Мотобуксировщик Forza 15

Мотобуксировщик Forza 15

Forza 15 – универсальный грузовой транспорт, адаптированный к любым погрузочным и транспортировочным задачам. Эта машина способна заменить собак в упряжке, в связи с чем можно объяснить второе название мотобуксировщика – «мотособаки». Исходя из этого, можно понять, что из себя представляет собой аппарат Forza 15. Он является сбалансированным транспортом, для которого характерны высокая ремонтопригодность и грузоподъемность. Потребители таких машин опираются в первую очередь на эти два критерия, которые являются наиболее важными. Модель Форза 15 предназначена для передвижения по грунтовой поверхности без снежных сугробов. В таких условиях разработчик гарантирует беспроблемную эксплуатацию мотобуксировщика, а также его хорошую проходимость. Обратим внимание, что вместо саней к машине можно присоединить пневмоколесной прицеп, и таким образом существенно повысить функциональные возможности аппарата. Модель подходит для рыбаков и охотников, а всесезонная модификация будет востребована для эксплуатации в летний сезон. Мотобуксировщик Форза 15 способен без труда доставить груз в любую местность, где не способен проехать ни один другой тяжелый и габаритный спецтранспорт. Помимо этого, в случае необходимости модель Forza 15 можно использовать для передвижения по скользкой поверхности, по обледенелым озерам и рекам – в этом случае, машина в полной мере удовлетворяет нужды рыбаков. И наконец, отметим компактные габариты мотобуксировщика Forza 15, который в сложенном состоянии с легкостью поместится в багажник легкового автомобиля.

Видео

Компания Forza в ходе разработки данной модели уделила особое внимание мелочам и эргономике, из которых можно сложить первое впечатление о машине. В частности, речь идет о продуманном рабочем пространстве, которое скомпоновано таким образом, чтобы водитель передвигался в стоячем положении без каких-либо затруднений. Поверхность пола имеет антискользящее покрытие, чтобы не соскальзывали ноги. То же самое касается и прорезиненных ручек, за которые удобно держаться и маневрировать. Кстати, рукоятка установлена на оптимальном уровне, и ее можно отрегулировать по высоте, в зависимости от роста водителя. Правильная настройка рукоятки – залог удобства и комфорта на протяжении многочасовой эксплуатации мотобуксировщика Форза 15.

Далее обратим внимание на ходовую часть, которая скомпонована удачным образом, поскольку в ней учтены проверенные решения и устранены недостатки, свойственные предыдущим поколениям. Следует иметь виду, что мотобуксировщик Форза 15 демонстрирует неплохую проходимость, при условии соблюдения всех правил эксплуатации, указанных в руководстве пользователя. Так, ширина гусеницы составляет 500 мм. Гусеница установлена спереди, как и подобает машинам данного класса. Благодаря оптимальной ширине удалось добиться идеальной курсовой устойчивости и избежать опрокидывания мотобуксировщика. Исходя из этого, можно убедиться в том, что гусеница в 500 мм сыграла очень важную роль в повышении безопасности и защите водителя от неблагоприятных внешних воздействий.
Из других особенностей ходовой части обратим внимание на пружины типа Буран. За торможение также отвечают стандартные тормозные механизмы Буран. Масса аппарата составляет 110 кг. Это достойный показатель, который обеспечивает маневренность и легкость в управлении. В базовую комплектацию входит фаркоп и передняя фара, которая эффективно освещает местность.

Технические характеристики

  • Двигатель – бензиновый, четырехтактный, 15 л. с.
  • Расположение ДВС – переднее
  • Функция заднего хода – нет
  • Ширина гусеницы – 500 мм
  • Фара – есть
  • Коробка передач – вариатор «Сафари»
  • Материал изготовления кожуха цепи – сталь
  • Звезды – 14 ИЖ
  • Фаркоп – да
  • Батарея повышенной емкости – да
  • Пружины/ведущие звезды – стандартные Буран/стандартные Буран
  • Масса – 110 кг.

Габаритные размеры:

  • длина – 1500 мм;
  • ширина – 610 мм;
  • высота – 1150 мм.

Масса модели Форза 6.5 составляет 100 кг. Мотоблок имеет 2 передних и 2 задних передачи и позволяет разгоняться до 8 км/час (в оба направления).

Рабочие характеристики:

  • глубина обработки – до 300 мм;
  • ширина обработки – 720-1200 мм;
  • масса перевозимого груза – до 500 кг.

Двигатель

Мотоблок Форза 6.5 оснащается 4 вариантами силовых установок:

1. 4-тактный бензиновый двигатель FZ 168 F2 – наиболее распространенный вариант. Модель является аналогом мотора Honda. Агрегат имеет воздушное охлаждение и верхнее расположение клапанов. Он прекрасно зарекомендовал себя в качестве неприхотливого и надежного двигателя и нашел применение в многообразных отраслях. Одним из главных достоинств агрегата FZ 168 F2 является маленькая стоимость.

Характеристики FZ 168 F2:

  • рабочий объем – 196 куб.см;
  • номинальная мощность – 6,5 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 11 Нм;
  • количество цилиндров – 1.

2. 4-тактный бензиновый двигатель Briggs&Stratton, отличающийся повышенной надежностью и производительностью.

Характеристики Briggs&Stratton:

  • рабочий объем – 196 куб.см;
  • номинальная мощность – 6,5 л.с.;
  • количество цилиндров – 1.

3. 4-тактный бензиновый мотор Subaru-Robin – качественный японский двигатель.

Характеристики Subaru-Robin:

  • рабочий объем – 196 куб.см;
  • номинальная мощность – 6,5 л.с.;
  • количество цилиндров – 1.

4. 4-тактный бензиновый мотор Lifan 168F с горизонтальным расположением вала и воздушным охлаждением.

Характеристики Lifan 168F:

  • рабочий объем – 196 куб.см;
  • номинальная мощность – 6,5 л.с.;
  • количество цилиндров – 1.

Расход топлива

Ценники на модель Форза 6.5 начинаются от 29000 рублей.

Аналоги

  • Салют 5Л-6.5;
  • Ока Lifan 6.5;
  • Каскад 6.5;
  • Патриот Калуга.

Мотобуксировщик Форза 15 получил бензиновый мотор мощностью 15 лошадиных сил. Агрегат имеет четырехтактную компоновку, которая зарекомендовала себя в несколько раз лучше и эффективнее по сравнению с устаревшей двухтактной конструкцией моторов-предшественников. Мотор расположен спереди, что существенно улучшает межосевую развесовку спереди и сзади. К тому же, именно такая компоновка является самой проверенной и актуальной на сегодняшний день.

Двигатель агрегатирован с вариатором Сафари отечественного производства. Кожух цепи изготовлен из стали. Аккумулятор повышенной емкости обеспечивает продолжительный запас хода и бесперебойную работу электрооборудования в течение длительного времени. Охлаждение – принудительного типа, рассчитанное на предотвращение перегрева при любой непогоде. К тому же, система вентиляции проста и неприхотлива в обслуживании.

Цена

Средняя стоимость мотобуксировщика Форза 15 на российском рынке составляет 64 тысячи рублей.

Отзывы владельцев

  • Павел, Магнитогорск. Форза 15 – универсальная машина для любых нужд, связанных с перевозкой грузов. Этот аппарат меня впечатлил по всем параметрам. Он совершенно неудобен в управлении, так как долго стоять все равно не получиться, особенно если передвигаться по бездорожью. Для плохих дорог машина и не рассчитана – об этом сказано в руководстве пользователя. Радует, что можно отрегулировать по высоте рулевую колонку – и на том спасибо. Я выбрал модификацию с красным кузовом – хоть что-то яркое в дизайне. Управление простое и понятное, не требует привыкания. Расход топлива около 3 литров 92-го бензина.
  • Петр, Мурманск. Форза 15 – неплохая машина за свою цену. Пожалуй, я считал так поначалу, как только приобрел сей аппарат. Но через два месяца регулярного пользования мое мнение сильно изменилось об этом мотобуксировщике. Отмечу посредственную проходимость, низкую максимальную скорость, шум и вибрации двигателя, низкую рукоятку с ограниченным диапазоном регулировки по высоте, повышенный расход топлива (более 4 литров в час), низкое качество сборки и малую грузоподъемность. К сожалению, недостатков оказалось больше, чем минусов. Увы, для этого потребовалось аж два месяца, чтобы убедиться в нецелесообразности покупки этой модели. Я провел предпродажную подготовку, после чего у Форзы 15 появился второй владелец. А я приобрел себе полноценный снегоуборщик.
  • Александр, Томск. Форза 15 – мотобуксировщик со своими плюсами и минусами. Машина не приспособлена для многочасового использования, так как с ней я быстро устаю. В стоячем положении управлять неудобно. Можно ехать и сидя, но в этом случае уменьшиться грузоподъемность. Качество сборки – на самом низком уровне. Грузоподъемность – более 100 кг, что весьма неплохо. В машине очень мало места для вещевой поклажи. Хрупкая конструкция, что-то где-то постоянно жужжит, скрипит и дребезжит, особенно на морозе. С этим аппаратом жить можно, и со своей задачей он справляется, если смириться с некоторыми недостатками.

Виктор, Ростов:

«У меня форза фз 9.0.

Пока разобрался с ним, было непросто, зато сейчас уже спустя четыре года всё отлично!

Достоинства: мощный, хорошая производительность, тянет тележку и прицеп хорошо, на современных моделях есть сливной болт чтобы масло сливать с редуктора (на моем еще нет!).

Недостатки: опять же, про масло. Чтобы его слить, приходится нижние болты редуктора ослабить, болта нет. Но мне не приходилось полностью выливать его, просто доливаю до нормы.

На участок 60 соток отличный помощник, рекомендую!».

Григорий, Самара:

«Использую форза 6,5 бензиновый. По эксплуатации были некоторые нюансы не очень хорошие. Например, заточил по неграмотности фрезы, чтобы резче в землю вгрызался, и только потом понял, что фрезой не надо срезать сорняк, а нужно чтобы он на нее наматывался. Тогда и не будет разрастания сорняков!! ребята, не повторяйте мои ошибки, пока разобрался что к чему, в общем пришлось менять фрезы, не затачиваю больше.

Мотоблок очень хороший, много навесного к нему, взаимозаменяемое всё. Родная сцепка мне что-то не пришлась по душе, сделал сам свою, укоротил немного, а под сиденье положил прослойку поролона. Теперь управлять стало удобнее намного.

Бензин расходует средне.

Минус, что только две скорости, но я привык уже.»

Описание бренда «Форза»

Мотоблоки бренда Форза являются продуктом российской компании, и существуют на рынке сельскохозяйственной техники с 2010 года. За время существования пермского бренда, мотоблоки Forza успели заслужить популярность благодаря своим характеристикам, наличию большого количества навесного оборудования и достаточно широкому модельному ряду.

Производитель Форза выпускает мотоблоки как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.

Модельный ряд представлен мотоблоками различной мощности, а также бензиновыми мотокультиваторами, предназначенными исключительно для работ с почвой, подготовки почвы к посевным работам, внесения удобрений, рыхления и прополки.

Тяжелые пермские мотоблоки серии Форза могут выполнять прочие операции, такие как перевозка грузов, вспашка целины, боронование, а также работают с таким навесным оборудованием, как косилка или снегоуборочная приставка.

Тяжелые мотоблоки Forza можно приспособить и к работе с гусеничной приставкой, если от устройства требуется выполнение тяжелых работ, например, утрамбовывание почвы, а также функция тягача.

Помимо описанных опций, Форза могут выполнять полив участка, уборочные работы с помощью щеток или лопат-отвалов, различные транспортировочные операции, например, перевозку урожая на прицепе.

При подсоединении адаптера мотоблок Forza способен перевозить одного пассажира — оператора мотоблока.

  • Семен, Днепропетровск. Форза 6.5 л. с. 2013 года выпуска. Купил базовую версию, а потом постепенно докупал навесное оборудование. На сегодняшний день у меня есть уже плуг, картофелекоапалка, грунтовые зацепы и сеялка. Высокая ремонтопригодность позволяет ремонтировать машину своими силами.
  • Василий, Липецк. Машина приобретена в 2015 году на замену старой советской технике. Нужен был мотоблок с большой грузоподъемностью, и способный на обработку больших объемов грунта. Поддерживает много навесного оборудования, и во многом унифицирован с другими российскими мотоблоками. Потребляет в сего 2 литра в час, что не может не радовать. За два года пользования никаких поломок. Стараюсь своевременно проводить ТО, делать обкатку и при необходимости менять запчасти. В этом не возникает сложностей, так как Форза 6.5 л. с. – словно конструктор, чрезвычайно прост и легок в обслуживании. Приобрел за 60 тысяч рублей в солидной комплектации с передним адаптером.
  • Игорь, Ростов. Форза 6.5 – один из самых доступных мотоблоков тяжелого класса, поэтому и купил. Нужен был универсальный аппарат для работы на больших территориях, для обработки целины и других видов грунта. Повысить потенциал позволяет большой арсенал навесных опций, таких как плуг, картофелекопалка, сеялка и т. д.
  • Алексей, Краснодарский край. Машина на все случаи жизни. Этому мотоблоку нет равных в тяжелом классе – с точки зрения цены и характеристик. Модель отлично справляется с поставленными задачами, и никогда не захлебывается при работе с большими грузами.
  • Александр, Рязань. Мотоблок мне подарили на день рождения – рабочий коллектив сложился и поздравил меня за хорошие заслуги так сказать. Форза идеально подходит для работы в аграрном секторе. Пользуюсь три года. Случаются поломки, особенно капризничает коробка передач – возникают стуке, нечетко включается, и даже бывает доходит до масляных протечек. Силовой агрегат довольно надежный, работает бодро и вывозит любой груз. Отмечу большие колеса – в угоду прекрасной геометрической проходимости. Мощности 6,5 л. с. достаточно для обработки 30 соток. Мотоблок довольно тяжелый, им тяжело маневрировать. Но зато большая масса пригодится для обработки почвы на большую глубину.

Специфика применения

Область применения техники не ограничен сельхозработами. Агрегат используют для транспортировки грузов весом до 500 кг, при проведении садовых, земляных и снегоуборочных работ – рытье траншей, уборка снега, корчевание пней.

Использование навесного оборудования позволяет механизировать большую часть сельскохозяйственных работ:

  • заготовку сена;
  • посадку и уборку чеснока, лука, картофеля;
  • предпосевную обработку почвы.

Машина может передвигаться с разной скоростью взад, вперед, по пересеченной местности, работать на сыром грунте. Мощность силовой установки соответствует среднему и тяжелому классу, поэтому мотоблоком можно обрабатывать поля площадью 1-4 га.

Заправка мотоблока бензином: нужно ли добавлять масло в бензин

На дачных участках широко используется садовая бензиновая четырехтактовая или двухтактная техника, например,…

Инструкция по эксплуатации

Обслуживание

Для того, чтобы мотоблоки Форза прослужили как можно больший период времени его необходимо правильно применять и обслуживать.

  • Использовать мотоблок необходимо только по его прямому назначению;
  • Нельзя изменять заводские настройки или проводить переоборудование самостоятельно;
  • Запрещено подходить близко к вращающимся частям мотоблока Форза или навесного оборудования;
  • Перед тем, как начинать работы по обслуживанию необходимо дать остыть устройству;
  • Следует использовать только официальное навесное оборудование, в противном случае мотоблок Форза может выйти из строя;
  • Перед каждым выездом визуально проверяйте детали машины на предмет износа или их неестественного положения;
  • После каждых работ необходимо очищать мотоблок от травы, листвы и грязи, чтобы не допустить возгорание, когда двигатель нагревается;
  • Запрещен контакт устройства с водой, поскольку может произойти заклинивание механизмов, особенно это касается ручек управления;
  • Заменяйте моторное масло спустя каждые 20 часов работы мотоблока. Необходимо использовать смазочный материал из серии 10W-30;
  • Каждые 100 часов работы следует менять трансмиссионное масло. Рекомендуется применять Тап-15в, ТАД-17и или их аналоги.
  • После 300 часов работы необходимо производить замену воздушных фильтров, проверять состояние свечей зажигания и регулировать тросик сцепления.

Обкатка

Главное начать правильно применять мотоблок Форза. От сборки и первых моточасов эксплуатации будет зависеть дальнейшая работоспособность устройства.

Сборка должна происходить четко в соответствии с инструкцией по применению.

Сразу после сборки не допускается применение мотоблока на полную мощность, поскольку масло еще не прошло по всей системе, и деталям двигателя необходимо пройти обкатку. Это процедура, когда мотоблок Форза применяется на половину максимальной мощности. Идеальным вариантом считается езда с пустым прицепом, когда идет незначительная нагрузка на двигатель устройства.

Затем, можно начать эксплуатацию на половину максимальной мощности. Например, если плуг может погружаться в землю на 18 см, то при обкатке он должен входить всего на 9.

Основные неисправности

Как бы бережно владельцы не обращались с мотоблоками Форза, периодически они выходит из строя в силу разных обстоятельств. Поэтому, необходимо знать, как устранять простые неисправности.

Если двигатель не запускается, то вот основные причины и пути решения проблемы:

  • Проверьте наличие топлива;
  • Настройте положение дроссельной заслонки;
  • Проверьте свечу зажигания и провода к ней, посмотрите, есть ли искра;
  • Забился воздушный фильтр;
  • В бензин попала вода;
  • В топливный бак попал мусор;
  • Настройте правильную смесь в карбюраторе.

Мотоблок Форза плохо запускается:

  • Отрегулируйте положение дроссельной заслонки;
  • Очистите воздушный фильтр;
  • Свеча зажигания пришла в негодность или отходит контакт с ней;
  • Было использовано плохое топливо.

Сильно греется двигатель:

  • Недостаточно масла или его низкий уровень;
  • Загрязнилась вентиляция или двигатель;
  • В глушитель попал посторонний предмет.

Сравнение Форза и Нева

Эти две модели мотоблоков находятся примерно в одном ценовом сегменте. Их характеристики схожи.

Форза FZ-01-65F Мотоблок «Нева» МБ2 GX-200

  1. У Невы есть модель с двигателем Honda GX-220. У Форзы ее нет.
  2. Вес устройств в различных моделях примерно одинаковый, исходя из мощности двигателя.
  3. Дорожный просвет и ширина колеи одинаковые.
  4. У Невы коробка передач рассчитана на 6 положений, а у Форзы в основном на 3.
  5. Работают они с идентичным навесным оборудованием, которое подсоединяется к универсальной сцепке.
  6. Исходя из отзывов более качественная сборка у Невы.

Отзывы

В сети много отзывов о мотоблоках Форза. Владельцы отмечают простоту в управлении, качественный редуктор, мощность агрегатов и малое потребление топлива.

Артем пишет :

«Использую мотоблок уже третий год. За это время производил замену около 4-5 ремней, а также менял масла (использую от Лукойла 10W-40). Зимой при минус 30 °С заводится раза с третьего.

Плюсы: Большая мощность, надежность, простота в обслуживании (2 ключа хватит, чтобы весь мотоблок разобрать)

Минусы: Ремни иногда подводят в самый неподходящий момент»

Максим пишет такой отзыв :

«У этой модели усиленный редуктор, который продлевает ресурс работы мотоблока. Это было важно для меня, поскольку я покупал устройство для постоянного применения. За полтора года могу сделать следующие выводы:

Плюсы: Заводится легко, потребляет мало топлива, не «стеклянный», выполняет большой объем работы, сейчас и представить не могу себя без него.

Минусы: За все была одна поломка и то моя вина, перелил масло и не заметил»

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Для производства мотоблока используются импортные комплектующие от проверенных поставщиков. В основном детали китайского производства, которые привозят в Россию для последующей сборки. Стоимость запчастей на низком уровне, взять к примеру двигатель для мотоблока Форза без электростартера – он обойдется в 6 тысяч рублей. Кроме того, в зависимости от модификации заказчик может подобрать любые комплектующие, вплоть до именитых брендов Briggs&Stratton или Subaru-Robin.

И все же, особого внимания заслуживают китайские двигатели Lifan. Это проверенные временем агрегаты, которые хорошо поддаются ремонту, и весьма надежны в длительном пользовании.

Мотоблок Форза 6.5 л. с. выпускается в нескольких модификациях. Например, версия FZ-02-6,5 F представляет собой мотоблок с широкой резиной и стандартным двигателем Forza без электрозапуска. Такой мотор развивает 6,5 лошадиных сил. Еще в продаже есть версии с валом отбора мощности и дифференциалом.

Модификации

  • Z-01-6,5 F – самая базовая модель массой 100 кг. Для данного мотоблока предлагается силовая установка 168F, скопированная с оригинального ДВС GX200 от компании Honda. Эффективность работы сцепления и хороший крутящий момент достигаются за счет установки клинового ремня. В качестве коробки передач выступает 4-скоростная КПП с двумя передними и двумя задними переключениями. Рассматриваемое семейство мотоблоков обладает шириной обработки в пределах 720-1200 мм. Диаметр вала колес составляет 30 мм. Также в списке оснащения предусмотрены пневматические колеса и грунтозацепы. Что касается максимальной производительности, то модель Фора 6.5 л. с. способна обработать 1 гектара земли за один заход.
  • FZ-02/6,5F – это усовершенствованная версия базовой модели. Отличается более широкими колесами с углубленным протектором.
  • МБН-FZ-01-6,5FE по сравнению с двумя вышеуказанными машинами, данный мотоблок может похвастаться 6-ступенчатой коробкой передач, у которой на 2 передних скорости больше, чем у базовых версий. Клиноременная передача имеет двухручейковый шкив, чтобы обеспечить возможность отбора мощности.

Каждая из модификаций предлагается с двигателем мощностью 6,5 лошадиных сил. Рабочий объем мотора составляет 0,2 литра. Мотор оснащен ручным стартером, цепным редуктором, клиноременным сцеплением и системой воздушного охлаждения. Есть поддержка 92-го бензина, а емкость масляного картера составляет 0,6 литра.

Расход топлива

В целом, владельцы довольны топливной экономичностью мотоблока Форза 6.5 л. с. Тем более, что официальные данные во многом сходятся с практическим расходом топлива. Так, мотоблок потребляет в среднем 2 литра топлива в час.

Навесное оборудование:

Среди базовых опций у мотоблока Forza 6.5 л. с. есть только фрезы. Все остальное приобретается дополнительно. Так, наибольшим спросом для данной модели пользуется такое оборудование:

  • Задний адаптер – используется в мотоблоке совместно с плугом, картофелекоапателем, окучником и плугом. В оснащение входит сидень, специальная ниша для инструментов, а также рычаг для подъема/опускания плуга. Для крепления заднего адаптера используется прямое дышало. Максимальная грузоподъемность такого прицепа составляет 400 кг.
  • Передний адаптер – вместе с ним стандартный мотоблок можно превратить в полноценный мини-трактор с задним приводом.
  • Фары и зеркала заднего вида
  • Тележка – бывает двух моделей: Форза-3 и Форза 7/2. Они отличаются грузоподъемностью в 300 и 500 кг в пользу последней.
  • Картофелекопатель
  • Стальные грунтозацепы
  • Приставка для уборки снега
  • Плуг
  • Косилка
  • Специальные грабли для уборки снега.

Примечательно, что одноименный мотоблок обладает универсальной конструкцией, что обеспечивает совместимость с навесным оборудованием от других российских мотоблоков марок Ока, МБ-1, Сармат, Салют и других.

Комплектующие

Все мотоблоки, выпущенные компанией «УралБензоТех», можно оснастить разными силовыми установками. При необходимости можно поменять мотор на другой, более производительный. Но в этом случае большой выбор будет только среди двигателей от китайских компаний, хотя они тоже весьма надежные.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *