Мотоблок нева мб 1 технические характеристики

Мотоблок нева мб 1 технические характеристики

Мотоблок Нева МБ-1 — инструкция по эксплуатации, технические характеристики

Мотоблок Нева МБ-1 в агрегате с прицепными и навесными орудиями используется для выполнения пахоты, культивации, рыхления, междурядной обработки почвы, кошения травы, снегоуборочных работ по очистке, работ по планировке площадных территорий, перекачки непитьевой воды и транспортировки грузов.

Производитель мотоблоков Нева — завод Красный Октябрь, город Санкт-Петербург. Это специализированное предприятие по выпуску мото-сельхозтехники. Первый мотоблок марки Нева был выпущен в 1984 году.

Усиленный редуктор мотоблока с развитым внутренним оребрением имеет обтекаемую агротехническую форму корпуса, уменьшающую сопротивление, оказываемое почвой при обработке.

Для удобства управления в мотоблоке МБ1/МБ1 Премиум используется двухстороннее разобщение полуосей (колес) позволяющее попеременно отключать левую или правую полуось выходного вала.

В модификации МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум наличие электростартера и генератора на двигателе позволяет облегчить его запуск, а также дает возможность использования фары в ночное время.

Мотоблок МБ1/МБ1 Премиум разработан в соответствии с действующими нормами безопасности. Запрещается изменять характеристики Вашего мотоблока.

Мотоблок в агрегате с прицепными и навесными орудиями используется для выполнения пахоты, культивации, рыхления, междурядной обработки почвы, кошения травы, снегоуборочных работ по очистке, работ по планировке площадных территорий, перекачки непитьевой воды и транспортировки грузов.

Мотоблок Нева МБ-1 с редуктором Multi Agro

Мотоблок МБ-1 предназначен для работы на приусадебных участках с легкими почвами в садах и огородах индивидуального пользования на сенокосах, расположенных на мелкоконтурных лесных и болотистых участках в пригородной зоне.

Нева МБ-1 имеет небольшие габариты и прост в эксплуатации. Мощный и экономичный четырехтактный двигатель позволяетиспользовать мотоблок на различных сельскохозяйственных работах. В комплекте с навесными орудиями он может пахать, рыхлить почву, бороновать, делать и прочищать борозды, окучивать и выкапывать корнеплоды, косить траву, опрыскивать растения и производить полив, перевозить грузы и убирать снег.

Работа на мотоблоке не требует специальной подготовки, но следует иметь в виду, что при работе с каждым навесным орудием нужны определенные навыки.

На заводе-нзготовителе мотоблок комплектуется культивато­ром, который предназначен для рыхления и переворачивания почвы. При использовании других навесных орудий для мотоблока необходимо руководствоваться дополнительными указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие.

Официальный сайт производителя мотоблоков Нева МБ-1 — www.motoblok.ru

Мотоблок Нева МБ-1 инструкция по эксплуатации 2015 год скачать

Мотоблок Нева МБ-1 инструкция по эксплуатации 1986 год скачать (инструкция для старого мотоблока)

Мотоблок «Нева МБ-1», МБ-1Д, МБ-1Р — инструкция по эксплуатации 1992 год. Новгород

Запчасти для МБ-1, запчасти для редуктора каталог 2015 года скачать

Пособие по ремонту мотоблоков типа МБ-1 НЕВА, ОКА, КАСКАД

Мотоблок Нева МБ-1 технические характеристики

Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90) Средний
Габаритные размеры: длина * ширина * высота, мм не более МБ1: 1600x660x1300
МБ1 Премиум: 1600x660x1300
МБ1-ФС: 1650x660x1300
МБ1-ФС Премиум: 1650x660x1300
Масса, сухая, кг, не более МБ1: 75
МБ1 Премиум: 75
МБ1-ФС: 85
МБ1-ФС Премиум: 85
Тяговое усилие на транспортных колесах с грузом 20 кг., кгс, не менее 140
Угол поперечной статической устойчивости, градусов, не менее 15
Пределы температуры окружающего воздуха, С От минус 25 до плюс 35
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колёсах, при оборотах двигателя 2500 об/мин (макс, крутящий момент двигателя), км/ч МБ1/МБ1-ФС:
Первая передача 2,1/2,6;
Вторая передача 7,4/9,2;
Задний ход 1,8/2,3;
МБ1 Премиум/МБ 1-ФС Премиум:
Первая передача 1,9/2,4;
Вторая передача 3,7/4,6;
Третья передача 6,6/8,3;
Задний ход 1,6/2,0;
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колёсах, при оборотах двигателя 3600 об/мин (макс.мощность двигателя), км/ч МБ1/МБ1-ФС:
Первая передача 3,0/3,8;
Вторая передача 10,6/13,3;
Задний ход 2,6/3,3;
МБ1 ПремиумМБ1.ФС Премиум:
Первая передача 2,7/3,4;
Вторая передача 5,4/6,7;
Третья передача 10,0/12,6;
Задний ход 2,3/2,9;
Вал отбора мощности (BQM) (ГОСТ28524-90) Шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии МБ. Частота вращения равна частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Ходовая система Одноосная, колесная формула — 2×2
Дорожный просвет, мм 120
Муфта сцепления Постоянно выключенная, механизм включения — натяжной ролик для клинового ремня
Редуктор Механический, шестеренчато-цепной с двусторонним расцепителем полуосей
Число передач МБ1/МБ1-ФС ((2+1) *2):
Четыре передачи — переднего хода;
Две передача — заднего хода.
МБ1 ПремиумМБ1-ФС Премиум ((3+1)*2):
Шесть передач — переднего хода;
Две передачи — заднего хода.
Шина Пневматическая — 4,00*8; 16×6,50-8
Колея Переменная, регулируемая ступенчато
Ширина колеи, мм Нормальная 320 С удлинителями 570
Диаметр фрез-культиваторов, мм 360
Ширина захвата, м 6 фрез 1,2
4 фрезы 0,86
Глубина обработки почвы, см до 20
Рулевое устройство Штанговое, с возможностью промежуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях
Фара противотуманная МБ1/МБ1 Премиум: — МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: 202А,3743
Лампа МБ1/МБ1 Премиум: —МБ 1-ФС/МБ1-ФС Премиум:
НЗ 12V 55W
Аккумулятор МБ1/МБ1 Премиум: — МБ1-ФОМБ1-ФС Премиум: DT 1218
Автопредохранитель МБ1/МБ1 Премиум: — МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: F133 10А
Двигатель МБ1/МБ1 Премиум: 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением
МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением, электростартером и генератором
Тип топлива Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95
Масло в двигатель Марки топлива, моторного масла и заправок — согласно Руководству на двигатель
Редуктор (применяемые масла и температура эксплуатации) Масло трансмиссионное SAE85W-90 API GL-5 (допускается применять масло ТМ-5 (от -25 до +35) ГОСТ 17479.2-85). Объем заправки л., 1,5.
Ремень А53
Давление воздуха в пневматических шинах: 4,00-8 — 1,5+0,2 кгс/см2
16×6,50-8 — 2-0,2 кгс/см2

Некоторые технические характеристики для мотоблока МБ-1 старого образца

Ремень для мотоблока Нева МБ-1 старого образца (ремень переднего и заднего хода)

Модификации мотоблоков Нева МБ-1 в зависимости от установленного двигателя

Модификация МБ

Марка и тип двигателя

(2+1)*2

МБ1-С7.0

ЕХ21 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)

МБ1-С6.5 PRO

ЕХ17 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)

МБ 1-Б6,5

I/C 6,5 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)

МБ1-Б6.0

I/C 6,0 Compact фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)

МБ1-Б6.0-ФС

I/C 6,0 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, электростартером и генератором)

(3+1 )*2

МБ1-Б6.0К

1/С 6,0 Compact фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)

МБ1-С7.0 Премиум

ЕХ21 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)

M51-C6,OPRO Премиум

ЕХ17 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)

МБ1-Б6.0-ФС Премиум

I/C 6,0 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, электростартером и генератором)

Редуктор мотоблока Нева МБ-1

Редуктор — механический, шестеренчато-цепной, маслонаполненный в алюминиевом корпусе. Смазка деталей редуктора обеспечивается разбрызгиванием масла. Валы шестерен вращаются в шариковых подшипниках.

Для модификаций МБ1/МБ1-ФС:

Редуктор обеспечивает мотоблоку две передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть возможность обеспечивать четыре передачи вперед и две назад.

Для модификаций МБ1 Премиум/МБ1-ФС Премиум (редуктор Multi Agro) :

Редуктор обеспечивает мотоблоку три передачи вперед и одну назад. При перестановке приводного ремня в ручьях на ведущем и ведомом шкивах обеспечивается второй диапазон значений скоростей вращения выходных полуосей редуктора. Таким образом, есть возможность обеспечивать шесть передач вперед и две назад.

Редукторная часть мотоблока «Нева» МБ1-Б МультиАГРО отличается от других изделий данного модельного ряда. В этой модели установлен редуктор МультиАГРО, разработанный специалистами компании-производителя. Благодаря новому редуктору мотоблок «Нева» МБ1-Б Мульти АГРО приобрел дополнительные функциональные свойства.

Среди преимуществ редуктора МультиАГРО можно отметить увеличенное количество передач. В мотоблоке «Нева» МБ1-Б МультиАГРО предусмотрены 3 передачи переднего и 1 передача заднего хода. Переставив же ремень на двухручьевом шкиве можно получить еще один набор передач, также имеющих функциональное назначение. Таким образом, для каждой агротехнической и хозяйственной операции можно подобрать подходящую скорость, тем самым повысив производительность выполняемой работы.

Помимо этого редуктор МультиАГРО характеризуется увеличенным передаточным отношением, что улучшает тягово-сцепные качества мотоблока.

Механизм сцепления — состоит из клинового ремня, натяжного ролика с рычагом, витой пружины возврата, троса и рычага управления, расположенного на руле. При нажатии на рычаг ролик перемещаясь создает необходимое натяжение приводного ремня, и вращение от двигателя передается на ведомый шкив редуктора.

Обкатка мотоблока Нева МБ-1

Длительная и надежная работа мотоблока обеспечивается при правильной эксплуатации, своевременном проведении технического обслуживания и правильной его эксплуатации в НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД.

Первые 20 часов работы мотоблока являются периодом приработки деталей двигателя и трансмиссии. Перегрузка мотоблока в этот период НЕДОПУСТИМА.

Режим обкатки двигателя следует выполнять в строгом соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации двигателя.

Культивацию почвы в период обкатки проводите 4-мя фрезами за несколько заходов и на глубину не более 10 см за один проход.

Не перегружайте мотоблок при работе на тяжелых и каменистых почвах при работе с фрезами-культиваторами.

Используя мотоблок с транспортной тележкой для перевозки грузов, не перегружайте её. Масса перевозимого груза не должна превышать 200 кг.

В период обкатки замену масла в двигателе производите в соответствии с Руководством по эксплуатации двигателя, проверяйте и подтягивайте резьбовые соединения.

После наработки 20 часов проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение приводного ремня.

Регулировка натяжения приводного ремня производится регулировочным болтом в корпусе рукоятки сцепления. При выворачивании регулировочного болта происходит натяжение ремня. По окончании регулировки, необходимо законтрить регулировочный болт, для этого удерживая его в настроенном положении, притянуть гайку 1 к корпусу рукоятки (рис.8) ( смотри инструкцию по эксплуатации)

ВНИМАНИЕ! Помните, что при недостаточной или некачественной обкатке двигателя и трансмиссии значительно сокращается общий срок службы мотоблока.

Техническое обслуживание мотоблока Нева МБ-1

Для поддержания мотоблока в технически исправном состоянии в течение всего времени эксплуатации и его хранения выполняйте нижеперечисленные работы.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ПРОИЗВОДИТЕ В СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ С РУКОВОДСТВОМ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ.

ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (кроме двигателя).

Ежедневно перед началом работы проверять:

— Надежность крепления деталей и узлов мотоблока, при необходимости произвести затяжку резьбовых соединений (см. раздел 4);

— Состояние внешней изоляции высоковольтного и низковольтного провода;

— Состояние и натяжение приводного ремня, расслоение ремня не допускается;

— Отсутствие течи топлива и масла. В случае утечек устранить причину их образования и долить масло или топливо до необходимого уровня;

— Состояние навесного или прицепного оборудования, при необходимости произвести затяжку резьбовых соединений.

Каждый раз после окончания работы очистить мотоблок от пыли, грязи и насухо протереть.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОСЛЕ КАЖДЫХ 25 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (кроме двигателя).

Выполнить работы, предусмотренные предэксплуатационным обслуживанием.

1. Произвести смазку троса газа (троса управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя), для этого:

— снять ручку газа (ручку управления дроссельной заслонкой карбюратора) с рукоятки руля и, удерживая ее в вертикальном положении закапать под оболочку троса 5… 10 капель любого моторного масла;

— сделать несколько возвратно-поступательных перемещений ручкой газа.

2. Смазать трос сцепления (см. раздел 9 п.4).

3. Смазать трос расцепления колес, для чего нанесите несколько капель любого моторного масла в зазор между тросом и оболочкой со стороны рукоятки (см. рис.14).

ОБСЛУЖИВАНИЕ РЕДУКТОРА ПОСЛЕ КАЖДЫХ 100 ЧАСОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ (кроме двигателя).

1. Произвести замену масла в редукторе. Эту операцию лучше выполнять сразу после работы мотоблока, когда масло легче сливается.

— установить мотоблок в вертикальное положение;

— подставить под редуктор емкость не менее 2 литров;

— вывернуть пробку-сапун, очистить ее от загрязнений;

— вывернуть винт слива масла, слить масло из редуктора;

— после слива масла ввернуть винт слива масла с прокладкой, затянуть винт. Масло утилизировать в пункт приема отработанных масел.

— залить свежее трансмиссионное масло 1,5 литра, соответствующей марки и температуры эксплуатации, через отверстие под пробку-сапун.

— ввернуть пробку-сапун.

2. Очистить от загрязнений ось рычага натяжения приводного ремня и втулку.

3. Смазать моторным маслом ось рычага натяжения приводного ремня и втулки.

4. Проверить работоспособность механизма сцепления, отрегулировать натяжение приводного ремня.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ.

Работы проводите согласно Руководства по эксплуатации двигателя (глава «Техническое обслуживание»).

При переходе к осенне-зимней эксплуатации (температура наружного воздуха ниже +4°С) заменить летние сорта моторных масел на зимние.

При переходе к весенне-летней эксплуатации (температура от +4°С до +35°С) заменить зимние сорта масел на летние (см. раздел «Перед началом работы» Руководства по эксплуатации двигателя).

Неисправности мотоблока Нева МБ-1

Неисправность, внешнее проявление Вероятная причина Методы устранения
При работающем двигателе и включенной передаче полуоси редуктора не вращаются или вращаются медленно. Обрыв приводного ремня. Заменить ремень<
Недостаточное натяжение ремня. Отрегулировать натяжение ремня (см. п.4)
Поломка пружины натяжения. Заменить пружину

Расслоение приводного ремня.

Заменит ремень

Наличие посторонних твердых предметов или растительных остатков на валах.

Удалить растительные остатки или посторонние предметы
Отсутствует стопор на выходном валу<

Установить стопор

Периодическое касание ножей за корпус редуктора или пневмоколес — за защитные крылья Деформация ножей при ударах о твердые включения в почве< Заменить комплект ножей на фрезе полностью
Деформация крыльев Выправить крылья
Не горит фара

Перегорела лампочка

Заменить лампочку
Перегорел предохранитель Заменить предохранитель
Разрядился аккумулятор Зарядить аккумулятор (рекомендуемое зарядное уст-во: Сонар УЗ 201П)
Обрыв провода Соединить провод
Не крутится стартер Разрядился аккумулятор Зарядить аккумулятор (рекомендуемое зарядное уст-во: Сонар УЗ 201П)
Обрыв провода Соединить провод
Течь масла
По болтовым соединениям корпуса редуктора и фланцев Ослабление отдельных болтов Проверить затяжку и затянуть болтовые соединения на редукторе
По манжетам валов редуктора Износ уплотнительных манжет Заменить манжеты
Засорение суфлирующего отверстия в пробке-сапуне Прочистить отверстие
Объем залитого масла превышает норму Обеспечить необходимый объем

Навесное оборудование для МБ-1

Навесное оборудование для мотоблока Нева МБ-1 представлено широкой линейкой от ЗАО Красный Октябрь и других производителей.

Мотоблок Нева МБ-1 видео

Обзор мотоблоков Нева

Навесное оборудование для Нева МБ-1

Мотоблоки»Нева» МБ1 и все его модификации агрегируется с любым типом навесного и прицепного оборудования.

Вот почему фермеры так высоко оценивают возможности этих мотоблоков на работе непосредственно на земле или садовом участке.

Прицепные агрегаторы для мотоблоков «НЕВА» МБ1

Насос водяной мотоблочный НМЦ Косилка роторная КР-0,5 «НЕВА» Снегоуборщик СМБ «НЕВА» Щетка роторная ЩРМ-1
Картофелесажалка однорядная навесная Картофелекопалка Нож навесной мотоблочный ННМ Груз-утяжелитель
Борона БД 850 Адаптер АПМ Тележка одноосная прицепная к адаптеру АПМ Тележка прицепная ТПМ-М
Тележка двухосная прицепная к адаптеру АПМ Тележка прицепная (ВРМЗ) Тележка прицепная ТПМ Колеса КУМ 680 для окучивания
Груз-утяжелитель «Нева»

Навесное оборудование для мотоблоков «НЕВА» МБ1

Навесное оборудование, с помощью которого на мотоблоках «Нева» МБ1 и их модификациях можно производить различные виды почвенных работ:

Грунтозацепы Н для пахоты Полольники-рыхлители Плуг навесной ПН Плуг однокорпусный Н
Окучник СТВ НПД Окучник навесной двухрядный ОНД Окучник двухрядный СТВ Окучник дисковый однорядный
Комплект установки косилки «Заря» на мотоблок «Нева» МБ1 Комплект тяговых колес 16х6,50-8 Общий вид мотоблока Картофелекопатель навесной КНМ
Колеса универсальные КУМ 540 для окучивания Колеса универсальные КУМ 540 с длинной втулкой Комплект установки косилки «Заря» на мотоблок «Нева» МБ Компакт Грунтозацепы Н для пахоты с длинной втулкой

Обзор технических характеристик мотоблока Нева МБ-1

Мотоблок Нева МБ-1 создан на базе редуктора нового поколения, который называется «Мультиагро». Машина выпускается со специальными навесными и прицепными орудиями. Их можно применять, чтобы обрабатывать почву, проводить культивацию, разрыхлять, обрабатывать грунт между рядами, косить траву, убирать снег, чистить землю от упавших веток и листьев, перекачивать воду, транспортировать грузы.

О производителе и истории модели «Луч МБ-1»

Мотоблок «Луч МБ-1» находится в одной линейке с ещё несколькими модификациями такой техники, которые отличаются только названиями, но очень похожи как внешне, так и конструкцией всех деталей и узлов. И заводской индекс у всех одинаковый – «МБ-1» (есть ещё абсолютно идентичный вариант, отличающийся только формой топливного бака – «МБ-5040»).

Названия же для своей продукции выбирали предприятия-изготовители, многие из которых относились к военно-промышленному комплексу и авиационной промышленности. Предприятием-изготовителем мотоблока «Луч МБ-1» было Пермское производственное объединение «Моторостроитель» имени Свердлова (ныне – АО «ОДК «Пермские моторы»), производитель авиационных двигателей.

Восьмидесятые и девяностые годы двадцатого века стали для этого завода временем, когда его продукция «спустилась с небес на землю». Линейка выпускаемой техники пополнилась новыми образцами газотурбинной техники, предназначенными для работы в составе газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций магистральных газопроводов, газотурбинных электростанций.

А также, в свете всеобщей «моды на конверсию» – товарами народного потребления, среди которых с 1985-го года оказался и «Луч МБ-1». В прежние годы производить мотоблоки в Советском Союзе не было никакого смысла: на них отсутствовал спрос на рынке. Личные огороды вспахивались и культивировались колхозными тракторами, либо бесплатно, либо за умеренную плату. Бензина и дизтоплива в хозяйствах всегда было много, и стоили они сущие копейки. Годы разрушения прежней системы сельского хозяйства в масштабах всей страны – вторая половина 80-х и все 90-е годы – стали временем распространения производства и применения отечественных мотоблоков.

Основная продукция завода «Пермские моторы».

В настоящее время (точнее, уже с начала 2000-х годов) мотоблоки «Луч» и прочая непрофильная «мелкая» техника выведена из списков выпускаемой пермским заводом продукции: оно снова делает только турбореактивные авиационные двигатели и промышленные газотурбинные механизмы. Это также общероссийская тенденция: от производства мотоблоков отказались повсюду на подобных предприятиях.

Однако многие из реализованных ещё в прошлом веке мотоблоков «Луч МБ-1» не только находятся в работоспособном состоянии, но и отрабатывают сезон за сезоном без серьёзных поломок; переходят из рук в руки, считаются привычным помощником в хозяйстве семей из разных регионов России и СНГ. Далеко не каждый механизм способен продемонстрировать подобную долговечность в использовании.

Конструкция данной техники настолько универсальна, что аналоги мотоблока «Луч МБ-1» до сих пор производят китайцы, а также несколько предприятий в России, которые, под видом собственного производства, делают данные мотоблоки из тех же китайских деталей и комплектующих.

Краткое описание мотоблока, его предназначение и сфера применения

Мотоблок «Луч МБ-1» представляет собой компактный, сравнительно лёгкий агрегат для обработки почвы на приусадебных участках и огородах, а также для некоторых других сельскохозяйственных работ. Он максимально прост по конструкции и достаточно удобен в эксплуатации. Обслуживание и ремонт также не являются чем-то сложным, требующим специальных знаний или подготовки. Достаточно будет только прочитать руководство по эксплуатации. А запасные части доступны и стоят недорого.

Изначально мотоблок «Луч МБ-1» укомплектован только почвенной фрезой-культиватором, предназначенным для рыхления и переворачивания земли. Но, в комплекте с другими дополнительными навесными орудиями, приобретаемыми отдельно, данный мотоблок может не только культивировать, но и вспахивать лёгкие «огородные» почвы; бороновать; нарезать и прочищать борозды, окучивать и пропалывать рядки; выкапывать картошку и прочие корнеплоды; косить; перевозить грузы.

Совместимость мотоблока с дополнительными навесными орудиями хорошая, но при их использовании с «МБ-1», разумеется, необходимо внимательно отнестись к указаниям, изложенным в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие. Мощный и экономичный четырёхтактный двигатель позволяет использовать мотоблок в различных хозяйственных работах.

Устройство мотоблока «Луч МБ-1»

Конструктивно данный мотоблок состоит из следующих основных частей: двигателя; механизма сцепления; редуктора; рукояток с органами управления; двух ошинованных колёс (либо четырёх культиваторов). О двигателе подробности – далее по тексту. механизм сцепления предназначен для передачи энергии крутящего момента коленчатого вала от двигателя к редуктору и состоит из двух ремней; шкива переднего хода; шкива заднего хода; ведущего шкива; шкива редуктора, тяг; рычагов переднего хода и заднего хода, и пружин.

Редуктор предназначен для изменения передаточного отношения и передачи энергии вращения от шкива редуктора к колёсам и рабочему оборудованию. Редуктор цепной состоит из двух половин корпуса; цепей; вала переключения; ручки переключения; трёх блоков звездочек и выходного вала.

Органы управления, расположенные на рукоятках, используются для изменения режимов работы двигателя и направления движения мотоблока. Они состоят: собственно, из руля; рычага управления мотором; ручки переключения передач. Руль крепится четырьмя болтами к угольникам редуктора, и он снабжён регулировкой по высоте.

На правой ручке руля винтом крепится рычаг управления двигателем, который тросом через рычаг и пружину соединяется с дроссельной заслонкой регулятора. На левой ручке руля, сверху, установлен рычаг переднего хода, который через тягу, цепочку и пружину соединяется со шкивом переднего хода. А снизу, на этой же левой рукоятке, установлен рычаг заднего хода, который через цепочку, тягу и пружину соединён с рычагом, на котором установлен шкив заднего хода. Трансмиссия обеспечивает работу на 2-х передних и 2-х задних передачах.

Колёса на мотоблоках «Луч МБ-1» бывают как пневматические, так и из литой резины, размер – 4,00×10″. Наружная часть протектора, чаще всего, выполнена в виде традиционной «ёлочки», и при установке на мотоблок таких колёс их нужно ставить углами вперёд. А для получения наилучших результатов при пахоте, окучивании и выкапывании корнеплодов есть смысл заменить резиновые колёса на металлические, с грунтозацепами. Вместо колёс на выходной вал редуктора можно устанавливать культиватор.

Технические характеристики в цифрах

  • Масса мотоблока – 100 кг.
  • Скорость передвижения – от 3,6 до 9 км/час.
  • Габаритные размеры: длина – 1,5 м; ширина – 60 см; высота – 1,15 м.
  • Дорожный просвет – 140 мм.
  • Ширина рабочей колеи – 570 мм; транспортной колеи – 310 мм;
  • Минимальный радиус поворота – 1,1 м.
  • Тяговое усилие – не менее 100 кГс.
  • Ширина захвата культиватора техники – регулируемая, от 725 до 1200 мм; диаметр – 360 мм.
  • Среднее потребление топлива – от 1,5 до 2 литров бензина в час.
  • Объём топливного бака – 3,6 литра горючего.

Отзывы владельцев мотоблоков «Луч МБ-1»

Отзывы непосредственных пользователей советского мотоблока, в большинстве своём, сугубо положительные. Особенно импонирует людям его надёжность, неприхотливость, долговечность в использовании. Однако должного ухода данная техника требует.

Ничего сверхъестественного: следить за уровнем масла и не эксплуатировать мотоблок, если уровень масла в двигателе и редукторе меньше требуемого; не практиковать затяжную работу на максимальных оборотах и с максимальной нагрузкой; не нажимать одновременно рычаги переднего и заднего хода; не переключать передачи во время движения мотоблока, и тому подобное.

В смысле комфортности работы, мотоблок «Луч МБ-1», как и все аналогичные сельхозмашины его поколения, конечно, весьма далёк от идеала. Например, некоторые владельцы со временем поменяли глушитель на более тихий – изрядный шум во время работы действительно порядком мешает и «напрягает».

В целом, отмечается, что данный мотоблок подходит для некоммерческого использования на небольших участках земли – личных огородах и приусадебных участках. На сложных, примеру, глиняных почвах работает с трудом; сам «МБ-1» – довольно тяжёлый, малоустойчивый агрегат, поэтому возиться с ним получается весьма утомительным делом для спины и рук. Вообще, «ворочать» мотоблок «Луч МБ-1» по участку сможет только физически крепкий человек. Но обычные лёгкие почвы обрабатывает очень качественно и с минимальными трудозатратами со стороны оператора.

Есть положительный опыт использования мотоблока «Луч МБ-1» в качестве снегоуборщика, сенокосилки, транспортировщика грузов на тележке и даже приводного механизма для бура по рытью ям; кормодробилки.

Отзывы владельцев — что говорят на форумах

Важно знать, что думают о мотоблоках МБ1 их владельцы. Поскольку данный вид техники выпускается в нескольких модификациях, давайте рассмотрим отзывы на каждую из них, взятые с фермерских форумов.

Олег — Ярославль, РФ

«Здравствуйте! Около месяца назад купил мотоблок МБ1-Н МультиАГРО (GP200). Участок у меня небольшой, а мотоблок давно выбирал и всё не мог определиться. Критериев в выборе было несколько. Хотелось купить что-то надежное, конечно. Данная модель мне подошла и по цене, и по наличию запчастей. Легко было доставлять мотоблок на участок. Сейчас очень рад покупке, работает безотказно, теперь посмотрим как будет зимой и весной себя вести»

Сергей — Николаев, Украина

«Думал, что купить, МК-200 или МБ-1 с движком БригсСтратон, который с фарой. Друг посоветовал МБ1. В общем, купил я этого зверя и могу сказать, что меня всё устраивает. Не жалею, что выбрал именно его. Мощный, работает стабильно, летом обработал на нем участок и со спокойной душой уехал отдыхать. Вернулся, без проблем продолжил работу, выкопал картошку. Сейчас уже спрятал в гараж до зимы. Зимой планирую чистить на нем двор от снега, заодно и проверю, удобно ли в вечернее время на нем работать»

Михаил — Хмельницкий, Украина

«Доброго дня. Купил себе Мб1 Б МультиАГРО (RS950). Понравилось сразу, как он маневрирует. Баланс хорошо держит, не заваливается в сторону. Напахал 5 соток еще и покосил траву. С прежним агрегатом не сравнить конечно, тот был какого-то 90го года, старичок совсем. Кстати, по доп.оборудованию: косилка отлично подходит, еще и по высоте регулируется, косит на ура. Всем советую этот мотоблок, хорошая техника!»

Назначение

Мотоблок «Мб 1» до сих пор популярен во многих фермерских и частных хозяйствах.Он способен охватить широкий спектр различных видов деятельности, среди которых:

  • вспахивание почвы;
  • культивирование земель;
  • посадка корнеплодов;
  • внесение удобрения в грунт;
  • кошение трав;
  • заготовка кормов;
  • сбор урожая;
  • транспортировка небольших грузов;
  • уборка снега.

Преимущества и недостатки

Мотоблок «Нева МБ 1» обладает целым рядом сильных сторон:

  • качественным и мощным двигателем;
  • надёжной ходовой системой;
  • прочным корпусом;
  • компактными размерами;
  • умеренным весом;
  • многофункциональностью агрегата;
  • доступностью запчастей;
  • простотой в обслуживании;
  • привлекательной стоимостью.

К недостаткам техники следует отнести следующие моменты: высокий уровень шума и слабую устойчивость агрегата на неровной поверхности. Для качественной вспашки почвы пользователю потребуется навесить на аппарат дополнительные грузы.

Стоимость нового и б/у

Приобрести сегодня новый агрегат «Нева» можно по цене 33-38 тысяч рублей. Те, кто хочетсэкономить свои финансы может воспользоваться услугами вторичного рынка. Здесь выбор машин с наработкой довольно широк. Благодаря хорошему качеству исполнения и высоким техническим параметрам мотоблоки, выпущенный в 90 годах, до сих пор востребованы у многих аграриев. Их стоимость варьируется в пределах от 12 до 15 тысяч рублей.

Аналоги

В качестве аналогов агрегата «МБ 1» можно рассматривать такие устройства, как Skiper SK-850 и Shturmann 900. Они характеризуются следующими показателями:

Модель Масса, кг Мощность двигателя, л.с Объём бака, л Ширина захвата, м
Skiper SK-850 80,0 8,0 6,6 1,0
Shturmann 900 95,0 8,0 6,0 1,1

Если владельцу приусадебного участка понадобился долговечный и надёжный помощник, ему необходимо присмотреться к мотоблоку «Нева» МБ 1. Агрегат прост в эксплуатации, несложен в ремонте и имеет в своём распоряжении недорогое навесное оборудование.

Благодаря широкой сети сервисных центров, расположенных во всех крупных городах страны, проблем с ремонтом и техническим обслуживанием у пользователя не возникнет.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *