Как снять верхнюю крышку со стиральной машины

Как снять верхнюю крышку со стиральной машины

Отсоединение верхней панели часто вызывает сложности у обычных пользователей. Но, один раз сняв верхнюю крышку самостоятельно, вы убедитесь, что ничего сложного в этом нет, и навсегда запомните легкую последовательность действий. Вам не понадобятся профессиональные навыки, дорогой и редкий инструмент, много времени.

Используйте наши рекомендации, и вы узнаете, как снять верхнюю крышку стиральной машины.

Снятие крышки

Часто необходимость в демонтажных работах возникает при поломке внутри корпуса. Если вы столкнулись с поломкой стиральной машины, нужно разобраться в причине неисправности – тут-то и понадобится разборка. Во многих случаях она начинается со снятия крышки.

Если вас интересует, у каких стиральных машин снимается верхняя крышка, то первым ответом на вопрос будет: у СМ с фронтальной загрузкой. В статье мы будем рассматривать, можно ли сделать это самостоятельно.

Что касается марок и моделей, то бывает, что под одной маркой идут разные модельные ряды, в которых крышки снимаются по-разному, а может, и не снимаются вовсе.

Если ваша машинка не старше 10 лет, верхняя крышка в ней должна обязательно сниматься.

Снятие верхней крышки стиральной машины не потребует тщательной подготовки, а из инструментов вам понадобится разве что отвертка – отдайте предпочтение крестовому типу.

Важно! Верхняя панель крепится болтами сзади. Поэтому, если ваша стиралка установлена впритык к стене, нужно выдвинуть машинку.

Не забывайте о безопасности: перед тем, как снять крышку, отсоедините шнур питания, достав вилку из розетки. Далее действуйте так:

  1. Выдвиньте машинку для удобства, и открутите крепежные болты (находятся сзади).
  2. Немного подвиньте панель назад, слегка толкнув ее.
  3. Когда она выйдет из своих пазов, можно легко снять ее.
  4. Теперь вам ничего не мешает проникнуть внутрь корпуса СМ, чтобы произвести необходимые проверки и ремонт.

Зная, как открыть верхнюю крышку стиральной машины, вы автоматически получаете понятие о том, как закрыть ее. Чтобы установить на место панель, нужно поставить переднюю часть в пазы и толкнуть ее вперед. В самом конце вкручиваются крепления.

Некоторые особенности, которые нужно учесть

Техника от компании Беко очень удобно сконструирована, поэтому заменить тот же изношенный подшипник не составит труда. Также эти машинки куда проще разбираются, чем техника от других производителей. При ремонте чаще всего не нужно будет снимать бак, комплектующие итак будут доступны. Снять можно лишь его переднюю часть, после этого будет возможно достать барабан сзади, но бак все же останется в машинке. Только если подшипник вовсе пришел в негодность и его нужно достать из стакана – придется снимать барабан вместе с баком.

Для получения доступа к передней части бака, сперва нужно снять переднюю панель и нижний противовес. После от бачка нужно открутить трубки и провода. Перед тем, как отключить все это – сделайте фотографию, особенно припайки проводов. Сделав это, можно быть уверенным в правильной сборке.

Спереди бачок крепиться на 12-ти зажимах, их нужно снять. После чего он запросто вытаскивается. Подшипники посажены на нее очень плотно, поэтому ее нужно аккуратно выбивать, желательно резиновым барабаном.

Винт, который держал шкив на валу не стоит использовать снова.

Типичные неисправности стиралок Беко

Доверив осмотр машины опытному мастеру, можно не сомневаться в том, что он быстро и профессиональной найдет, в чем проблема поломки. Но из-зау высоких цен на услуги многие домашние умельцы стараются сэкономить и сделать ремонт стиральной машины Beko своими руками.

Практически любая модель СМА поддается домашнему ремонту: ELB 57001 M, RKB 58801 MA, LNU 68801 и т.д.

Такой подход вполне оправдан – часто ремонт обходится втридорога, а иногда цена такая, что можно и новую машинку купить. В то же время, даже самая «убитая» машина может прослужить еще несколько лет после ремонта.

Не хотите выбрасывать машинку Веко и покупать новую? Попробуйте сами разобраться в проблеме и починить все своими руками.

Устройство стиральной машины Beko определяет и характер ее поломок. Рассмотрим типичные неисправности стиралок этой марки:

  • Вода не нагревается до заданных температур, стирка идет в холодной воде на любой программе. Или наоборот – вода перегревается.
  • В бак медленно набирается вода или не заливается совсем.
  • Стиральная машина Beko не запускается из-за того, что люк не закрывается достаточно плотно.
  • Вода стоит в баке в конце стирки (этому может сопутствовать сильный гул).
  • Вращение барабана происходит со скрежетом, грохотом, лязгом и прочими нехарактерными звуками.
  • Не запускается ни один режим стирки – на машинке моргают все лампочки. Или же программа срабатывает, индикатор загорается, а машина не стирает.
  • Не удается запустить машинку кнопкой включения (при включенном в электросеть сетевом шнуре).
  • Модели с электронным табло выдают коды ошибок H1, H2, H3, H4, H5, H6 и H7. Машинка не работает.

Важно! Могут быть и другие признаки сбоев. Мы рассмотрели самые часто встречаемые среди пользователей СМ Беко в России.

Особенности типичных поломок стиральных машин Беко

Как было сказано ранее, все неисправности сопровождаются определенными признаками – от мелких сбоев в работе до полного отказа. Проблема домашнего мастера всегда заключается в одном – как же связать имеющиеся признаки поломки с ее причинами. Здесь вам как раз нужны знания и советы специалистов узкого профиля.

Далее мы кратко изложим информацию об основных поломках.

Проблемный слив отработанной воды в машинах Беко

Если вы знаете, как пользоваться стиральной машиной Beko, то в курсе, что отработанная после стирки вода не бывает прозрачной и чистой – такова специфика стирки. Чтобы грязь, нитки, волосы и прочее не засоряли насос, на пути к нему стоит специальный сливной фильтр, который в основном и страдает от засоров.

Ваша задача – отыскать этот фильтр, который обычно находится внизу стиралки, под небольшим люком или за панелью. Как действовать далее:

  1. Прежде чем извлекать фильтр, не забудьте подставить тазик или постелить тряпку под машину, потому что из отверстия обязательно хлынут остатки отработанной воды.

В ряде моделей Беко вместе с фильтром идет в комплекте и шланг для аварийного слива – с его помощью намного удобнее слить воду в любую емкость.

  1. Чтобы достать фильтр, просто поверните его вправо.
  2. Далее прочистите фильтр вручную и промойте под краном.
  3. Вооружившись отверткой, можете заодно прочистить и патрубок – он обычно тоже засоряется мусором из отработанной воды.
  4. Раз под руками у вас оказались инструменты, не спешите откладывать их подальше – для профилактики почистите и фильтр, который стоит на подаче воды (он находится в месте крепления шланга к задней панели). Песок и ржавчина из водопровода медленно собираются в этом фильтре и в итоге мешают нормальному заливу воды в барабан.
  5. Почистив заливной фильтр, не спешите ставить его на место – проверьте еще и сливной насос. Часто стиралки Беко при самодиагностике находят поломку помпы и сигнализируют об этом при помощи кода неисправности H5. Но при некоторых поломках контроллер может не видеть мелких нарушений – таких как разболтавшаяся крыльчатка (можно опознать, услышав гул).
  6. Для проверки помпы запустите режим слива и смотрите в отверстие пробки фильтра, как ведет себя крыльчатка. Если она вращается, то все в порядке, а если нет, то нужна прочистка или даже замена насоса.

Проблема с нагревом воды в машинке Beko

Для устранения такой проблемы также понадобится как минимум частичная разборка стиральной машины Beko, но об этом ниже.

Сначала скажем о том, что в СМ один из самых уязвимых узлов – это термоэлектрический нагреватель, попросту – ТЭН. Присутствующие в воде минеральные соли под воздействием горячей воды кристаллизуются и оседают на нагревателе в виде всем знакомой накипи – как в чайнике. Налет не пропускает тепло, поэтому ТЭН не отдает его воде и перегорает.

Если накипи нет, у вас мягкая вода, или вы пользуетесь специальными средствами, это не значит, что нагреватель не мог сгореть. ТЭН имеет свой ресурс выработки, и, может быть, как раз пришло его время.

Если ТЭН выходит из строя, вы узнаете об этом по ошибкам H2 и H3. Чтобы стопроцентно убедиться в том, что с ним случилось, вначале доберитесь до нагревателя. В одних моделях Beko он находится сзади, в других – спереди.

Итак, как разобрать стиральную машину Беко, найти ТЭН, проверить и заменить его, читайте далее:

  • Если ТЭН находится спереди, то, чтобы снять переднюю панель, нужно удалить манжету люка. Чтобы снять ее, действуйте аккуратно – если что-то пойдет не так, то ваша деятельность чревата повреждениями манжеты и протечками.
  • ТЭН целиком вы не увидите – только его хвостовик с двумя контактами и проводами, идущим к ним.
  • Отсоедините все провода.
  • Возьмите тестер и замерьте сопротивление. Обычно нормальными показателями будут отметки в 25-30 Ом. Если показатели другие (например, бесконечность), то поломка налицо.
  • Достаньте ТЭН, отвинтив гайку с болта, который удерживает его под барабаном.
  • Место установки очистите от мусора и налета.
  • Установите новый ТЭН в обратном порядке, подключив на место всю проводку.

На этом видео показано в строгой последовательности, как снять, проверить и заменить ТЭН:

Если ТЭН оказался испавным, то нужно проверить и термодатчик (термистор). Вы найдете его под верхней крышкой. Как достать и проверить датчик:

  1. Снимите верхнюю крышку, открутив шурупы.
  2. Демонтаж датчика проводится с извлечением кюветки для моющих средств и панели управления – все это мешает добраться до элемента. Добравшись до датчика, освободите его от проводов.
  3. Сопротивление, измеряемое тестером, в комнатных условиях должно быть 4,7 кОм.
  4. Нагрейте датчик в стакане теплой воды – после этого показатели должны упасть. Если этого не произошло – датчик нужно менять.
  5. Монтаж нового датчика производится так же, как и демонтаж, только действуйте в обратной последовательности.

Ремонт электрики и электроники Беко своими руками

Если у вас есть познания и опыт ремонта электрических приборов, то обрывы в контактах или их окисление вы устраните быстро. Вам понадобится лишь схема стиральной машины Беко – вы найдете ее в мануале или на сайте производителя, указав модель своей СМ.

Что касается электроники, то здесь все неоднозначно.

Ремонт или замена электронного контроллера (платы управления) требует специальных знаний и богатого опыта.

Учитывая, что электронный модуль может стоить как треть вашей стиралки, заниматься самодеятельностью не выгодно. Особенно, если плате требовался мелкий ремонт, который любой мастер выполнит за небольшие деньги. Если же вы «приговорите» модуль, то придется покупать новый, и невинная поломка закончится сложным и дорогим ремонтом.

Помните о том, что не имеет значения, на какие характеристики рассчитана ваша машинка – ломаются они абсолютно одинаково. Если вам досталась стиральная машина Beko на 5 кг, неисправности будут такими же как в аналогичной модели на 3 кг. Чтобы стиральная машина-автомат Beko не ломалась, советуем использовать инструкцию по эксплуатации и следовать предписанным там правилам.

Причины поломок стиральных машин Beko

Чтобы лучше понять, каким неисправностям стиральная машина Beko подвержена в наибольшей степени, следует присмотреться к собранной сотрудниками сервисных центров статистике отказов. Согласно их наблюдениям, в этих агрегатах чаще всего случаются такие поломки:

  1. Скопление грязи в сливной магистрали либо выход из строя сливного насоса – 30% случаев.
  2. Сбои в работе электронного модуля – 20% отказов. Статистику портят недорогие машины данной марки, в которых устанавливается плата Invensys. Низкокачественный материал, из которого она сделана, отличается хрупкостью и может треснуть, что приводит к разрыву дорожек. Чаще всего страдают семисторы управления ТЭНом, заливными клапанами, электромотором.
  3. Температурный датчик или ТЭН выходят из строя в 15% случаев.
  4. Протечки – в 10% случаев.
  5. Износ щеток электромотора или разрыв приводного ремня – 10%.
  6. Появление постороннего шума во время работы – 10%.

Это явление чаще всего вызывается попаданием внутрь постороннего предмета, поломкой амортизатора или разрушением подшипника.

Не каждую поломку стиральной машины можно устранить самостоятельно, но прочистить фильтр или заменить ТЭН самому вполне реально. Стиральная машина Вирпул: ремонт своими руками основных неисправностей автомата.

Ремонт механической составляющей стиральных машин Занусси рассмотрим .

Вы являетесь обладателем стиральной машины Индезит? Тогда следующая статья будет полезной для вас: http://aquacomm.ru/cancliz/mnogokvartirnyie-doma/santehnika/stiralnaya-mashina-indezit-neispravnosti-remont-svoimi-rukami.html. Алгоритм поиска неисправностей агрегата и способы их устранения.

Ваш правильный выбор – обращение в ООО «Ремтехника»! Хотите убедиться?

  • Ваш вызов принят до 23.00 в любой день, а так же в праздники и выходные.
  • Вы получаете полную диагностику бесплатно.
  • Ремонт стиральной машины на дому осуществлён в тот же день.
  • Вы избавлены от транспортировки стиральной машины в мастерскую, так как мастер ремонтирует её у Вас дома.
  • Вашей машине установлены оригинальные детали для замены.
  • Вы получаете гарантию по ГОСТ на все выполненные действия и запчасти.
  • Вы приятно удивлены демократичностью цен, получаете льготную стоимость или скидки.

Хотите обойтись без лишних трат и освободить себя от кропотливого утомительного ремонта? Звоните!

Замена подшипника в стиральной машине Beko

Стиральная машина Беко – пример надёжной техники, которая служит десятилетие без хлопот и проблем. Но если однажды Вы замечаете, что Ваша стиральная машина стала необычно шуметь или стучать во время стирки-отжима, то с большой вероятностью можно сказать, что пришло время заменить подшипники. Замена подшипника в стиральной машине Beko своими руками – реальная, но не лёгкая работа, для которой Вам потребуется немало времени и сил, а так же просторное помещение и набор инструментов. Проще и практичнее обратиться к специалисту, получив в результате гарантированное восстановление работы бытовой техники за короткий срок. Однако для тех, кто предпочитает рискнуть и заняться заменой подшипников самостоятельно, существует большое количество обучающих видео, а так же пошаговых описаний хода работы, так что теоретически Вам не составит труда продлить срок службы стиралки своими руками. На практике это окажется куда сложнее, но нет ничего невозможного для человека, который полон решимости действовать.

Замена подшипника в стиральной машине Beko: с чего начать?

Как уже упоминалось, Вам понадобится освободить достаточно места для проведения ремонтных работ. Для того, чтобы добраться до подшипникового узла, машину придётся разбирать. Все снятые детали необходимо складывать отдельно в определённом порядке, если хотите, чтобы обратная сборка прошла быстро и легко.

Запасные детали для замены – два подшипника и сальник. Их нужно выбирать в соответствии с размером и конкретной моделью бытовой техники. В том случае, если уверенности нет, займитесь этим вопросом уже после извлечения изношенных частей. На старых подшипниках Вы найдёте серийный номер детали. Лучше всего подойдут оригинальные запчасти той же фирмы, что и Ваша машина.

Так же Вам обязательно нужно иметь ряд инструментов для разборки машины и извлечения подшипников.

Список инструментов для замены подшипника в стиральной машине Beko

  • Молоток.
  • Набор рожковых ключей.
  • Металлический стержень (можно взять длинный болт).
  • Пассатижи.
  • Плоская и крестовая отвёртки.
  • Силиконовый герметик.
  • Смазка для подшипников или литол.
  • Маркер, а лучше фотоаппарат или телефон с камерой – снимая свои действия по разбору пошагово, Вы легко сможете собрать машину в обратном порядке по окончании всех работ.

Как разобрать стиральную машину Беко

  1. Снять верхнюю крышку. Она крепится на двух саморезах, которые могут быть закрыты декоративными заглушками. Находятся они в верхней части задней панели. Открутив саморезы, Вы легко снимете крышку. Отложите её в сторону.
  2. Снять верхнюю приборную панель. Выньте кюветку для стирального порошка, надавив на пластиковую кнопку внутри и одновременно вытягивая деталь на себя. Под ней Вы наверняка обнаружите часть саморезов, удерживающих верхнюю панель машины. В разных моделях СМ крепёжные элементы могут располагаться по-разному. Открутив их, аккуратно снимите фишки с проводами, расположенные на управляющей плате, после чего снимите приборную панель. Фишки и гнёзда для них пометьте маркером или сделайте фото, чтобы не возникло путаницы при обратной сборке.
  3. Снять нижнюю панель. Нажмите на защёлки плоской отвёрткой и вытащите её, как если бы нужно было произвести очистку сливного клапана.
  4. Снять манжету. Вам нужно будет снять всю лицевую часть, и первое, что препятствует – это манжета, расположенная между баком и передней панелью. Резинка закреплена при помощи хомута, поэтому его нужно будет снять. Концы хомута соединены пружинкой – найдите её, либо нащупайте, проведя рукой по периметру манжеты. Подденьте её плоской отвёрткой и вытащите вместе с хомутом. Теперь можете снять переднюю часть манжеты и заправить её в бак.
  5. Снять переднюю панель. Она держится на саморезах, расположенных сверху и снизу. Закрыв люк машины, открутите их и очень аккуратно снимайте панель. От неё к замку люка ведёт провод – отсоедините его, сняв фишку, и отложите деталь в сторону.
  6. Отсоединить детали от бака стиральной машины. Под приборной панелью, которую Вы уже сняли, располагается часть машины с заливным клапаном. Её фиксируют болты на задней стенке машины. Открутив их, уберите патрубки и провода, ведущие к панели с заливным клапаном. Сняв эту часть агрегата, Вы сможете ослабить и открутить хомут и отсоединить сливной патрубок, освободив бак.
  7. Отсоединить провода от нагревательного элемента. ТЭН может быть расположен спереди или сзади, поэтому при необходимости открепите заднюю крышку корпуса. Не забывайте помечать маркером или фотографировать расположение проводов. По ходу работы можно проверить исправность нагревательного элемента мультиметром, почистить его или заменить подгоревшие проводки.
  8. Отключить провода от двигателя. Проводку можно открепить и вынуть полностью, чтобы во время замены не повредить.
  9. Открутить противовесы сверху и снизу. Они так же могут располагаться с разных сторон корпуса, в зависимости от конкретной модели машины.
  10. Отсоединить патрубок, который идёт на датчик воды. Открутить амортизаторы при помощи гаечного ключа или головки с удлинителем.
  11. Открутить двигатель, предварительно сняв ремень.
  12. Снять бак вместе с двигателем. Отцепите пружины, на которых висит бак, поддерживая его одной рукой изнутри.

Редкие случаи

Выше мы рассмотрели снятие верхней части с машинок, на которых предусмотрено классическое крепление верхней крышки. Но что делать, если у вас крышка крепится иначе?

Этим вопросом частенько задаются владельцы стиральных машинок таких марок, как Ardo. Как и в стандартном случае, потребуется выкрутка крепежных болтов. Но дальнейшие действия кардинально отличаются:

  • После извлечения саморезов приподнимите тыльную часть крышки немного вверх.
  • Продолжая приподнимать панель, сдвигайте ее вперед, двигая относительно корпуса машинки.
  • Вы сможете сдвинуть деталь, проделывая операции только под определенным углом. Если не выйдет в первый раз, попробуйте еще и еще, пока не «поймаете» нужный градус.

В машинках Бош и Сименс, выпущенных достаточно давно, панели также крепятся иначе. В современных моделях никаких сложностей со съемом нет, а вот со «старушками» нужно повозиться:

  1. Найдите крепежные болты. Они расположены не сзади, а на передней панели и спрятаны заглушками.
  2. Открутив крепления, приподнимите панель и потяните вперед относительно корпуса СМА. Как и в предыдущем случае, надо искать подходящий угол для легкого снятия панели.

Чтобы досконально понять, как правильно разбирать корпус, начиная с верха машинки, просмотрите обучающее видео, и у вас точно все получится:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *