Вопреки времени. Сравнительный тест стереоусилитей

Вопреки времени. Сравнительный тест стереоусилитей

Сегодня многих людей увлеченных музыкой заинтересовало появление в продаже большого количества китайских цифровых усилителей в классе Д. Я не собираюсь делать противостояние между разными классами усиления, но понять хотя-бы, чего они стоят в плане звучания относительно друг друга – это под силу, потому что.
Достаточно большое количество новых цифровых усилителей, что попали в мои руки за последнее время дали возможность сделать какие-то выводы относительно их возможностей. На прослушивании у меня довольно долго были (и частично есть) такие аппараты, как FX-Audio D802, FX-Audio FX-502SPRO, I.AM.D v200, Popu D5N, SMSL A6, TPA3116D2, TPA3255, SMSL AD18.

В общем перебрал и послушал большинство популярных сейчас моделей усилителей в классе Д.
Основа данного обзора – это прошедшее сравнении нескольких моделей усилителей в классе Д (и не только), о звучании которых вкратце я и хочу рассказать.
Прежде всего ознакомьтесь с видео запечатлевшем сравнение:

Запись велась на стерео-рекордер ZOOM H1. На записи без проблем можно услышать характер звука, но ряд важных нюансов к сожалению не слышен, поэтому и возникла необходимость в обзоре, чтобы объяснить что же именно было слышно в этом сравнении.
В тесте участвовали усилители:

Для контраста были использованы и классические усилители в классе AB Kenwood KA-7090 (class AB, транзисторы TRAITR) и Breeze Audio SA1969 (class A, современная реинкарнация схемы Худа), которые скорее всего вами будут оценены, как более благозвучные и воздушные (и это так и есть), но значительно более дорогие.

Итак, первый участник – FX-Audio D802.

Этот усилитель на чипе STA326 настоящий FDA (Full Digital Amplifier) -то есть ему не нужен ЦАП, он получает на вход только чистую цифру и после обработки выдает на колонки. Это кратчайший путь сигнала и это ощутимо.
FX-Audio D802 – один из самых продуманных по эргономике и приятных усилителей. Вы получаете намного больше, чем ожидаете от него. Многих непродвинутых слушателей просто шокирует его очень высокое музыкальное разрешение – многие слушатели бюджетных компонентов никогда ранее не слышали такой ясности, четкости звучания. Аудиофильный ли это звук – да, но для начинающего аудиофила. Продвинутый слушатель отметит упрощенную, чуть огрубленную структуру звука. Если не считать упрощенности (в сравнении с предтоповым и топовым Hi-Fi) вокал подается прекрасно, детально, но хочется больших после-ахов и продолжительных слабо затихающих вздохов. Коротковаты послезвучия. Что касается озвучивания жанра хэви или трэш-метал – то совершенно замечательно – сумасшедше быстрый звук.

Я считаю идеальная модель по сумме параметров звук/цена/эргономика. Главный конек – очень высокое, хоть внутри и выполненное широкими мазками, музыкальное разрешение. Изначально звук мне показался присветленным, с некоторым дефицитом низких частот, но позже, спустя пару-тройку недель аппарат разыгрался (как мне показалось) выровняв тональный баланс. Он не стал басить, но и на дефицит низких частот уже не жалуюсь. Например на усилителе Breeze Audio SA1969 количество низких частот примерно такое же.

Следующий в тесте на видео – усилитель FX-Audio FX-502SPRO.

Он построен на новом чипе TPA3250. Он не является FDA, ему требуется подавать на вход аналоговый звук, которым потом усилитель превращает по своим алгоритмам в цифру и усиливает. На видео совершенно не слышно его главной особенности – микродинамики. Аппарат с совершенно сумасшедшей отработкой микродинамики – вибрации внутри основного тона толкаются друг с другом, создают незабываемую музыкальную картину. Микродинамика реально шикарна. Второй момент – это музыкальное разрешение – оно просто безумное, высочайшее. Вы не поверите, но когда после довольно высокого класса аппарата (и достаточно дорогого) Yamaha A-S1000 я включил FX-Audio FX-502SPRO, то было совершенно ясно, что цифровой усилитель выигрывает как по музыкальному разрешению, так и по микродинамике.

Yamaha A-S1000 очень приятный мягкий усилитель, с гладкой подачей, который можно слушать не уставая довольно долго. FX-Audio FX-502SPRO по описанным параметрам (микродинамика, разрешение) кажется явно лучшим кандидатом, но у него есть ахилесова пята, а именно звук FX-Audio FX-502SPRO при всей своей крутости (явная заявка на предтоповый уровень звучания) резковат и от того не то, чтобы утомляет, но желание его долго слушать, после вау-эффекта, быстро исчезает. Этот аппарат я довольно часто включаю – проникаюсь его микродинамикой, изумительным разрешением, но в нем, к сожалению совершенно нет сладости и гладкости звучания.

Он такой какой он есть, очень крутой в звуке, но для повседневного прослушивания Yamaha A-S1000 подарит удовольствия больше, хотя и покажется после него несколько мутноватой.
Что касается точности вокала, инструментов – все очень хорошо. Метал, как и все, наверное, современные усилители класса Д играет отлично, по чумовому быстро. В качестве источника использовался компьютер + внешняя плата Amanero с SPDIF на WM8805 и цапом Inntak Sabre ES9018 +2x Muses8920 + 2x AD797 + 2 трансформатора. Акустика Diatone DS-1000.

Popu D5N может быть, как FDA, так и получать звук по аналогу.

Сперва использовался аналоговый вход с ЦАП Inntak Sabre ES9018 +2x Muses8920 + 2x AD797 + 2 трансформатора, потому что по нему звучание лучше, чем через FDA-алгоритмы этого усилителя. Усилитель использует чип Intersil и мосфет-транзисторы на выходе, работающие в ключевом режиме.
Главная особенность этого красивого усилителя (и это слышно на видео) – небольшая и колоритная сладость звучания ласкающая уши. Скажем так, я люблю еще послаже. Разрешение достаточно высокое, но не как у FX-Audio FX-502SPRO. Этот аппарат можно слушать долго, он приятный, но каких то выдающихся черт в нем все же нет.

Popu D5N, как FDA. Здесь к сожалению имеется потеря музыкального разрешения до некомфортного для аудиофила уровня. В таком режиме усилитель не очень интересно использовать, хотя если у вас нет внешнего ЦАП, то звучит достаточно все правильно, спокойно, но не эмоционально.

Небольшой налет сладости на звуке так же присутствует. С внешним цапом (хорошим) разрешение вырастает, т.е. это не ограничение возможностей усилителя, а просто возможности микросхемы Intersil D2-41051 не тянут в сравнении с используемым мной внешним цапом.

I.AM.D v200 – усилитель на чипе TAS5548 + TAS5614LA.

Усилитель по звучанию сразу тонально сбалансированный, довольно густые низкие частоты подчеркивают телесность всего звукового диапазона. Из перечисленных выше усилителей мне I.AM.D v200 понравился меньше всего из-за невысокого музыкального разрешения.

Так же не понравилась эргономика – ужасный пульт из 90х, громкость на пульте, которую надо прибавлять бесконечным числом тычков (нажать и держать не получится). Смотреть видео-аудио с ютуб – хорошее решение, мощное, полновесное, но для аудиофила не интересное.

Итак, отметим ключевые моменты прослушанных аппаратов, их плюсы и минусы:

FX-Audio D802
Плюсы:
довольно серьезное даже по меркам Hi-Fi музыкальное разрешение
Ясность, четкость звучания
Натуральность вокала, струнных и духовых инструментов
Очень быстрый и сочный для прослушивания хэви-трэш-метал
Прекрасная эргономика
Минусы
Немного скромное звучание в нижнем регистре
Немного примитивная фактура звука
Короткие послезвучия

FX-Audio FX-502SPRO (class D)
Плюсы:
Очень высокое аудиофильное музыкальное разрешение
Ярко выраженная микродинамика
Прекрасно звучит вокал, струнные и духовые инструменты
Минусы:
Резковат по звучанию
При долгом прослушивании утомляет
Ручка громкости прибавляет слишком быстро

Popu D5N
Плюсы:
Чуть сладковатое звучание
С внешним ЦАП достаточно хорошее (до среднего уровня Hi-Fi) музыкальное разрешение.
Минусы:
Внутренний алгоритм, как FDA не имеет высокого музыкального разрешения

I.AM.D v200
Плюсы:
Правильный тональный баланс
Минусы:
Низкое музыкальное разрешение

Итак, суммируем и резюмируем выводы.
Из 5 конфигураций я расставлю усилители по местам в следующей последовательности (1 – лучше, чем больше цифра, тем хуже).

1. FX-Audio FX-502SPRO
2. Popu D5N с внешним ЦАП
3. FX-Audio D802
4. Popu D5N, как FDA
5. I.AM.D v200

Если вас интересует мнение, что из прослушанных усилителей относится к категории Hi-Fi, то мое мнение следующее:
FX-Audio FX-502SPRO – безусловно Hi-Fi с предтоповыми амбициями.
Popu D5N с внешним ЦАП – это Hi-Fi
Popu D5N FDA – не Hi-Fi.
FX-Audio D802 – можно отнести к начальному Hi-Fi, а по музыкальному разрешению иногда достигает среднего Hi-Fi класса, но ему недостает элегантности, он страдает легким примитивизмом.

I.AM.D v200 – не Hi-Fi, просто хороший домашний усилитель, если вы используете в качестве усилителя какую-то старую советскую технику не нулевого класса с шаркающими ручками громкости и тд, то это станет достойной современной заменой.

Что касается звучания усилителей класса AB, оно очень похожее, но другое, вы это вполне можете оценить по видео. В видео эти аппараты были лакмусовой бумажкой. FX-Audio FX-502SPRO и SA1969 играли в одной лиге, но усилитель в чистом классе А (SA1969) был воздушнее, изящнее, деликатнее. Вокал был ближе к естественному по ряду аспектов послезвучий. А FX-Audio FX-502SPRO имел еще большее музыкальное разрешение вплоть до анатомических подробностей, но не импонировал долгому прослушиванию, может быть слишком много информации, или может он резковат, я так и не понял.

Мои личные ощущения от всей связки аппаратов, что меня впечатлило, что бы я выделил. Это в первую очередь FX-Audio FX-502SPRO – невероятный аппарат с ультрадетализацией, роскошной микродинамикой. При выборе из этих моделей на него внимание в первую очередь – он вырывается ощутимо вперед по сравнению со всеми остальными усилителями класса D из этого теста.

На второе место поставлю отточенный FX-Audio D802 за его идеальное отношение цена/качество звука/эргономика. Эргономика использования отличная, пульт удобный, множество режимов эквалайзера включая прямое включение (режим Hi-Fi), грубоватое, но реально высокое разрешение, четкость, ясность, скорость. Я слушал на нем Judas Priest с таким же ощущением восторга, как это было давным давно, когда я только познавал аудио. Очень быстро, барабаны, гитары жгучие, вокал суперчеткий, все сочно, звонко, молотушка лупит без тени замешательства.

В заключение пару слов скажу о всех моделях класса Д, что были у меня – как именно их стоит рассматривать, ранжировать относительно друг друга.
Я их расставляю в таком порядке, от лучшего к попроще (потому что в общем все аппараты звучат хорошо).

1. SMSL A6 (IcePower 50ASX2)- очень взрослый аппарат на уровне предтовых или некоторых топовых классических усилителей. Очень хороший по звучанию встроенный ЦАП. Претензия только к пульту, мой работал на небольшом расстоянии от аппарата, примерно 1,5-1,8 метра с новой батарейкой.

2. FX-Audio FX-502SPRO (TPA3250)
3. Плата усилителя TPA3255 – отличная микродинамика, разрешение, воздух, но едкие сибилянты в ряде записей, где есть хриплый вокал, который превращается в какой то шарж.
4. FX-Audio D-802 (STA326) – заслуженный любимец начинающих домашних слушателей стремящихся к Hi-Fi звучанию.
5. Popu D5N (Intersil D2-41051 + MOSFET) – в целом он послаже, получше при внешнем ЦАП, чем D802, но его более высокая цена делает его не таким привлекательным.
6. SMSL AD-18 – очень богатый функционально усилитель (блютуз, FDA, выход на наушники, эквалайзер), сбалансированный тонально, но музыкальное разрешение низкое.

7.I.AM.D v200 – сбалансированное тонально звучание, но низкое музыкальное разрешение, нет эквалайзера, эргономика не на 5 балов.
8. плата усилителя на TPA3116D2 – в ее цену, без вариантов, все очень хорошо – вокал, акустические инструменты и тд. Музыкальное разрешение низкое.
Это пока все, что я хотел сказать о данном сравнении.

Возможно вы отметили некоторое затишье в появлении новых материалов на сайте, но это затишье, надеюсь, перед бурей – готовиться огромный материал по компании Diatone. Из планируемого объема он давно вышел и разросся до титанических размеров. Поэтому оставайтесь в ожидании познавательной и очень редкой информации об японском аудио.

Таблица для сравнения

Все основные параметры и примерные цены сведены в таблицу. Так будет намного удобнее сравнить характеристики.

Мы рассмотрели ТОП — 10 лучших усилителей звука на 2019 год. Не забывайте о том, что выбор хорошего устройства – ответственное дело. И прежде, чем приобрести девайс, ознакомьтесь с отзывами других пользователей и изучите информацию о производителе.

Эту статью уже оценили 4 пользователя(ей). Оцените и вы! Мы старались. Ваша оценка будет лучшей наградой для автора этой статьи.

Для чего нужен усилитель мощности

Так для чего же необходимо это устройство? Ответ прост: чтобы увеличить мощность сигнала. В технике вся информация передается при помощи электрических колебаний. На выходе электрофона колебания достаточно слабые, несмотря на то, что содержат всю нужную информацию для воспроизведения. Ни один хороший динамик не сможет качественно донести такие слабые сигналы. В таких случаях на помощь приходит усилитель мощности. Если подключить к нему качественные колонки, звук будет получаться объемным, четким, громким.

От редакции

Предлагаемая вашему вниманию статья, на наш взгляд, полезна тем, что в ней затрагиваются фундаментальные, можно сказать — извечные, вопросы High Fidelity. Автор, хорошо понимающий суть проблемы, не понаслышке знаком с тяготами, которые преследуют неподготовленных к самостоятельному выбору покупателей. Для начинающих аудиолюбителей материал ценен тем, что авторский опыт изложен в виде краткого перечня практических советов: «не так страшен черт, как его малюют»…

Форумы профильных порталов интернета заполнены вопросами: как усилитель Х работает с акустикой Y? Ответы либо отражают специфические вкусы владельца конкретной системы, либо порождают сонм встречных вопросов. Кроме того, словесное описание характера звучания редко содержит достаточное количество сведений, необходимых для индивидуального выбора аудиотехники. С чего начать несчастному неофиту, удрученному обилием самой разной по классу и цене аппаратуры? С приобретения акустики (опытные мужи советуют на ней не экономить)? Или — с усилителя? Какой из возможных вариантов поведения выбрать? Возьмем на себя смелость дать потенциальному покупателю достаточно простые рекомендации, которые родились из опыта, благоприобретенного автором на практике…

Теперь — акустика

Если перечень моделей усилителей и AV-ресиверов, присутствующих на рынке, легко умещается на 3–4 страничках журнального текста, то с акустикой дело обстоит куда сложнее. В ценовом диапазоне от $200 до $1200 такой список будет в несколько раз больше. А если прибавить перечень акустических систем центрального канала, тыловых АС и сабвуферов, то скрижали информации вырастают до невероятных объемов. Можно, конечно, решить все эти проблемы одним махом — крупные магазины часто продают готовые наборы домашних кинотеатров, укомплектованные всеми необходимыми компонентами (зачастую весьма неплохими). Мы не говорим о «театрах в одной коробке», считая, что истинные аудиолюбители, как говорится, «предпочтут помучиться» и выберут все элементы самостоятельно. Крамольная мысль: стоит ли всегда стремиться к приобретению комплекта кинотеатральных колонок, изготовленных одной фирмой? Представляется интересным изучить возможность подбора отдельных элементов акустики, в особенности если вы, как и автор, совершенно равнодушны (о, ужас!) к цвету отделки. Не исключено, что такая идея может дать превосходный результат. Не претендуя на истину в последней инстанции, попробуем дать несколько небесспорных советов, которые, впрочем, не раз выручали автора. Покупку предваряет процесс выбора, который можно осуществить, на начальном этапе пользуясь справочными данными.

Напольник против полочника

Как бы нас не уговаривали покупать аккуратные колоночки для книжной полки, народ с большей охотой продолжает выбирать акустику напольной конструкции — у нее, как правило, динамики большего диаметра, больше объем корпуса, а, следовательно, глубже бас. Примечательно, что по всем правилам АС полочного типа надо устанавливать на стойки, поэтому в итоге они займут столько же места, сколько и напольники, а суммарные затраты (АС плюс стойки) будут соответствовать стоимости напольной системы более высокого класса. Если вы — специалист в области аудио, то допустимую мощность, которая может быть подведена к акустике, и чувствительность колонок следует рассматривать в комплексе, учитывая размер комнаты. Остальные потребители могут спокойно обойтись без расчетов: вся современная акустика Hi-Fi-класса готова к работе в типичных городских квартирах. Если есть возможность, обратите внимание на колонки, имеющие большую массу и габариты. Впрочем, эта рекомендация имеет второстепенное значение, как не имеет решающего значения и конкретный материал диффузоров (иначе все производители динамиков давно бы использовали один-единственный конструкционный материал).

Больше полос

Аудиофилы из числа минималистов скорее всего предпочтут классический двухполосник (два динамика: высокочастотник и СЧ/НЧ-головка), но если вы решили купить напольные колонки, лучше поищите среди них 3- или так называемые 2,5-полосные АС, в которых громкоговорители низкочастотного диапазона дублируются, чтобы уменьшить рабочее смещение диффузоров (обычный способ снизить нелинейные искажения). Любители авторитетных мнений могут сами убедиться, что лучшие профессиональные контрольные аудиомониторы и дорогие High End-системы часто делаются по четырех- или даже по пятиполосным схемам. Желающие проверить этот факт могут посмотреть сводную таблицу параметров акустики; числа в графе «количество полос», как правило, возрастают с увеличением цены. Кстати, известно, что принц Чарлз (наверное, вместе с королевой Великобритании) слушает пятиполосные колонки… Эти рассуждения можно не принимать к сведению в отношении тыловых АС для домашнего кинотеатра (они вполне могут быть и двухполосными). Акустика центрального канала обязательно должна быть очень хорошо экранированной. Это избавит ваш кинескопный телевизор от появления цветовых пятен на изображении. Проверка элементарная: поднесите громкоговоритель к экрану работающего телевизора.

Меньше вариантов

Теперь можно создать таблицу предпочтительных вариантов, сведя в нее данные по моделям АС, которые устраивают по цене, количеству полос и величине импеданса. С чувством некоторого удивления вы обнаружите, что список стал заметно короче. Вооружитесь телефоном или через интернет узнайте реальные цены на выбранные модели. Выяснится, что часть моделей на рынке попросту отсутствует, часть можно купить только без прослушивания, например, с доставкой на дом или по заказу с предоплатой. Покупать такие АС, конечно, не стоит. Нет смысла реагировать и на заклинания типа: такая же акустика — у господина N. В вашей комнате она может звучать совершенно по-другому. Вообще, в области аудио личные предпочтения и субъективизм ваших знакомых — плохие советчики.

Pioneer A-A9MK2-k — 32000 руб. — Приз симпатий.

Звук 4

Конструкция 5

Управление 4

Качество / цена 4

Достоинства

— наличие usb-входа

— превосходный дизайн

Недостатки

— требовательность к музыкальному материалу

Конструкция

Представитель престижной серии G-Clef («скрипичный ключ») высококлассных HiFi-компонентов отличается в первую очередь необычной внешностью. Фасад в виде волны с ЖК-дисплеем уже знаком нам по CD-проигрывателю PD-D9MK2-k (см. No9, 2010), что не мешает восхититься им вновь. Усилительный тракт, одобренный специалистами AIR Studios, звукозаписывающей студии Джорджа Мартина, собран по схеме «полное двойное моно» вплоть до отдельных тороидальных трансформаторов для каждого канала. По сравнению с моделью A-A9-J (No9, 2008) здесь модифицирован регулятор громкости (стал полностью электронным), улучшена топология схем, а в выпрямителе блока питания установлены более совершенные диоды. На тыловой панели помимо четырех несимметричных стереовходов (один со сквозным каналом) имеется раздельный Phono-вход для ММи МС-картриджа. Есть и гнездо мини-USB для компьютера или (через USB-удлинитель) для портативного плейера.

Управление

С фасада доступны лишь выбор источника, регулирование громкости и режим Direct, отключающий темброблоки. Иное дело, пульт ДУ. Вместо хрупкой пластиковой коробочки, которой комплектовался A-A9-J, — цельнометаллическое устройство, которое удобно и приятно держать в руках. Оно позволяет управлять любым аппаратом линейки G-Clef, а также настраивать тембр или баланс.

Рекомендации

К регуляторам тембра педантичный слушатель будет обращаться довольно часто. Несмотря на все схемотехнические ухищрения, усилитель требует подстройки под жанр исполняемого произведения. Если же вы слушаете музыку преимущественно одного направления, он вам особых хлопот не доставит. Другой способ «укрощения строптивого» — тщательно подобрать акустику, отдавая предпочтение высокочувствительным полочникам. На вашу заботу аппарат откликнется проникновенным звучанием с четко очерченными образами инструментов.

Пульт управления

Солидный металлический пульт, позволяющий управлять любым аппаратом линейки G-Clef, а также настраивать тембр или баланс.

Еще один аппарат, у которого эксперты нашей измерительной лаборатории не выявили серьезных недостатков, если не считать довольно низкого разделения каналов (23 дБ). АЧХ имеет ничтожную неравномерность (0,42 дБ, т.е. второй по тесту результат), амплитуда выходного сигнала падает на 0,5 дБ только в районе 80 кГц и выше. Коэффициент демпфирования приближается к 100 ед., что свидетельствует об умении аппарата «раскачать» любые АС — при условии, что они будут отвечать мощностным возможностям усилителя. КНИ немного выше среднего в подборке, но в абсолютных величинах ничтожен, да и с увеличением частоты растет незначительно. Аналоговые тембры работают с завидной симметрией, правда, НЧ-блок изменяет лишь частоту 100 Гц.

Рейтинг брендов

Сейчас существует много брендов, которые производят качественные усилители мощности. Это как известные во всем мире компании, так и фирмы, которые только начинают свою работу. Однако о том какого качества они выпускают технику, судить может только потребитель.

К самым известным производителям можно отнести:

  1. Yamaha.
  2. Rotel.
  3. Denon.
  4. Pineer.
  5. Parasound.

Так, например, если проанализировать отзывы владельцев аппаратуры производителя Yamaha, то получится следующая диаграмма:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *