование на все колеса, а не только на ведущие. Неправильная установка может привести к поломке датчиков ABS, элементов тормозной системы и подкрылков, а также боковым порезам покрышки . На внедорожниках с подключаемым вторым мостом устройство ставится в первую очередь на ту пару, которая находится в работе постоянно. Операция монтажа выполняется двумя способами:

  1. С поддомкрачиванием.
  2. На стоящей машине.

Суть вопроса состоит не только в том, как правильно сделать цепи противоскольжения на авто своими руками по видео – о монтажных работах следует подумать еще до въезда на проблемный участок. Только так удастся получить удовольствие от проделанной операции, сохранить свое время и избежать досадных ошибок.

Первый способ с применением домкрата описывать не имеет смысла – процедура элементарна и не вызовет никаких затруднений даже у начинающего водителя. Единственная рекомендация – снизить давление в шинах для облегчения выполнения работ.

Другой вопрос, когда данного приспособления нет под рукой. В таком случае установить цепи на колеса для снега своими руками можно по следующей технологии:

  • уложить изделие перед колесной парой, не допуская перекручивания звеньев;
  • наехать колесами на изделие;
  • задействовать ручной тормоз;
  • надеть устройство, чтобы крюк и карабин были с наружной стороны колеса;
  • крюк и последнее звено продольной детали соединить с внутренней стороны колеса;
  • надеть муфту карабина на систему натяжения с наружной стороны и зафиксировать узел;
  • поперечные элементы распределить по всему периметру покрышки и выполнить натяжку.

Важно! Для равномерного распределения компонентов оборудования следует проехать 20-30 метров и затем произвести окончательную регулировку. Это мероприятие будет гарантией максимального прилегания изделия к резине.

Альтернативные варианты

В автомагазинах продаются противобуксовочные браслеты – достойная альтернативная замена цепному оборудованию. Отличаются возможностью быстрого монтажа и невысокой ценой. Но и здесь инженерная мысль наших автомобилистов не стоит на месте, они достаточно умело научились копировать заводские экземпляры.

Браслеты – это те же самодельные цепи противоскольжения, но только без продольных элементов, их преимущества заключаются в следующем:

  1. Простота изготовления.
  2. Быстрый монтаж.
  3. Высокая эффективность и надежность.

Для изготовления понадобится скромный набор:

  • элемент крепления глушителя ВАЗ из резины;
  • болты длиной 40-60 мм, шайбы и гайки;
  • трубка с диаметром равным диаметру болта;
  • цепь из стали диаметром не менее 5-6 мм.

Для оборудования колес с типоразмером 195 и 205 мм потребуется 4-5 метра метизной продукции. В магазинах также продаются готовые комплекты для самостоятельной сборки браслетов, за исключением китайских наборов, они довольно приличного качества и недороги. Он состоит из:

  • заготовок;
  • крепежной фурнитуры;
  • строп;
  • зажимного замка.

Комплект удобен в эксплуатации, перевозится в специальном кейсе и не занимает много лишнего места. Важное преимущество металлических браслетов – возможность установки на колеса с дисковыми тормозами. А если учесть отзывы, то такими приборами не брезгуют пользоваться и владельцы дорогих иномарок, что тоже говорит о многом.

Важно помнить

Любое противобуксовочное оборудование неблагоприятно сказывается на сохранности покрышек, а также на состоянии ходовой части. Особо тщательно нужно подходить к выбору замков для самодельных цепей на автомобильные колеса, поскольку от них зависит безаварийная эксплуатация машины.

Передвигаться по твердому покрытию недопустимо. При езде по рыхлому снегу или грязи следует выдерживать режим движения 20-30 км/ч, допускать пробуксовку колес не рекомендуется. Опытные водители советуют во время движения периодически контролировать натяжение оборудования по всему внутреннему и наружному периметру покрышки.

Здравствуйте. Хочу поделиться с вами весьма полезной идеей. Видел как подготовленные внедорожники лихо выпрыгивают из засады по сандтракам. Вот и задумал зделать что то подобное для гражданского автомобиля. Что бы можно было всегда возить с собой и оно не мешалось в багажнике.

Комментарии 59

мне показалось или у него резина летняя?

они еще могут кузов побить и травму нанести

Более экономичный вариант антибуксов получился www.drive2.ru/l/466384246273999504/prev

Пачка соли для льда, лопата + поменьше давления в шинах для снега, а еще лучше просто выбирать на зиму шипованную резину с крупным протектором и тогда вы не будете буксовать на ровном месте как в видео

Ну ОК, шипы? Ну это только если дороги не чистят, а по асфальту ездить толку никакого — цокают, шумят, требуют более частой балансировки. Давление пониже? Это расход выше, износ протектора быстрее. А для ситуаций «раз в месяц в сугробе засел» такие зацепы — самое то.

Шипы предназначены для льда, конкретно зацепы на льду вообще бесполезны, если вы ездите только пару кругов вокруг дома да до работы и в принципе исключаете возможность что ночью пройдет снег с дождем а утром подморозит то да, тогда для вас шипы бесполезная штука.
Про давление опишу поподробнее — застрял в сугробе, разгреб снег перед колесами, чуть стравил давление в шинах, выехал, накачал шины и поехал дальше. При чем тут расход? Износ протектора вообще кул — зацепы, цепи и тд портят резину без труда, не говоря уже о риске остаться в том же сугробе да еще и с пробитым колесом

Я проезжаю за неделю 3000—4000 км. В любую погоду — работа такая. Резина не шипованная — просто хороший мишлен. За эту зиму, к примеру, была только одна ситуации, когда я засел на люду. И такие зацепы бы как раз пригодились. И так делаем вывод — шипы бесполезны, по крайней мере, для людей вроде меня, тех кто ездит много по межгороду, а зацепы редко, но могут пригодиться.

Стоп, как тебе такие зацепы помогут на льду? Ты положишь их на лед… И поедешь по ним? Ладно ладно предположим вариант что они вгрызуться всетаки в лед а не резину, которая разумеется мягче льда, а если липучка (как я понял вы про нее имеете ввиду) то она вообще сама по себе очень мягкая резина. Да и по снегу проходимость липучки меньше чем у шиповки, это уже баян. Да и наверно уж умные головы разработчиков не просто так ставят шипы на резину, хотя, может они просто еще не догадываются о том что это на самом деле только бесполезная брякающая штука, нужно их срочно предупредить 😀😀😀

Прикинь — положу их на лед и вгрызуться они в лед, а не в резину, потому что со стороны льда из них болты торчат, а со стороны резины — только головки этих болтов. Вот и весь секрет. Не думал я что это так не очевидно.

Очевидно было бы если болты на одной большой пластине располагались, а тут несколько пластин соединенных гибкими тросами — пофантазируй как они благодаря этому могут развернуться на льду, думаешь именно шляпками вверх?)) Вообщем, если тебе понравилась именно идея этой приблуды — гугли «браслеты на колеса» это более разумно, больше кпд да и проверенно уже, а то что описанно выше бредовенько

Если бы они на одной пластине располагались, то проще было бы обычную доску возить. Да вот беда — доска неудобна очень на неровной поверхности. А касательно т.н. «браслетов на колеса», которые на самом деле цепи противоскольжения, так вы их цену видели?

Ценой готовых не интересовался, в реале многие их делают из куска троса или ремня безопасности и простой цепи, последняя в строймаркетах копейки стоит, с минимальными затратами вообщем.
На счет доски согласен, в теории такую ленту грунтозацеп можно доработать — увеличить ширину пластин и сократить длину тросиков их скрепляющих до минимума, тогда шанс того что пластина встанет боком или вообще перевернется болтами к колесу исчезнет, но с этим исчезнет и компактность, вес увеличится, собственно готовые ленты грунтозацепы в таком варианте и продаются. Счас порылся даже нашел такой вариант самодельной ленты, безпасненько но тоже не так компактно, хотя если расстелить по багажнику то збс, вообщем вариантов куча, но конкретно конструкция из видяхи это полный треш, она и отлететь по лкп может, и намотаться на подвеску и как уточняет сам автор «иногда рвет резину», вообщем один большой минус по сравнению со всем остальным

левый брызговик передний умер. Убило его при развороте.

Убило его цепями за пару месяцев до этого.

автор, поставь резину правильно, по направлению)) Его не зря придумали)

НовИнького
вИлосипед
Зделать.
Ну и народ😆

Они разлетятся нахрен, и ещё и колесо пробьют!

А браслеты уже не катят?))))

на последнем видео, я бы стравил колеса до 1 кг и поехал дальше )))))

Иногда рвёт резину? Это иногда перебивает все плюсы этого «изобретения»… Зачем изобретать вилосипед? Всё изобрели и сделали задолго до автора…

Как там гектар? Чего новинького? Какие планы? Колись!

да пока ничего, жду одобрения и оформления документов, готовлюсь материально. В общем материал для скри есть, надо только всё собрать в кучу и снять.

Буду ждать обновлений. Интересно стало… Удачи!

Каждая конструкция имеет свою сферу применимости, поэтому, чтобы, как обычно, не сравнивать огурцы с помидорами надо начать с техзадания и, как водится, тезисов )

Основной массе любителей автомобилей повышенной проходимости эта самая проходимость требуется крайне редко и локально.

Типичный маршрут так называемых автомобильных экспедиций, это утомительное тарахтение Х тыщ км по автодорогам федерального значения до наиболее живописного болота, в которое затем происходит погружение с целью толкания, буксования, перетягивания на веревочках, и употребления специальных напитков, призванных облегчить боль от утраты лакокрасочного покрытия и более значимых конструктивных элементов.
Когда толкать приходится слишком усердно, а риск не успеть на работу становится все более осязаем, владелец мобиля таки начинает задумываться над увеличением проходимости.
(разумеется для того, чтобы уехать на 50 метров глубже)
Какие раздатки надо, куда чего приварить, где отпилить и как лучше резать боггер и пр премудрости не мне вам рассказывать.
Вы все знаете лучше меня.

Вся штука тут в том, что с увеличением проходимости все меньше начинает хотеться ехать на этом по асфальту, и все больше придумать предлогов почему сегодня полезней сходить в бар.
И слишком много приходится употреблять специальных напитков при виде того, что сделала погнутая рулевая тяга с новым боггером за Х тыщ км…

В общем снова приходим к тому, что счастья нет, как и универсальности.

Идея, которая много кого посещает при попытке решить задачку на оптимизацию — это сменный движитель.
Нуу например два комплекта колес.
И сразу же отметается. ибо они большие, тяжелые и девать их некуда.
Примерно в это же упираются всякие гусеничные тележки — маттраки.

На фото — автотуристы везут через всю страну сменный колесные движитель, чтобы в конце концов заменить его на гусеничный.

Давайте лучше подумаем о том, может ли само колесо менять свои свойства.
А для этого стоит задаться вопросом — а какие же нужны.

1. Опорные способности.
Тут на самом деле все грустно.
Ибо чтобы реально хоть как то увеличить опору, надо увеличивать колесо.
Что сразу влечет за собой радикальную переделку автомобиля с мужественным пилением драгоценных кузовных деталей.
Вес колеса растет, цена растет, удобство езды по дороге снижается все сильнее а площадь пятна не хочет увеличиваться пропорционально страданиям.
Какой то эффект конечно есть, машина тонет на 5 метров дальше чем раньше.

В общем как не крути а опорную проходимость нам получится увеличить только одним путем — выкинуть лишнее барахло из багажника вместе с обшивкой салона и любимым плюшевым мишкой, а так же сократить количество специальных жидкостей хотя бы вдвое.

Есть, на самом деле, еще один не очевидный, но крайне простая идея — прикрутить снизу лист алюминия.
Подробно об этом писал www.drive2.ru/b/2388383/ поэтому повторяться не буду.

Но тут кроется одно большое но, из за которого многие не верят в такой способ увеличения опорных способностей. .
Отсюда тянутся все мифы, про «прилипание».
Ложимся на ванну, вроде не тонем, но ползти не можем, не хватает тяги !
(Особенно это заметно без блокировок на осях.
Чуть подвисли, одно колесо разгрузилось и фсе. стоим буксуем. )

Те, кто ездил на гусеничных вездеходах хорошо знакомы с процессом.

Сделав это наблюдение плавно перейдем ко второму пункту.

2. Тяговые способности.
Тяговые способности наряду с геометрией крайне актуальны, особенно при рассмотрении типичных условий для движения автомобилей повышенной проходимости.
На самом деле в болото, по понятной причине, мало кто пытается лезть и основной ареал их обитания это разнообразные грунтовые дороги, где основное препятствие — раскисший верхний слой с низкими фрикционными свойствами и колея от урала с дровами.

И тут вдруг неожиданно выясняется, что супернизкая уделка то нам и не нужна, большинство каки можно проскользить, если тяги хватает.
И застреваем мы в 70% потому что тяговые способности погруженного в жижу колеса . ну вы поняли)
И то место, где уделка 0.05 сильно поможет, составляет 1км из Х тыщ . который можно или обьехать, или накидать кустов, или протащиться лебедкой в режиме санок.

(Повторюсь, я беру типичные маршруты для подобной техники типа небезызвестной Полнейшей Чухломы)

Размышляя в этом ключе среднестатистический джипер меняет свой любимый бфг ат на симекс, пытаясь неизменно схватится за специальную жидкость узнав о том, что через 5 тыщ км из него придется сделать клумбу, проехав в итоге от силы 300км в тех условиях ради которых все и затевается.

Вижу утомил уже.

Собственно — как просто, дешево и быстро в разы увеличить тяговые свойства колеса.
Для начала вопрос — какая геометрия грунтозацепов обеспечивает максимальное зацепление с плохо связанными грунтами ?
Далеко в литературу лезть не стоит, ибо поперечные лопасти, как у колесного парохода должны сразу возникнуть в сознании.
Кто-то обязательно вспомнит багги заезжающие в почти вертикальные горки по песку или шерпа А.Гарагашьяна.
Узкая лопатка создает точечную нагрузку, погружается и пытается сдвинуть слой . при почти полной аналогии шестерня-зубчатая рейка.

В любимой книге «колесные вездеходные и комбинированные движители» процессы, происходящие в контакте неоднородных сред, описаны более подробно.

И если мы снова обратимся к миру гусениц, то если это

Металлические грунтозацепы используются при монтаже поликарбонатных теплиц, если они устанавливаются непосредственно на почву, без фундамента. У кого-то маленькая теплица 3х4 метра, кто-то живет в безветренной местности и не беспокоится об устойчивости каркаса. Кому-то хочется сэкономить время, силы и средства, не занимаясь оборудованием фундамента. Во всех этих случаях рекомендуется применять грунтозацепы.

Как выглядят и устанавливаются

Грунтозацеп представляет собой квадратную трубу из двух частей, соединенных в форме буквы Т. Горизонтальная часть вкапывается в землю, а вертикальная остается над ней и является опорой для основания теплицы. С помощью данного приспособления достигается 2 эффекта:

  1. появляется возможность приподнять нижний край поликарбоната, чтобы он не соприкасался с почвой, не загрязнялся и не деформировался от влаги;

  2. повышается устойчивость всей конструкции, то есть, она прочно сцеплена с грунтом, благодаря чему снижается риск сноса ветром.

Таким образом, грунтозацепы являются более доступной альтернативой фундаменту. Однако, профессионалы рекомендуют при возможности выбрать его для обеспечения максимальной устойчивости и защищенности от воздействия атмосферных факторов на материалы теплицы.

Где используется автомобильный грунтозацеп?

Если ваш автомобиль в дальней поездке попал в неприятность и застрял в грязи или яме, на помощь немедленно придет наш автомобильный скреп-грунтозацеп.

Он был разработан для автопокрышек, но также подойдет на любую модель автомобиля, при условии совпадения высоты колеса. А если ваш диаметр колеса другой, мы можем изготовить для вас скреп в индивидуальном порядке, на любой заказанный вами размер.

Только представьте себе, с какой легкостью и абсолютной непринужденностью Вы сможете вытащить собственный автомобиль из любой грязи.

Скреп-грунтозацеп очень легко устанавливается на колесную резину и просто защелкивается. После этой несложной процедуры можно будет просто посильнее поддать газу, и машина легко выберется из плена бездорожья. Автомобильные грунтозацепы не только помогут вытащить автомобиль из ямы или глубокой грязи, но и проехать даже по самой сложной дороге от 5 до 10 км.

Определение грунтозацепа

Грунтозацеп – совершенно необходимая вещь для сельскохозяйственных работ. С его помощью можно произвести и прополку, и вспахивание, и окучивание, и посадку. Грунтозацеп для мотоблока предназначается исключительно для обработки почвы. Он позволяет качественно обработать верхний слой земли и обязательно должен быть тяжелым, для обеспечения его большей надежности. Обычные грунтозацепы – это просто металлические колеса с шипами, которые вспахивают почву.

Грунтозацеп должен обязательно быть правильно установлен, для обеспечения его правильной работы. Изгибы шипов, непременно, должны смотреть по направлению движения мотоблока. Мотоблок, с установленными на него грунтозацепами, ни в коем случае, не должен передвигаться по дороге с твердым покрытием, иначе не избежать его поломки.

Автомобильные грунтозацепы своими руками

Грунтозацепы, при желании, можно не только купить в магазине от производителя в спб, но и легко сделать из автомобильных дисков своими руками. Здесь нужно лишь терпение, желание, ну и немного способностей. Конечно, прежде чем приступить к изготовлению, нужно изучить устройство грунтозацепа, ознакомившись со специальными чертежами и схемами. Очень важно определить диаметр навеса и использовать достаточно тяжелые колеса, для обеспечения нормального сцепления с грунтозацепом. Если колеса весят меньше 20 килограмм, для увеличения веса, можно воспользоваться специальными утяжелителями. Особенно важно это для целинных почв, которым необходимы грунтозацепы большего размера. Из инструментов нужен будет лишь сварочный аппарат и болгарка.

Самодельные грунтозацепы для мотоблока из автомобильных дисков будут одним из самых бюджетных по стоимости. Для их изготовления, нужно лишь прикрепить подшипники к приваренным к дискам полуосям. К дискам приваривают и металлические пластинки, которые прикрепляются к ободу дисков с помощью болтов. Острые зубья, входящие в землю, вырезаются болгаркой и прикрепляются на расстоянии около 15 сантиметров друг от друга.

Грунтозацепы делают не только из автомобильных дисков, можно использовать также колесные диски от старого мотоблока или даже старый газовый баллон. Это поможет значительно сократить расходы и позволит получить не менее качественные грунтозацепы. Способ их изготовления полностью совпадает с тем, как создаются грунтозацепы из дисков.

Но все же проще заказать от производителя, вы можете прислать нам на почту чертежи и мы скажем вам стоимость работ

Заказать автомобильный грунтозацеп вы можете по телефону, или оставить заявку:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *