Редуктор для мотоблока нева мб-2 характеристики

Редуктор для мотоблока нева мб-2 характеристики

Начиная обзор мотоблока Кадви МБ 90 и его модификаций, хочется упомянуть, что это первые агротехнические устройства, которые начали выпускаться на Калужском моторном заводе «КаДви” в конце 90-х годов. Сейчас эти модификации уже не выпускаются, однако, в свое время линейка мотоблоков Кадви МБ-90 пользовалась большой популярностью у фермеров и частных землевладельцев.

Производитель ставил на мотоблок двигатели собственного изготовления, отличались они высокой надежностью, но имели сравнительно небольшую производительность. Позже, с целью увеличения мощности агротехнических агрегатов, изготовителем было принять решение перейти на иностранные двигатели большей мощности, что с успехом отразилось на мотоблоках последующих поколений («Угра” и «Ока”), вытеснивших серию МБ-90.

Отзывы владельцев

Андрей, 52 года:

Здравствуйте. МБ-90 — мой первый мотоблок, выручавший новоявленного фермера в лихие девяностые. Мое небольшое хозяйство на тот период состояло из 50 соток земли. Я решил выращивать картофель на продажу. Вручную работал первый год, потом взял ссуду на мотоблок и вот, началась белая полоса. Теперь я мог один и пахать, и сажать, и собирать и прочая, кроме того, тогда мотоблоки в новинку были — помогал таким же начинающим как и я сам. Мотор, хоть и слабоват, но работал, иногда были проблемы с запуском, но все же было лучше, чем вручную. Ссуду выплатил в первый же год. Потом, через время выкупил землю у соседей, расширился, теперь имею 5 Га земли. Сейчас уже на тракторе обрабатываю, сыновья в помощниках. Но к мотоблоку МБ-90 испытываю большую благодарность, в те годы он помог мне прокормить и поставить на ноги семью.

Владимир, 48 лет:

Купил лет 15 назад сей агрегат для дачи — компактный, в меру тяжелый, в багажник умещается и все такое. Машина неплохая, Работу выполняет, конечно, периодически ломается. Мотора родного хватило на 6 лет, потом по совету друзей, поставил Лифан — он и мощнее, и новее, и выносливее. Сейчас старичок еще пашет, но все чаше на ремонт отправляется. Ищу ему замену, не знаю, так ли хороши современные калужские мотоблоки, как раньше.

Отзывы

В интернете можно встретить много отзывов о данной модели, основное количество из них положительные, пользователи отмечают качество и надежность агрегата:

Иван, Тверь:

«По МБ90 могу сказать следующее: пользуюсь давно, работал хорошо, но бывали проблемы с холодным пуском по осени и весне, как только прогревался, прекрасно работал. В прошлом сезоне перестал заводиться после остывания. Сейчас думаю заменить старый двигатель на Хонду или GREENFIELD GF 190 F или FE с электростартером. В сервисном центре говорят, что можно поставить с минимальными доработками, буду пробовать».

Александр, Красноярск:

«Мотоблок хороший, хоть и «старичок» уже. Нравится из-за работы руля, и конечно из-за набора скоростей. С отвалом удобно работать, поворачиваешь один рычаг. Не нравится только то, что двигатель мог бы быть и помощнее, однако учитывая, что мотоблок у меня 97 года, всем доволен. Чиню редко, и то не сам, а с помощью профессионалов».

Игорь, Пенза:

«Привет всем мотоблочникам! Пользуюсь мб90 уже 15 лет, все запчасти родные. Сейчас купил трактор, потому мотык простаивает, заводится пару раз в год для фрезерования земли, небольшой кусочек 1,5 соток. Когда сточились ножи от тяжелой глинистой нашей почвы, я купил новые от «Невы», приварил, не уменьшая ширины. И мотоблоку стало легче, проходит землю на ура, глубина примерно 20 см с новыми ножами».

Кадви МБ-90 и его модельный ряд

Мотоблок получил признание как отечественного, так и зарубежного землевладельца. Эти агрегаты входили в ТОП самых популярных моделей отечественного ПРОМа. Силовая установка 1-ДМ хоть и не отличалась большой мощностью, но позволяла проводить различные агротехнические работы на небольших и средних земельных участках.

Конструкция агрегата предлагала два ВОМ, которые давали возможность владельцу мотоблока Кадви МБ-90 цеплять различные навесные и прицепные орудия, того же кадвиевского моторного завода.

Так, при помощи мотоблока Кадви МБ-90 стало возможным механизировать следующие процессы:

  • культивацию почвы фрезами;
  • вспашка плугом;
  • посадка растений и выкопка урожая;
  • покос;
  • транспортировка штучных и сыпучих грузов;
  • расчистка снега;
  • поливкой растений;
  • уборка территорий и т. д.

На мотоблоке Кадви МБ-90 установлен редуктор шестеренчатого типа. Коробка механическая, позволяет включать четыре передние скорости движения и четыре реверсивные. Центр тяжести специально занижен производителем, благодаря чему появилась лучшая устойчивость мотоблока. Конический дифференциал влияет на маневренность агротехнического устройства.

Специальный фиксатор на сцеплении постоянно включен, благодаря чему переключение передач происходит в упрощенном режиме специальным рычагом.

Калужским моторным заводом были созданы следующие модификации этого мотоблока:

  1. «Кадви” МБ-90М.
  2. МБ-90М1.
  3. «Кадви” МБ-90М2.
  4. МБ-90М3.

Последняя модификация, «Кадви” МБ-90М3, в отличие от предыдущих моделей, снабжена иностранным двигателем мощностью в 7,5 лошадиных сил марки Vanguard 7,5 HP.

Комплектация всех модификаций приблизительно одинакова:

  • почвофрезы (культиваторы);
  • сошник;
  • пневматические колеса.

Достоинства мотоблока Кадви

Сегодня данная модель является одной из самых популярных на отечественном рынке. Агрегат пользуется большим спросом по причине высокой мощности, надежности и доступной цены.

Заслуживают особого внимания такие технические особенности мотоблока:

  1. Приспособленность к работе в условиях низких температур, легкий запуск в зимнее время. Эффективный отвод тепла при повышенных нагрузках.
  2. Применение передовых технологий. Производитель установил долговечное металлокерамическое сцепление и усиленный редуктор. Имеется возможность смены положения руля для управления агрегатом в режиме реверс.
  3. Защита оператора от шума, летящих из-под колес фрагментов земли и камней. Использование приспособлений для снижения вибрации.
  4. Удобство эксплуатации. Конструкция рулевого управления предусматривает возможность регулировки по вертикали и горизонтали. Рычаги выведены на рукоятки.
  5. Компактность и маневренность. Аппарат свободно помещается в багажник автомобиля. С мотоблоком свободно управляется один человек средней комплекции.

Техническое обслуживание техники не представляет сложности. Необходимо регулярно добавлять и заменять масло в двигателе и редукторе, следить за состоянием прокладок и свечи зажигания.

Инструкция по эксплуатации мотоблока «Кадви”

В комплектацию к каждому из мотоблоков линейки «Кадви” МБ-90 входит инструкция, в которой подана следующая информация о технике:

  1. Устройство мотоблока (в схемах и описаниях).
  2. Технические характеристики выбранной модели.
  3. Навесное оборудование.
  4. Руководство по первому запуску.
  5. Обкатка.
  6. Этапы технического обслуживания.
  7. Неисправности и способы их устранения.

Устройство модели МБ-90

Стандартный мотоблок состоит из следующих комплектующих:

  • четырехтактной одноцилиндровой силовой установки;
  • жесткой рамы;
  • колесной пары;
  • рулевой штанги;
  • трансмиссии;
  • ходовой части.

Элементами основных узлов и механизмов являются:

  • ВОМ ведущий;
  • ВОМ ведомый;
  • дифференциал;
  • механическая коробка передач;
  • редуктор шестеренчатый;
  • дисковое сцепление;
  • рычаги.

Навесное оборудование

Причиной большого спроса на мотоблоки линейки «Кадви” был вызван не только надежностью агрегата, но и большим ассортиментом навесного и прицепного оборудования к нему. Эти навески существенно расширили функционал мотоблока, облегчив сельскохозяйственные работы, как фермеру, так и дачнику. Перечислим навесное оборудование выпускавшееся для серии мотоблоков «Кадви” МБ-90:

  1. Культиваторные фрезы.
  2. Плуги.
  3. Косилки.
  4. Снегоуборочная техника (щетка, отвал, снегоотбрасыватель).
  5. Бороны.
  6. Помпы.
  7. Окучиватели.
  8. Картофелесажалки.
  9. Выкапыватели корнеплодов.
  10. Грунтозацепные колеса.
  11. Пневматические колеса.
  12. Утяжеляющие грузы.
  13. Адаптеры.
  14. Прицепные тележки.
  15. Сцепные механизмы.
  16. Удлинители осей и т. д.

Предлагаем посмотреть видео о том, как настроить плуг на мотоблоке «Кадви”:

Первый запуск мотора и обкатка

Руководство по первому пуску подробно описывает процедуру первого запуска двигателя. Перед началом этой процедуры необходимо:

  1. Залить горючее в топливный бак.
  2. Залить масло в соответствующие емкости.
  3. Проверить давление в пневматических колесах.

Обкатка — процедура, предназначенная для увеличения моторесурса силовой установки и всех частей мотоблока. Начинается обкатка сразу же после первого пуска и длится около 20-25 часов (не более 2 часов работы в сутки).

Период обкатки — щадящий режим, если предстоит фрезеровка почвы — в три этапа с погружениями не более чем на 10 см за один проход. По окончании периода обкатки необходимо полностью заменить масло в мотоблоке и дозаправить его топливом.

Техобслуживание

Техническое обслуживание мотоблока «Кадви” включает в себя несколько этапов:

  1. Замена масла:
    • для силовой установки рекомендовано моторное масло 10W40, менять его необходимо через каждые 20 часов работы;
    • для трансмиссии лучше использовать такие трансмиссионные масла, как Т85W90, ТАД 17, замена производится каждые 100 проработанных часов.
  2. Ежедневный уход:
    • работы до начала эксплуатации (проверка масла и горючего, надежности крепежей и давления в пневматических колесах):
    • работы по окончании эксплуатации (очистка от загрязнений, промывка и просушка, смазка).
  3. Консервация на период длительного простоя (с обязательным сливом рабочих жидкостей).
  4. Плановые технические осмотры.

Одноцилиндровый, четырехтактный, воздушное охлаждение
С карбюратором, гильзованный (зеркала цилиндров образованы вставками из специальной стали, за счет этого повышается моторесурс)
Карбюратор: прямоточный поплавковый с пластмассовым воздушным фильтром
Специальные шатунные вкладыши(повышается моторесурс в 2-3 раза) и коробчатый глушитель (снижение шума)
Зажигание: бесконтактное, электронное. Наличие встроенного автоматического декомпрессора
Мощность: 8 л.с.
Объем: 320 см3
Масса (сухая): 24 кг
Габариты (мм): 450-400-475
Поршневой ход (мм): 70
Коленвал: горизонтальный
Диаметр поршня (мм): 76
Длина выходного вала: 45 мм
Диаметр выходного вала: 25 мм
Сертификат соответствия Госстандарта РФ
Расход бензина: не более 2л в час (АИ 76, АИ 92)
Объем топливного металлического бака: 4 л
Максимальный крутящий момент: 14,0 Нм при 2500 об/мин
Двигатель поставляется без шпонки
Гарантия: один год

Ставится на мотоблок серии МБ-90 Кадви .

В двигатель заливается минеральное масло 10w30. Первоначально идет обкатка 5 часов на среднем газу под нагрузкой, далее масло сливается и заливается новое.

Помимо мотоблоков, данный бензиновый двигатель устанавливается на генераторы, мотопомпы, строительные машины и пр.

Здравствуйте. Мотоблок Кадви на четвертой передачи есть, как бы это сказать, – «проскоки”, он едет, тянет, а потом как бы шестерня выходит из зацепления и с ударом снова входит в зацепление, скажите это проблема со сцеплением или с коробкой передачей? Такое происходит только на четвертой передаче, иногда просто хрустит передача включается, сцепление отпускаешь, мотоблок не едет, в коробке что-то хрустит.

В Вашем случае проблема именно с коробкой передач. Проблема решается, но к сожалению, диагностика без разборки агрегата невозможна. Ниже расположена инструкция по ремонту мотоблока с подобной проблемой, но если Вы не уверены, что справитесь с ремонтом сами рекомендую Вам обратится в мастерскую «Мотоблок-мастер”: Во вопросам ремонта, обслуживания и приобретения запчастей (в том числе по почте) для мотоблоков, мини-тракторов и другой садовой техники обращайтесь в мастерскую по адресу: 223021 Минский р-н, аг. Озерцо ул. Зеленая 18, тел. 8 029 6741674, 8 017 5123712.

Коробка передач в мотоблоке Кадви МБ 90, считается надежным и ресурсным агрегатом. К сожалению, с течением времени проблемы с КПП подобно Вашей – неизбежны.

В мотоблоке очень достойно реализован пульт управления КПП, прямо как в Ferrari или Lamborghini. Рычаг переключения перемещается по Н-образной схеме, легко включаются и хорошо фиксируются передачи. В принципе, мотоблок неплохой, со временем можно установить менее капризный двигатель более мощный. К сожалению, для Кадви сложно найти запчасти, это основной и главный недостаток мотоблока.

Приступим к ремонту. Симптомы неисправности: на третьей передачи нет движения, слышен хруст в КПП.

Прежде всего, сливаем масла из КПП, шляпка пробки прорезана под отвертку, без специального инструмента открутить непросто.

Масло в КПП много, примерно 5 литров.

Один из валов в КПП крепится внутри под сцеплением, поэтому снимаем двигатель, для этого отсоединяем тросы газа и сцепления, провод зажигания.

Снимаем пульт управления (руль, рулевую штангу).

Следующий этап, снимаем верхнюю крышку КПП. Хозяин пытался сам отремонтировать коробку передач. При разборке прокладки были порваны, повреждены шпильки крепления крышки КПП, лопнул корпус коробки передач. Объективно оценивайте свои способности как механика, не корректная разборка и сборка агрегата увеличивает стоимость последующего ремонта.

Снимаем корпус ВОМ, фиксируем расположение шестерен, шайб и стопоров.

Запоминайте последовательность установки шестерен, валы и шестерни фиксируются упорными шайбами, часть из которых установлены на валу, часть в корпусе КПП. Некоторые валы фиксируются игольчатыми шпонками, важно их не потерять.

Снимаем механизм переключения передач, снимаем его полностью с валами и вилками. Для этого откручиваем три гайки и извлекаем механизм из корпуса.

Под механизмом переключения передач видны валы и шестерни КПП. На шестернях и муфте, которые отмечены красными стрелками видны следы износа. Таким образом муфты изнашиваются, не только в мотоблоках и мини-тракторах, проблема характерна и для старых советских мотоциклов. Способы решения проблемы тоже известны, кто-то исправляет зубья муфты напильником или наждаком, обеспечивая ровный и хороший зацеп, кто-то наваривает зубья муфты. Такой способ ремонта оправдан только в том случае, когда найти и купить запчасти не представляется возможным. Для того чтобы обеспечить дальнейшую безупречную и надежную эксплуатацию мотоблока изношенные шестерни нужно заменить на новые.

Для того чтобы извлечь вал с поврежденными шестернями, нам нужно демонтировать фрикционную муфту. Для этого откручиваем три гайки на фрикционной муфте, снимаем диски сцепления. Далее отгибаем края стопорной шайбы гайки первичного вала, откручиваем гайку, снимаем барабан сцепления. К слову, сцепление в этом мотоблоке мне нравится, мощные диски и простота регулировки, гарантия без проблемной эксплуатации.

Откручиваем шесть гаек и извлекаем первичный вал.

Откручиваем болт крепления шестерни промежуточного вала, после чего выбиваем промежуточные валы.

Шестерни подверженные износу меняем, собираем КПП в обратной последовательности. Устанавливаем промежуточные валы.

Устанавливаем механизм переключения передач, контролируем, чтобы вилки переключения передач точно попали в муфты.

Устанавливаем заднюю крышку КПП, прокладки ставим новые, места соединения можно уплотнить герметиком.

Устанавливаем корпус ВОМ.

Устанавливаем первичный вал, барабан сцепления, собираем фрикционную муфту. Регулируем сцепления. Три гайки на фрикционной муфте должны быть вкручены на одинаковое количество витков, выжимаем сцепление и проверяем, чтобы нажимной диск отходил от дисков ровно по всей плоскости, если один край будет выше или ниже, сцепление будет вести. Устанавливаем двигатель.

Ставим новую прокладку верхней крышки КПП и устанавливаем саму верхнюю крышку.

Добавьте в закладки .

Технические характеристики

Изделия МБ-1Д перед тем, как покинуть завод, проходят многоступенчатый технический контроль. В продажу мотоблок МБ поступает в собранном виде или уложенным в тару для транспортировки. Цена изделия составляет от 28000 рублей.

Мотоблок Кадви ДМ имеет такие технические характеристики:

  • двигатель — одноцилиндровый бензиновый с воздушным охлаждением;
  • мощность — 6 л.с.;
  • сцепление — шестеренчатое, чугунный редуктор;
  • вал отбора мощности — 2;
  • количество передач — 3 (нейтральная, 2 передние и 1 задняя);
  • емкость бака — 3,6 л;
  • расход топлива — 1,2-2,0 л/ч;
  • скорость проходки по участку — 3,5-8,9 км/ч;
  • масса буксируемого прицепа — до 500 кг;
  • габариты в рабочем состоянии (длина/высота/ширина) — 1500х1150х600 мм;
  • ширина колеи — 60 см;
  • клиренс — 14,5 см;
  • масса с полной заправкой — 103 кг.

Мотоблок МБ-90м обеспечивает захват до 120 см при глубине рыхления грунта 25 см.

Двигатели серии МД-01 оснащены системой электронного зажигания и специальными шатунными вкладышами, увеличивающими ресурс работы. Инновационный коробчатый глушитель значительно уменьшает шум.

Двигатель

Мотоблок Нева МБ 2 оснащается различными 4-тактными 1-цилиндровыми карбюраторными двигателями с ручным пуском от стартера (убирающийся шнур) и воздушным охлаждением. Силовая установка закреплена на раме специальными болтами. Для передачи вращения на навесное орудие или редуктор используется трехручьевой шкив. Работу двигателя при начальном запуске рекомендуется регулировать посредством воздушной заслонки.

На модели Нева МБ2К работает отечественный двигатель модели ДМ-1К. Его производителем является предприятие «Красный октябрь». Данная силовая установка характеризуется верхним расположением клапанов, горизонтальным расположением коленвала и высоким крутящим моментом. Мотор имеет рабочий объем в 0,317 л и мощность в 6,5 л.с.

Некоторые модификации мотоблока комплектуются импортными агрегатами. Наибольшей популярностью здесь пользуются модели с силовой установкой Robin-Subaru EX21 (номинальная мощность – 6,5 л.с., частота вращения 3600 об/мин) и агрегатом Briggs&Stratton номинальная (мощность 5,5 л.с.).

Для двигателей всех модификаций мотоблока свойственны следующие особенности:

  • наличие шарикоподшипника в основных опорах коленвала. Посредством них обеспечивается мягкая работа двигателя;
  • наличие ремонтопригодной чугунной гильзы и специального алюминиевого блока. Данное решение позволяет сохранять исходные размеры гильзы длительный период;
  • автоматический декомпрессор;
  • надежный воздушный фильтр с двойным элементом очистки;
  • небольшой топливный расход и малый уровень шума, обусловленный верхним расположением клапанов;
  • передовая система зажигания, позволяющая запускать мотор при любых условиях.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *