Пол в гараже своими руками

Пол в гараже своими руками

Гараж — это сугубо техническое помещение, предназначенное для хранения вашего железного коня и проведения ремонтных работ разной степени сложности. В связи с этим особая нагрузка в нем выпадает на напольное покрытие, которое должно отлично справляться с весом автомобиля, а также спокойно воспринимать контакты с химически активными веществами. Как сделать правильный выбор? Предлагаем вам не только подробный обзор всех популярных материалов, но и 42 фото с вариантами покрытия для пола в гараже, наглядно демонстрирующими привлекательность того или иного решения.

Что следует учитывать, выбирая покрытие для пола гаража

При выборе отделочных материалов приходится принимать во внимание не только предназначение строения, но и другие аспекты.

  1. Покрытие должно быть прочным, стойким к истиранию и способным выдерживать значительные внешние воздействия. При этом нужно учитывать не только нагрузку от самого автомобиля, но и ударные воздействия от упавших инструментов.
  2. Напольный материал обязан быть стойким к воздействию агрессивных сред, которого при хранении железных коней и их обслуживании избежать не получится.

    Пол в гараже должен быть устойчивым и прочным

  3. Гараж может быть капитальным (с проведенным отоплением) или нет, вследствие чего и зависимость от климатических факторов также может быть разной. Однако в любом случае покрытие обязано быть стойким как к перепадам температур, так и воздействию влажной среды.
  4. Эксплуатационный ресурс основания должен быть высоким. Возобновлять строительные работы из-за пришедшего в негодность пола — сложно и дорого. Прочность и надежность покрытия должна позволять использовать его максимально долго, без проведения работ по реставрации или полной замене.
  5. Уход за напольной облицовкой должен быть простым и быстрым. При этом нужно учитывать, что грязи в гараже при проведении каких-либо работ обычно образуется достаточно.

    Гараж со смотровой ямой

  6. Основание должно быть пожаробезопасным.

При выборе материала нужно учитывать, насколько высоко находятся грунтовые воды, велика ли вероятность подтопления гаража весной.

Пол в гараже проще и дешевле проектировать и укладывать еще на этапе строительства самой постройки. Однако при необходимости облицевать основание можно и в возведенном строении. Самое главное — выбрать правильный материал и точно соблюсти технологию монтажа. Предлагаются лучшие решения по укладке оснований в помещении для хранения авто.

Варианты устройства пола в гараже

В зависимости от потребности владельца автомобиля, условий эксплуатации гаража и материальных возможностей, можно выбрать оптимальное для устройства основания в этой постройке решение.

Рейтинг лучших вариантов устройства пола в гараже

Фото Название Рейтинг Цена
#1 Наливные покрытия ⭐ 99 / 100 29 — голосов Узнать цену
#2 Клинкерная плитка ⭐ 98 / 100 2 — голоса Узнать цену
#3 Керамогранит ⭐ 97 / 100 5 — голосов Узнать цену
#4 Полимерная плитка ⭐ 96 / 100 14 — голосов Узнать цену
#5 Резиновое покрытие ⭐ 95 / 100 19 — голосов Узнать цену
#6 Тротуарная плитка ⭐ 94 / 100 2 — голоса Узнать цену
#7 Деревянный настил ⭐ 93 / 100 7 — голосов Узнать цену
#8 Бетонный пол ⭐ 92 / 100 5 — голосов Узнать цену
#9 Пол из асфальтовой крошки ⭐ 91 / 100 5 — голосов Узнать цену
#10 Засыпка гравием ⭐ 90 / 100 2 — голоса Узнать цену

Какой пол в гараже вы выберете или посоветуете?

Принять участие в опросе

№10. Засыпка гравием

Самый простой вариант пола в гараже, который используется исключительно в качестве места хранения автомобиля — засыпать пол гравием. Это сделать довольно просто и значительных финансовых вложений не потребуется. К тому же впоследствии, если возникнет потребность, такое основание можно залить бетонной стяжкой. Обычно такой вид устройства пола выступает в качестве временного варианта.

Гравий Плюсы

  • легкость проведения работ, которые вполне можно выполнить своими силами;
  • небольшие временные и материальные затраты;
  • при необходимости его несложно «отремонтировать»: для этого достаточно подсыпать новый слой гравия.

Минусы

Однако следует понимать, что при частой эксплуатации основания его целостность будет нарушаться (появления следов от колес избежать не получится). Да и все агрессивные вещества, протечки которых периодически случаются, будут впитываться в материал.

Для устройства понадобится гранитный щебень (не рекомендуется использовать известняк: он не отличается прочностью и стойкостью к внешним воздействиям). Желательно выбирать гравий мелкой или средней фракции. Такие камни хорошо утрамбуются и образуют довольно прочное и стабильное основание.

Пол можно засыпать гравием

Как сделать гравийный пол? Особых хитростей в проведении работ нет, однако рекомендуется для начала создать глиняный замок, чтобы защитить основание от грунтовых вод. Для этого снимается верхний слой грунта и слоем 20 см укладывается замешанная с водой глина. После этого черновой пол должен высохнуть. Чтобы заполнить образовавшиеся при сушке трещины, проводится обработка поверхности более жидко замешанной глиной.

Сверху глиняного замка насыпается слой песка и укладывается щебень. Между ними рекомендуется проложить геотекстиль. С его помощью получится сделать основание более стабильным.

Процесс устройства пола в гараже

Чтобы создать более цельное и прочное основание, рекомендуется пройтись по нему вибротрамбовкой.

Использование вибротрамбовки

Цены на гравий в мешках

гравий в мешках

№9. Пол из асфальтовой крошки

Еще один вариант устройства недорогого основания — использование измельченного асфальта, который получается в результате переработки снятого дорожного полотна.

Асфальтовая крошка Плюсы

  • доступность;
  • легкость укладки;
  • стойкость к воздействию солей и температур;
  • стабильность;
  • долговечность.

Минусы

Нужно отметить, что первое время основание, выложенное асфальтовой крошкой, будет неприятно пахнуть. Однако со временем запах выветрится.

Сделать пол достаточно просто: нужно выполнить черновую засыпку гравием, на который затем уложить слой измельченного асфальта. Чтобы пол стал ровным и практически цельным, нужно утрамбовать материал. Лучше всего, конечно, это сделать при помощи катка, но в гараже этот вариант использовать проблематично. Для прессования крошки можно воспользоваться вибротрамбовкой, которой нужно несколько раз обработать поверхность пола.

Пол из крошки

Цены на асфальтовую крошку

асфальтовая крошка

№8. Бетонный пол

Этот вариант устройства основания можно отнести к традиционному решению. Разумнее совместить мероприятия по укладке основания в гараже с другими видами бетонных работ, например, возведением фундаментов жилых и вспомогательных строений.

Цемент Плюсы

  • полы долговечны;
  • бетон относится к прочным и надежным материалам;
  • основание не придется часто ремонтировать;
  • бетон не боится огня;
  • стоимость такого напольного покрытия — вполне приемлемая, особенно, если все работы проводить самостоятельно.

Минусы

  • он не отличается внешней привлекательностью;
  • основание пылит;
  • из-за наличия пор химические вещества и вода будут проникать в структуру бетона, что со временем приведет к его коррозии и разрушению;
  • бетонирование относится к достаточно трудоемким процессам.

Технология проведения работ.

Бетонный пол в гараже

Этап 1. Устройство подушки под пол. Для этого снимается часть грунта (на глубину около30см), формируется котлован. Грунт тщательно утрамбовывается. По периметру вбиваются колышки для контроля за уровнями слоев. На дно котлована засыпается прослойка из щебня. Ее толщина: 10…15 см. Щебень нужно утрамбовать. После этого укладывается слой песка толщиной примерно 10 см. После его разравнивания и трамбования можно переходить к устройству гидроизоляции.

Этап 2. Укладка гидроизоляции. Ее делать необходимо, так как бетон достаточно восприимчив к воздействию воды. Проще всего использовать полиэтилен 300 мкм, который укладывается с нахлестом на стены. Между собой полосы пленки нужно скрепить, например, скотчем.

Этап 3. Устройство теплоизоляции. Если в этом есть необходимость, пол можно утеплить. Для этого на гидроизоляции размещается пенополистирол (как вариант). Он может быть рулонным или плитным.

Этап 4. Заливка бетоном. Его обязательно нужно армировать. Для этого понадобится сетка с шагом 15 х 15 см из арматурных стержней диаметром 1 см. Ее нужно укладывать на некотором расстоянии от основания, чтобы весь металл оказался в «теле» бетона, для чего устанавливаются подпорки. Их шаг — около 0,5 м. Для отслеживания уровня нового пола удобнее пользоваться маяками.

Важно! Рекомендуется предусмотреть небольшой уклон основания в сторону двери. В таком случае влага при влажной уборке не будет скапливаться в помещении.

Заливается стяжка толщиной 10 см. Бетон можно приобрести в готовом виде (оптимальный вариант — М300) или изготовить самостоятельно в бетономешалке (из портланцемента марки 400, щебня и песка в объемных пропорциях 1:4:2, с добавлением воды).

Залитая стяжка

Основание разравнивается. После этого материал должен набирать прочность в течение четырех недель. Рекомендуется укрыть основание пленкой и ежедневно немного смачивать бетон водой для ускорения твердения.

Этап 5. Обработка основания. Готовый пол нужно отшлифовать, чтобы получилось ровное и гладкое основание. В принципе, им можно пользоваться. Однако на этом работы заканчивать не рекомендуется. Бетон не слишком стоек к воздействию воды и химии, поддерживать его в чистоте, особенно в гаражных условиях, не так просто. К тому же, что немаловажно, он пылит. Чтобы упростить уход и сделать покрытие более привлекательным и стойким к воздействиям, рекомендуется его покрасить.

В чем помогает обработка поверхности пола:

  • повышает прочность и стойкость основания к износу;
  • обеспыливает;
  • повышает инертность к воздействию химических соединений и влаги;
  • упрощает проведение уборки помещения;
  • увеличивает срок службы бетонного пола;
  • повышает эстетичность основания.

Варианты составов для окраски бетонного пола:

  • акриловые эмульсии;
  • краски на основе эпоксидных смол;
  • полиуретановые составы;
  • краски на силикатной основе;
  • резиновые составы.

Важно! Перед нанесением краски пол необходимо обработать грунтовкой, которая обеспечит лучшую адгезию материалов и создаст дополнительную защиту основания.

Бетонный пол после покраски

Если есть желание устроить бетонное основание, как вариант, можно использовать и готовые железобетонные изделия. В этом случае нет нужды ждать, пока основание наберет нужную прочность. Но процесс укладки ЖБИ-плит сопряжен с большими трудозатратами, для монтажа массивных элементов покрытия требуется специальная техника.

Цены на цемент м500

цемент м500

№7. Деревянный настил

Если в гараже отсутствует смотровая яма и автолюбителю приходится периодически проводить работы под днищем железного коня, деревянное основание пола выглядит совсем неплохим вариантом.

Пол можно сделать из досок Плюсы

  • стоимость покрытия достаточно демократичная;
  • древесина отличается экологичностью, она не выделяет токсичных веществ и не пылит;
  • процесс устройства пола можно разбить на этапы, что удобно при дефиците свободного времени;
  • дерево обладает хорошими теплосберегающими свойствами, к тому же пол из дерева можно дополнительно утеплить;
  • основание довольно просто уложить самостоятельно;
  • деревянный пол можно легко отремонтировать в случае повреждения какого-то участка.

Минусы

  • прослужит деревянный пол не дольше 10 лет;
  • древесина плохо переносит воздействия климатических факторов (частично эта проблема устраняется обработкой защитными составами);
  • дерево боится огня (повысить стойкость можно пропитками с антипиренами);
  • в процессе эксплуатации доски начнут усыхать и деформироваться, что приведет к появлению зазоров между ними;
  • при попадании на древесину моторного масла или бензина эти жидкости впитываются в основание, пятна от них и запах вывести очень сложно.

Сделать деревянный пол можно разными способами.

  1. На опоры, изготовленные из бетона или кирпича, по уровню укладываются лаги (с шагом в 40 см). При этом нельзя забывать об гидроизоляции (например, отрезков рубероида), которая размещается на столбах. Чтобы повысить долговечность лаг, их можно пропитать отработанным машинным маслом. Пространство между ними можно заполнить утеплителем. Половые доски перед креплением к лагам нужно обработать огне- и биозащитными пропитками (после этого их следует просушить). Настил нужно укладывать так, чтобы было как можно меньше просветов. Готовое деревянное основание нужно покрасить. Такая обработка значительно повысит срок службы древесины и привлекательность пола.
  2. Лаги можно уложить непосредственно на утрамбованный грунт. В данном случае, даже после защитной обработки, эти элементы основания сгниют достаточно быстро.
  3. Деревянный настил можно уложить на залитую на земле железобетонную стяжку. Однако этот вариант отнимает много сил и времени, так как предусматривает и работы по бетонированию.

Деревянный пол в гараже

Цены на доски для пола

доски для пола

Как сделать земляной пол

Самый дешевый пол – земляной. Он не требует финансовых затрат, имеет очень простое устройство, но при этом обладает низкой прочностью и сильно впитывает влагу. Такое покрытие можно сделать временно, если бюджет на строительство очень ограничен. Также данный вариант подходит для тех, кто не часто пользуется гаражом, и большинство времени находится в разъездах.

Обустройство глиняной засыпки для гидроизоляции земляного пола в гараже

Плюсы

  • минимальные затраты в финансовом смысле;
  • не требуется специальных знаний и навыков по его устройству;
  • время на выполнение минимально.

Минусы

  • образуется много пыли (особенно в сухую погоду), поэтому содержать автомобиль в чистоте – злободневная кропотливая задача;
  • грязь в дождливую погоду от капель воды, стекающей с кузова и колес машины;
  • в холодные месяцы года будет тянуть холодом;
  • отсутствие возможности провести утепление;
  • постоянная подсыпка и уплотнение грунта в местах образования колеи при частых въездах/выездах автомашины.

Процесс обустройства земляного пола очень прост:

  • при разметке участка под фундамент снимают весь растительный слой;
  • после заливки цоколя внутреннее пространство расчищают и выравнивают;
  • с помощью трамбовки тщательно уплотняют основание;
  • когда в гараже уже смонтирована крыша, на пол насыпают слой жирной глины толщиной от 10 см;
  • тщательно утрамбовывают основание.

Цены на утрамбовщик грунта

утрамбовщик грунта

Принцип укладки глиняного пола по направляющим

Можно обойтись и без глины, но она существенно повышает прочность пола и обеспечивает хорошую защиту от влаги.

Сначала из гаража удаляется весь строительный мусор, который там может накопиться во время строительства. Далее снимается весь плодородный слой. Полностью весь, до «чистого» грунта без растительности и корней. Толщина слоя может быть разной- где-то 10-15 см, а где-то 50-60 см. Независимо от этого удалить надо весь плодородный слой. В нем много органики, микроорганизмов, насекомых. Органика будет гнить, распространяя соответствующие запахи, а микроорганизмы — способствуют появлению плесени, грибков, насекомые — тоже не самые лучше соседи.

Удалить весь плодородный слой

Добравшись до чистого грунта, его выравнивают, насыпают такой же чистый грунт послойно где-то по 5 см (можно яму где-то рядом вырыть или завезти). Каждый слой хорошо уплотняют. Хорошо, если есть виброплатформа, каток или какое-то другое подобное приспособление. Если его нет, можно сделать ручную трамбовку самому. Есть два варианта:

  • толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
  • обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.

Этой трамбовкой уплотняют каждый слой. Так, трамбуя слоями, засыпают котлован до уровня грунта, можно даже немого выше. Верхние слои формуют, создавая небольшой уклон в сторону двери, чтобы попавшая в гараж вода стекала.

Земляной пол с щебенкой

Для создания более пригодного для эксплуатации пола, верхние слои заменяют глиной, но ее трамбовать очень сложно, а надо добиться высокой плотности. Еще вариант — на утрамбованный земляной пол насыпать некоторое количество гравия и его вбить трамбовкой в грунт. Тут уже, скорее всего, понадобиться виброплатформа. Зато получается прочное основание, в котором даже колеса следов не оставляют. К плюсам этого варианта относится также и то, что грязи в гараже будет намного меньше.

Так выглядит вибропоатформа. Ее можно взять в аренду

На этом можно считать, земляной пол в гараже своими руками сделан. Не самый лучший вариант, но точно самый дешевый.

Тротуарная плитка в гараже

Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.

Примерный пирог укладки тротуарной плитки

Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.

Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.

Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита

Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.

Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.

Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.

Делаем деревянный пол в гараже своими руками

И в случае деревянного пола в гараже никаких отличий на первом этапе не будет: надо удалить плодородный грунт, выровнять и уплотнить дно полученного котлована. Затем на дно модно уложить слой гидроизоляции (рубероид, гидроизол, пленка, мембрана), на него слой песка или гравия. Песок и гравий надо утрамбовать, но плотность уже не столь критична, а вот вывести подсыпку «в горизонт» важно — проверяете насколько ровно лежит «подушка» при помощи уровня, но не маленького, а не менее чем метрового.

С утеплением

На эту подсыпку устанавливают лаги — брус большого сечения. Шаг — не более чем метр. Желательно подгадать так, чтобы колеса автомобиля стояли над лагой или недалеко от нее, а остальные можно распределить как получится.

Перед укладкой лаги пропитывают защитной пропиткой от гниения (для древесины, напрямую контактирующей с грунтом), а потом обрабатывают антипиренами (снижающими горючесть). От гниения лаги можно пропитать отработкой, но горючесть их при этом только повысится. Так что это не очень хороший вариант, хоть и дешевый. Еще можно использовать шпалы. Они уже пропитаны, но имеют стойкий характерный запах.

На утрамбованный щебень укладывают лаги. В данном случае их положили вдоль, но чаще укладывают поперек

Далее, пространство между лагами можно заполнить утеплителем. Лучший вариант — пенополистирол. Если позволяет бюджет берите экструдированный плотностью от 35 кг/м3. Он не гниет, на нем не размножаются грибки и микроорганизмы, его не едят мыши. К тому же он не пропускает и не впитывает воду. Одним махом и утепление и гидроизоляция. Толщина слоя — минимум 5 см, но лучше 10 и больше. Если есть еще место, можно засыпать битый кирпич, керамзит. Эти материалы — не лучший выход, так как они гигроскопичны (впитывают влагу). Вместо них можно использовать новый материал — гранулированное пеностекло. Оно в разы «теплее» керамзита, не впитывает воду, имеет не такую уж высокую стоимость. В принципе, можно засыпать между лагами только пеностекло (в гранулах или бой). Тоже буде неплохо. Только в любом случае не надо засыпать все пространство, под самые доски. Необходим вентиляционный зазор не менее 5 см. Тогда доски гнить не будут.

Готовый деревянный пол

Поперек установленных лаг настилают доски. Это обычная обрезная доска толщиной 40-50 мм. При укладке не старайтесь уложить их очень плотно. Лучше, если между досками останется зазор в 3-5 мм. На этом все, утепленный деревянный пол в гараже своими руками закончен.

Лаги на столбиках

Есть вариант «холодного» деревянного пола в гараже — на столбиках. На выровненный грунт насыпают слой гравия, уплотняют. На гравий ставят столбики из кирпичей с таки расчетом, чтобы на них потом укладывать лаги. Расстояние между столбиками — около 1 м. То есть, если ширина гаража 4 м, то два столбика по краям и два в середине. Так как расстояние между лагами тоже 1 м, то такие ряды столбиков располагаются через каждый метр. Недели через две раствор схватиться и на столбики можно укладывать лаги.

Один из вариантов устройства столбиков

На каждый столбик настилают рубероид в два слоя. Его можно заменить на обмазку битумной мастикой (дважды). Если высота столбиков получилась неодинаковой, между лагами и столбиками можно укладывать куски древесины, фанеры и других подобных материалов. Важно чтобы они держались плотно, а лаги были выставлены в уровень. Далее — настил досок пола.

Бетонный пол в гараже

Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

Порядок укладки слоев

При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.

После армирующего каркаса можно укладывать бетон

Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр. Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом. Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

Еще один вариант в видео.

На что следует обращать внимание?

Как бы ни привлекало вас то или иное напольное покрытие, но если у него есть проблемы с перечисленными ниже характеристиками, то рекомендуем воздержаться от такого выбора. Пол в гараже — это прежде всего функциональное решение, которое должно служить верой и правдой долгие годы. В противном случае смысл этого помещения полностью растворяется в ваших дизайнерских фантазиях.

Итак, обращайте внимание на:

  • прочность — средний вес легкового автомобиля немногим меньше тонны, и это регулярная нагрузка, с которой должно справляться уложенное покрытие;
  • износостойкость — выбранный материал не должен терять ни свой внешний вид, ни эксплуатационные характеристики в результате ежедневного контакта с машиной и другими предметами;
  • коэффициент противодействия скольжению — одно из требований безопасности при проведении ремонтных работ, и правильно, ведь гараж не площадка для фигурного катания, тут мужчины серьезными вещами занимаются;
  • ремонтопригодность — даже если где-то появилась трещина или нарушилась целостность покрытия, должна быть возможность для легкого ремонта и быстрого устранения неприятности.

На самом деле, все достаточно просто: отдавайте предпочтение долговечному и как можно более прочному варианту, чтобы гараж действительно спокойно выполнял свою функцию, а не становился для вас перманентной причиной для сильной головной боли.

Виды покрытий с плюсами и честными минусами

Прошли те времена, когда пол в гараже заливали бетонной стяжкой, укладывали досками и дико радовались полученному результату. В распоряжении современного хозяина находится целый спектр подходящих материалов: выбирай — не хочу. Кто не хочет, тот продолжает и дальше использовать старые добрые доски, а кто твердо решил в этот раз сделать пол в гараже на совесть, читает нашу статью и делает правильные выводы.

Полимерный пол

Поверх бетонной стяжки наливается жидкий состав, который равномерно растекается по всей площади и заполняет собой все имеющиеся пустоты. В результате получается очень ровная и однородная поверхность, имеющая привлекательный внешний вид.

Плюсы:

  • нет дурного запаха;
  • обеспечивается повышенная устойчивость к механическим воздействиям и температурным колебаниям;
  • простой монтаж и безупречное выравнивание поверхности;
  • долгий срок службы даже в самых критических условиях;
  • пожаробезопасность.

Минусы:

  • все еще высокая цена;
  • сложность с локальным ремонтом: если повредился какой-то участок, то будет крайне сложно провести замену без потери эстетического вида поверхности.

Керамогранит

Если вы хотите, чтобы ваш пол в гараже выглядел максимально эстетично, то вариант с керамогранитной плиткой — оптимальный для вас. Подчеркнем: именно с керамогранитом, а не обычной керамикой. Разница существенна — стандартная плитка не выдержит больших весовых нагрузок и крайне чувствительна к ударам. А вот закаленный под высокой температурой керамический гранит абсолютно невосприимчив к механическим воздействиям и не теряет своих эксплуатационных характеристик даже в условиях минусовой температуры.

Плюсы:

  • безупречная износостойкость;
  • термическая устойчивость;
  • отличный внешний вид;
  • большой выбор фактуры.

Минусы:

  • сложный монтаж;
  • достаточно высокая стоимость плитки за квадратный метр.

Тротуарная плитка

Отличается от керамогранита способом изготовления. Аналогичные эксплуатационные характеристики достигаются за счет увеличенной толщины плитки. Последнее зачастую и отпугивает: особенно если гараж сам по себе невысокий.

Плюсы:

  • все те же, что и у керамогранита плюс более низкая цена.

Минусы:

  • более простой и неказистый внешний вид;
  • не подходит для помещений с невысокими потолками.

Модульные полы из ПВХ

Прекрасный пример современного напольного покрытия, который органично соединяет в себе привлекательную эстетику и безупречные эксплуатационные качества. Соединение типа замок позволяет без проблем провести монтаж даже новичку — времени потратите не больше, чем на укладку ламината.

Плюсы:

  • приличная износостойкость;
  • за счет рельефной фактуры существенно повышается коэффициент противодействия скольжению;
  • богатый выбор оттенков и форм-факторов;
  • можно легко заменить испортившийся участок.

Минусы:

  • высокая цена;
  • может присутствовать химический запах первое время после монтажа;
  • по классу износостойкости это покрытие уступает керамограниту.

Модульные полы из резины

По внешнему виду сильно напоминает упомянутые выше ПВХ-модули. Выпускается, как правило, в виде квадратной плитки — фрагменты стыкуются между собой все тем же замковым соединением, образуя монолитную поверхность. Однако можно найти немало вариантов и в других форм-факторах: например, в виде рулонов. Каждый такой рулон раскладывается на подготовленном полу — получается своего рода коврик.

Плюсы:

  • устойчивость к сильным нагрузкам и агрессивным химическим веществам;
  • хорошая эластичность;
  • на фрагментах установлено кордовое армирование, позволяющее выровнять даже неидеальную напольную основу;
  • пожаробезопасность и эталонное взаимодействие с влагой — конденсат не накапливается и не создаются предпосылки для появления сырости и плесени.

Минусы:

  • утомительный монтаж;
  • сложный ремонт при деформации отдельного фрагмента.

Покрытие из керамической плитки

Этот вариант является достаточно затратным, поскольку качественная напольная плитка стоит дорого. Зато такой пол отлично смотрится, легко очищается, выделяет очень мало пыли. Плитку необходимо покупать с классом износостойкости не меньше 5, а если в гараже отсутствует отопление, то и морозостойкую. Укладку рекомендуется производить не ранее, чем через 2 года после постройки гаража, иначе покрытие деформируется при усадке.

Керамическая плитка в гараже

Плюсы

  • эстетичность;
  • удобство монтажа и дальнейшего ухода;
  • практичность и надёжность;
  • высокие эксплуатационные качества;
  • приемлемая стоимость.

Минусы

От попадания на поверхность воды или других жидких веществ поверхность становится скользкой. По этой причине лучше выбирать изделие, которое имеет в составе специальных веществ, обеспечивающие антискользящий эффект. Также материал не слишком ударопрочный, что создает неудобства, особенно когда приходится работать различными инструментами, которые иногда падают на пол.

Керамическая плитка для гаража

Для работы понадобятся:

  • грунтовка;
  • плиточный клей;
  • керамическая плитка;
  • зубчатый шпатель;
  • уровень;
  • пластиковые крестики для швов;
  • затирка.

Цены на затирку для плитки Ceresit

затирка для плитки ceresit

Этап №1. Подготовка основы

Плитку укладывают на бетонную основу. Если черновая стяжка за время эксплуатации получила повреждения, нужно заделать все неровности цементным раствором, очистить ее от пыли и покрыть двумя слоями грунтовки. Качественную стяжку достаточно просто прогрунтовать.

Грунтовка стяжки — фото

Этап №2. Облицовка пола

Клеевой состав разводят по инструкции и дают 10 минут настояться. На обратную сторону плитки наносят часть клея, остальное на пол зубчатым шпателем. Прикладывают плитку к полу, ровняют и аккуратно прижимают. Между соседними фрагментами вставляют пластиковые распорки, которые обеспечивают равномерность швов. После выравнивания плитку проверяют уровнем, чтобы пол получился идеально ровным. Клей не должен попадать на лицевую сторону керамики, все случайные брызги и мазки сразу вытирают тряпкой.

Начало укладки плитки на полу Обрезки плитки возле стены гаража

Этап №3. Затирка швов

После укладки нужно подождать 3 дня и затереть швы. Для этого используется специальный состав на основе цемента. Швы увлажняют, а затем резиновым узким шпателем наносят рабочую смесь. После заполнения шва излишки снимают аккуратным резким движением. Когда процесс завершен, дают затирке схватиться в течение получаса, после чего замывают швы влажной губкой. Въезжать в гараж автомобилем можно через 2 недели, когда клей полностью высохнет и пол приобретет нужную прочность.

Затирка швов

Наливной пол

Наливной пол обходится дорого, но преимущества такого покрытия вполне оправдывают стоимость. Срок службы наливного пола не менее 40 лет, он обладает очень высокой прочностью, легко очищается, не горит, имеет идеально ровную поверхность. Для гаража лучше всего подходят эпоксидные и полиуретановые промышленные смеси. Выполнить монтаж можно самостоятельно, ведь технология заливки очень проста.

Наливной пол

Плюсы

  • износостойкость, которая сохраняется на начальном уровне с течением времени;
  • хорошие теплоизоляционные показатели (даже у покрытия с минимальной толщиной);
  • ударопрочность, обеспечивающая способность поверхности выдерживать большой вес и механические воздействия различного рода;
  • устойчивость к влаге;
  • морозостойкость;
  • отличная растекаемость смеси, обеспечивающая ровную заливку;
  • монолитность поверхности, которая предполагает отсутствие каких-либо швов на готовом полу.

Минусы

К минусам наливных полов можно отнести относительную дороговизну. Обусловлено это высокой стоимостью компонентов, которые входят в состав смеси. Однако когда задача заключается в том, чтобы выбрать материал для создания качественного и долговечного покрытия, на сырье лучше не экономить.

Что такое наливной пол

Этап №1. Подготовительные работы

Черновое основание очищают от пыли и заделывают все трещины. Выемки глубиной больше 3 см также заполняют раствором и просушивают. После этого пол дважды обрабатывают грунтовкой.

Цены на наливные полы «Старатели»

наливные полы старатели

Этап №2. Заливка смеси

Раствор для пола готовят точно по инструкции, иначе качество покрытия снизится. Во время работы температура в гараже не должна быть меньше 10 и выше 25 градусов. Если помещение большое, заливку производят поэтапно, разделив площадь на несколько участков. Разравнивают смесь игольчатым валиком, тщательно удаляя пузырьки воздуха. На высыхание потребуется около 20 суток, после чего покрытие готово к эксплуатации.

Устройство наливного пола

Выравнивание смеси раклей

Деревянный пол

Полы из дерева в гаражах встречаются очень редко. Несмотря на простоту монтажа, невысокую стоимость и экологичность материала, популярностью такое покрытие не пользуется. Даже самая плотная древесина не выдерживает нагрузок от автомобиля больше 5 лет. К тому же, деревянный пол легко воспламеняется, а в гараже, где хранится бензин, масло и растворитель, это вдвойне опасно.

Деревянный пол

Плюсы

  • экологическая чистота;
  • долговечность (если используется лиственница, то срок службы несколько десятков лет кряду);
  • несложный монтажный процесс;
  • недорогой стройматериал, доступный широкому кругу собственников автобоксов.

Минусы

  • может быть источником пожара или поддерживать его;
  • впитывает влагу, что приводит к образованию в структуре древесины органики, как результат — гниение.

Если все же есть желание сделать деревянный пол, технология монтажа проста и понятна:

  • бетонную стяжку очищают и грунтуют;
  • брус для лаг обрабатывают антисептиком и просушивают;
  • устанавливают лаги на бетон с шагом 1,-2 м, закрепляя дюбелями на расстоянии 50 см;
  • укладывают промежуточные лаги через каждые 40 см;

На фото вариант деревянного пола по лагам с керамзитом

  • деревянный каркас укрывают гидроизоляционным материалом;
  • набивают доски перпендикулярно лагам.

Деревянный пол в гараже — фото

Примерные цены на материалы

Покрытие

Цена (кв.м/руб)

Керамогранит

от 300

Тротуарная плитка

от 220

Полимерный наливной состав

от 310 за 20 кг

Модули из ПВХ

от 1200

Модули из резины

от 250

Напольный клинкер

от 1300 рублей

Цементный наливной состав

от 250 рублей за 20 кг

Варианты дешевого покрытия для самых экономных

Примерили все предыдущие покрытия к своему гаражу, посчитали расходы и прослезились? Что ж, нет причин для уныния — всегда можно оформить пол по старинке, обойдясь при этом минимумом затраченных средств. Получится не так красиво, как видели выше, конечно, но зато останутся деньги для запчастей на любимое авто.

Дерево

Старый добрый деревянный пол отвечает всем экологическим стандартам и достаточно быстро возводится. Конечно, эстетика на нуле, да и по пожаробезопасности тоже есть вопросы, но зато отсыревшую доску всегда можно заменить на новую.

Бетон

Залил — и порядок. Правда, со временем на поверхности обязательно появятся пятна, а в воздухе повиснет стойкий химический запах.

Бетон + краска

Хороший способ «прокачать» эстетику пола в гараже без лишних трат. По сути, прекрасно устраняет многие недостатки бетонного покрытия. Особенно, если подобрать правильную краску — желательно водостойкую, с отличным взаимодействием с химически активной средой.

Земляной пол

И на закуску вариант не только для экономных, но и для самых ленивых. Уложенный грунт нужно хорошенько утрамбовать, чтобы выровнять поверхность -подсыпается гравий и щебень. Все бы хорошо, но вот беда: в дождливую погоду такой пол неизменно будет терять форму. Поэтому смиритесь с тем, что слой постоянно придется подсыпать. Либо выберите что-то из вариантов попрактичнее!

Среди вариантов покрытия для пола в гараже есть как самые дешевые, практически бесплатные, так и те, что прилично бьют по расходной смете. Однако вас никто не заставляет пускаться в крайности и бежать в банк за кредитом для того, чтобы превратить ваш гараж в милую конюшню мечты для вашего «железного» зверя. Разумнее всего достичь компромиссного решения, которое позволит, с одной стороны, спокойно использовать помещение по назначению, а с другой — не испытывать при этом муки совести за поводу израсходованного семейного бюджета. Примерные цены на материалы мы указали, считайте и делайте правильный выбор!

Читайте также: идеи по отделке гаража внутри


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *