Обработка аудио для ютуба и стримов: как сделать дикторский голос программными средствами

Обработка аудио для ютуба и стримов: как сделать дикторский голос программными средствами

Создание видеороликов, трансляция подкастов и стримов — все это становится популярнее с каждым годом. Растущая конкуренция выдвигает больше требований к качеству контента, особенно к технической части — мало кто будет терпеть хрипящий звук и едва различимую речь, которую заглушает фоновая музыка. В этой статье рассматриваются базовые методы обработки голоса, которые помогут сделать его сопоставимым по качеству с речью профессионального диктора или радиоведущего.

Общие советы

Стоит сразу оговориться: хорошего результата не получится без хороших «сырцов» — исходный материал должен быть качественным. В идеале, речь должна не только записываться на хороший микрофон и звуковую карту, но и быть начитанной с дикцией, произношением, интонациями, выразительностью, характером, манерой и правильным дыханием. Возможные дефекты речи — ярко выраженная картавость или гнусавость — обработкой не исправляются.

Идеально, если речь записана в акустически обработанной комнате. Если таковой нет, можно обойтись акустическим экраном для микрофона. Расстояние до микрофона индивидуально и зависит от громкости голоса, экспрессии и динамики. Главное, чтобы не было перегрузов или откровенно тихого сигнала. Оптимальное значение — от -18 до -12 дБ.

На микрофоне обязательно должна быть либо ветрозащита, либо поп-фильтр. Взрывные согласные сложно поддаются компьютерной обработке, так что лучше приобрести недорогой аксессуар, который избавит от большинства проблем с ними.

Набор неплохих бесплатных плагинов от DAW Reaper можно скачать с официального сайта — там есть все необходимое. Для тех, кто всерьез увлечется звукорежиссурой, можно посоветовать более продвинутые пакеты плагинов от Waves, Fabfilter, Softube — их существует множество на любой вкус.

Обработку стоит выполнять на студийных мониторах или в наушниках студийного уровня. Без качественного контроля будет сложно разобрать, что вообще происходит с аудиосигналом.

Что такое стрим и для чего он нужен?

Чтобы было понятно, стрим – своего рода «прямой эфир». Прямые трансляции считаются довольно популярным форматом в двух крупнейших ресурсах по работе с потоковыми видео – Youtube и Twitch. Есть ресурсы поменьше, типа того же Mixer или WASD.TV.

Эти ресурсы поощряют любое проявление себя как индивидуальной личности. На сегодняшний день не только игры там стримятся, но и открывается раздел Just Chatting, как на Twitch, где можно и просто поговорить, и найти хорошего музыканта, и любого другого талантливого человека.

Стримеров сегодня достаточно много, но не у всех есть действительно качественное оборудование

Всякий, кто не раз слышал про расслабление через шёпот или заходил на иностранных стримеров наподобие Amouranth, знает про формат ASMR, который переводится как «автономная сенсорная меридиональная реакция». Конечно, исследования еще проведены не в полной мере, но говорят, что, слушая шепот через наушники или даже колонки, можно реально расслабиться и уложиться спать. Поэтому для профессионалов качественный микрофон очень важен – только так получится собрать аудиторию.

Качественный микрофон – то, что нужно для стриминга

Правила выбора

Частотные характеристики

Настоящим аудиофилам знакомо понятие частотная характеристика и важность ее значений. Все музыкальное оборудование имеет определенный диапазон, включая простые USB-микрофоны или беспроводные наушники. Выбор записывающего устройства зависит от задач, которые ставит перед собой покупатель.
Частоты всегда варьируются от низких до высоких и измеряются в герцах и килогерцах. Для стримеров данные величины не так важны, как для исполнителей музыкальных композиций, но на них следует обращать внимание. Если отсутствуют знания в характеристиках, лучшим вариантом являются микрофоны с широким частотным диапазоном.

Диаграмма направленности

Важно предоставлять зрителям отличную картинку и качественное звучание даже если на канал подписано небольшое количество друзей. Именно поэтому перед покупкой устройства следует обратить внимание на направленные свойства или полярные узоры. Определенный режим может отлично подойти для геймера, но для проведения стрима или записи подкаста оказаться худшим вариантом.
Существует несколько направленных свойств микрофона:

  1. Двунаправленный: двунаправленный сигнал микрофона снимает звук от источников, находящихся спереди и сзади. Подходит для исполнителей, предпочитающих петь дуэтом или журналистам, берущих интервью.
  2. Однонаправленный: однонаправленные микрофоны имеют несколько диаграмм направленности, включая кардиоидную, гиперкардиоидную и суперкардиоидную. Кардиоидная — наиболее распространенная направленность, снимает звук только спереди и немного с боков. Два других типа снимают небольшое количество звука сзади и имеют более широкий диапазон с левой и правой стороны. Однонаправленные микрофоны — отличный выбор для стримеров.
  3. Всенаправленный: всенаправленные микрофоны хорошо снимают акустику помещения и другие фоновые шумы, включая щелчки мыши или нажатия кнопок на клавиатуре. Не самый лучший выбор для геймеров и стримеров.

Дополнительные аксессуары

Обычно с покупкой микрофона менеджер торгового зала предлагает приобрести дополнительные аксессуары: настольную подставку, защитный чехол или удобную сумку для хранения. Некоторые магазины дают в подарок фирменную наклейку производителя.
Самым популярным аксессуаром, входящим в комплектацию, является настольная подставка. Многие покупатели предпочитают использовать стандартное изделие, но профессионалам следует обратить внимание на другие варианты. Также необходимо оценить длину кабеля и наличие дополнительных переходников.
Сумка для переноски — удобная вещь, которая спасает микрофон от случайных ударов или падения во время путешествий. Профессиональные устройства дополнительно могут оснащаться адаптером, программным обеспечением, кнопкой выключения и подсветкой.

№10 – SVEN MK-150

Цена: 180 рублей

SVEN MK-150 – это бюджетный микрофон для стрима, который обладает чувствительностью 58 дБ и частотным диапазоном 50-16000 Гц. Он подключается по кабелю при помощи 3,5 мм разъема.

Данная модель способна обеспечить отличный звук, как для бюджетного микрофона. Аппарат имеет очень компактные габариты, а также длинный провод 1,8 м, что делает его очень мобильным.

В комплекте есть держатель, который позволяет надежно зафиксировать устройство. В целом, гаджет отлично подойдет для стримов и разговоров по сети, ведь он чисто и корректно передает звук.

Главный минус этого микрофона – очень низкая чувствительность. Чтобы аппарат хорошо воспринимал все, что вы скажите, нужно привыкнуть к тому, чтобы он всегда находился в правильном положении относительно вашей головы.

SVEN MK-150

Выбор

Итак, какой же микрофон стоит выбрать будущему стримеру? Можно попытаться, конечно, самому поизучать рынок, поучить матчасть, но на деле самый простой совет – зайти на канал любимого стримера и «подсмотреть», каким оборудованием пользуется он. Просмотрев несколько его видео, вы сможете лично оценить качество его оборудования и понять, стоит ли вам приобретать аналогичное. Или зайти в наш там собраны лишь лучшие модели микрофонов для стриминга.

Чтобы услышать качество микрофона, можно просто включить на Youtube обзор определенной модели

Анализ трансляций

Эксперты нашего сайта провели так называемый анализ трансляций на Twitch и в результате выяснили следующее.

Все стримеры в топ-сегменте стараются использовать лишь всё самое лучшее. И раз они могут себе позволить дорогое «железо», то смогут позволить себе и хорошую камеру с микрофоном.

Но высокая цена не всегда себя оправдывает. Часто для качественного стрима хватит даже бюджетной, но хорошей по качеству модели.

По результатам нашего анализа трансляций, практически у всех топовых стримеров установлен недешевый микрофон с дополнительными аксессуарами. Если дорогие варианты вы себе не сможете позволить, как начинающий стример, то лучше взять более дешевый вариант.

Гнаться надо за качеством, а не ценой

Samson Meteor Mic

Фото: Bidorbuy
Характеристики

Доступный микрофон с отличным качеством звука.

  • Частотный диапазон20 Гц – 20 кГц
  • Чувствительность120 дБ
  • Битрейт16-bit
  • РазъемUSB
  • Вес263 г

Samson — единственная компания, представленная в обзоре двумя устройствами. Meteor Mic является отличным решением для стримеров, ищущих недорогой кардиоидный микрофон.
Небольшие размеры модели 100 мм x 49 мм позволяют занимать малое пространство на рабочем столе. Складные ножки с резиновыми накладками регулируются в зависимости от типа записи, хромированный корпус придает изыска.
Помимо классного дизайна Meteor Mic обеспечивает высококачественный звук с 16-битным и 44,1 / 48 кГц разрешением. Разъем для подключения наушников и регулятор громкости — приятные функции, находящиеся под рукой.
Цена: 5 500 рублей
Плюсы

  • Доступен в трех цветах
  • Складные ножки у штатива
  • 25 мм конденсаторная диафрагма

Минусы

  • Скудные элементы управления

Обрабатываем звук для оффлайн-видео

Итак, голос записан, и теперь нужно его обработать.

Начать стоит счистки материала: убрать все шумы в паузах, если необходимо — вдохи, вздохи и другие артефакты. Можно сделать все вручную, а можно поставить нойз-гейт. Он должен находится в самом начале цепи обработки. Настроить гейт очень просто: параметр threshold означает порог его срабатывания, здесь нужно взять самый громкий участок с шумами и сделать уровень thrershold чуть выше его. Attack — как быстро гейт «открывается» для пропуска полезного сигнала, release — как быстро он «закрывается» для удаления шума. Главное, чтобы гейт не откусывал слишком тихие слова.

Следующий шаг — шумоподавление. Нужно найти участок записи без какого-либо сигнала, чтобы на нем присутствовал только шум цепи звукозаписи. Если уровень шума ниже 50 дБ (как на скриншоте выше) — можно смело махнуть на него рукой и не делать ничего, такой шум никто не услышит. Если шум явно заметен, можно использовать специальные плагины (например, reafir от Reaper или denoiser в Cubase) для его удаления, либо подрезать эквалайзером пару самых шумных частот — точно так же, как будут удалятся резонансы в следующем пункте.

Фильтрация и удаление резонансов. Бывает, что низкий мужской голос начинает неприятно бубнить в районе 100–200 Гц, либо высокий женский тембр в сочетании с не самым лучшим микрофоном неприятно режет по ушам. Так и проявляются резонансы. Избавиться от них просто: нужно поставить в цепь обработки эквалайзер и узкой полосой с большим усилением (10–30 дБ) «пройтись” по всему частотному спектру, вычисляя самые неприятные места с режущим ухо свистом, звоном или гудением. Их необходимо ослабить узкой полосой на 3–5 дБ. Главное здесь не перестараться — удаления всего двух-трех основных резонансов обычно хватает для дикторского голоса.

Поиск и подрезание резонанса

Помимо этого, можно вовсе удалить целые куски спектра, в которых нет никакого полезного сигнала. Это делается с помощью low-pass и hi-pass фильтров, которые обрезают высокие и низкие частоты соответственно.

Чаще всего проблемы встречаются в следующих областях:

● Ниже 75–100 Гц — здесь находится, в основном, низкочастотный бубнящий шум. Можно смело применить hi-pass фильтр и обрезать все до этих значений.

● 100–150 Гц — тут нередко находятся гудящие частоты, особенно это касается мужского вокала, записанного в небольшой комнате. Можно подрезать их узкой полосой.

● 800–1000 Гц — здесь может располагаться «гундосый» назальный тон, который также имеет смысл подрезать узкой полосой.

● 4–9 кГц — тут находятся сибилянты — шипящие согласные звуки «с-с-с», «ш-ш-ш», «щ-щ-щ», которые могут неприятно свистеть при записи. Для борьбы с ними обычно используется деэссер — специальный прибор, который смягчает резкость свистящих согласных. Но можно не заморачиваться, найти самую неприятную частоту и также подрезать ее узкой полосой.

● Выше 16 кГц — в человеческой речи редко присутствует что-то полезное выше этой частоты, так что можно смело применять low-pass фильтр.

Так выглядит эквалайзер после вырезания резонансов и ненужных частот

Добавление недостающих частот. Теперь, когда остался только полезный сигнал, нужно сделать его четче и ярче. В качестве отправной точки будут полезны следующие данные:

● 180–240 Гц — прибавление 3–5 дБ широкой полосой в этой области сделает мужскую речь более полной и читаемой. Для женской речи это будет 200–300 Гц.

● 1.5–2 — 5 кГц — это самый важный диапазон для голоса, так называемая область разборчивости. Человеческий слух наиболее чувствителен именно к этим частотам, стоит прибавить их широкой полосой на 3–8 дБ.

● 9–11 кГц — эти частоты отвечают за яркость голоса. Их очень часто не хватает в речи, записанной даже на студийный микрофон, особенно в заглушенной комнате, которая с аппетитом пожирает верха вокала. Нередко приходится значительно прибавлять этот диапазон — на 6–12 дБ, чтобы придать речи ясности. Но нужно следить за шипящими согласными.

● Выше 12 кГц — это область «воздуха», поднятие которой позволит сделать речь более натуральной и яркой. Обычно для этой и предыдущей области частот используется параметр эквалайзера hi-shelf, который выглядит как «планка» и позволяет моментально «осветлить» голос.

При эквализации низких частот лучше использовать узкие полосы, а при высоких — широкие, это сделает работу эквалайзера менее заметной.

Компрессия. Компрессором убирается разница между громкими и тихими участками записи. В итоге голос будет звучать равномерно, от хлопков и кашля слушатель не будет вздрагивать, а при шепоте ему не придется прибавлять громкость. Понять работу компрессора поможет аналогия с громкой музыкой в комнате, которая не нравится соседу за стенкой. Параметр threshold будет тем критическим уровнем громкости музыки, при превышении которого сосед начинает тарабанить по батарее монтировкой; attack — как быстро он бежит к батарее при превышении этого уровня; ratio — насколько нужно убавить громкость, чтобы успокоить соседа; а release — как долго сосед перестает возмущаться после убавления громкости. Сосед-компрессор заставляет несчастного меломана держать уровень громкости музыки в определенных пределах. Начать настройку можно со следующих значений:

● Ratio: 4:1 (таким образом, если сигнал превышает порог на 4 дБ, то он скомпрессируется до 1 дБ выше порога)

● Attack: как правило, для голоса хорошо работает быстрая атака в районе 5–10 мс, она позволяет компрессору срабатывать мгновенно. Если при этом компрессия начинает съедать согласные — атаку нужно увеличить.

● Release: если в компрессоре есть функция авторелиз, можно ей и воспользоваться. Если нет — начать стоит с 40–50 мс.

● Output или make-up: если в компрессоре есть функция автомейкапа, можно применить ее. В противном случае компенсацию громкости можно выполнить вручную на слух — главное, чтобы итоговый сигнал не попадал в красную зону.

● Threshold: здесь нужно смотреть по уровню громкости исходного трека. Начать можно с -8 дБ.

Есть проверенный метод настройки компрессора «на слух» для новичков: нужно выкрутить ratio и threshold на максимум, attack и release — на минимум. Так будет лучше слышно, что прибор делает с сигналом. Далее подбирается атака, потом релиз, а параметрами ratio и threshold регулируется уровень до желаемых значений. Как правило, уровень компрессии отображается на индикаторе «вверх ногами», ведь компрессор работает на понижение сигнала. Параметр threshold следует установить таким образом, чтобы компрессор срезал около 6 дБ для тихого голоса и около 12 дБ для громких участков.

Лимитеринг. Это операция позволяет ограничить максимальный уровень громкости. Сигнал на мастер-шине не должен зашкаливать, и лимитер выступает в роли очень жесткого компрессора, который не позволяет сигналу выбраться за пределы установленного значения. Как правило, среднее арифметическое уровня сигнала (RMS) должно быть около -16 дБ. При рендере на мастер-шине нужно выставить уровень -0.5 дБ, потому что финальная конвертация аудио может сделать звук громче и добавить искажений. При отсутствии лимитера его роль может сыграть компрессор: достаточно выставить ratio на максимум, threshold на -0.5 дБ, и атаку на минимум.

Лимитер и компрессор в роли лимитера

Если фоновая музыка в видео заглушает речь, нужно выставить RMS музыки и RMS голоса одинаковыми, после чего убавить музыку на 5–10 дБ. Если в некоторых местах слова все еще неразборчивы, можно применить к музыкальной подложке эквализацию. Достаточно посмотреть на эквалайзер для речи и сделать все наоборот в эквалайзере для музыки: например, если в речи 5 кГц приподнято широкой полосой, то в музыке эти же 5 кГц нужно убавить.

Обрабатываем звук в онлайне

У стримов и подкастов есть своя специфика при обработке голоса — здесь важно, чтобы плагины не были ресурсоемкими и не сильно грузили компьютер. Поэтому стоит использовать минимально необходимый набор эффектов.

Чаще всего для стримов используется программа OBS Studio. В ней можно загружать точно те же VST-плагины для обработки звука, что и в DAW. Если используется не OBS Studio, то для обработки голоса можно воспользоваться отдельной программой для потоковой обработки звука VSTHost, она работает с любыми приложениями для стримов.

Так выглядит плагин ReaFIR в OBS Studio

Для обработки голоса потребуется необходимый минимум:

1. Шумоподавление. В отличие от оффлайн-видео, звук к которым нередко записывается отдельно на качественный микрофон, в стримах часто используется не самое лучшее оборудование. Недорогой микрофон вкупе со встроенной звуковой картой и включенной функцией Microphone Boost в настройках звука Windows будут сильно шуметь. Для того, чтобы избавиться от этого шума, можно использовать встроенный в OBS фильтр Noise Suppression. У него всего одна настройка — уровень шумоподавления, начать стоит со значения около -20 дБ.

2. Гейт. Если в звуке для оффлайн-видео можно вручную вырезать все крики детей за окном и рев соседского перфоратора за стеной, то с онлайном такой фокус не провернуть. Понадобится гейт.

● Release можно сделать длинным, около 200 мс, поскольку работа гейта будет слишком слышна при быстром релизе. Правильно настроенный гейт почти незаметен для слушателя и удаляет лишь шумы и призвуки в паузах между фразами.

● Уровень гейта нужно сделать чуть выше, чем фоновый шум, не стоит выставлять уровень рядом с уровнем голоса.

● Простой способ настройки гейта для речи — нужно сложить губы трубочкой и шумно выдохнуть воздух в сторону от микрофона, запомнить на индикаторе значение уровня этого шума и выставить его на гейте.

3. Эквалайзер. Здесь все то же самое, что и для оффлайн-видео: нужно отфильтровать лишние частоты, вырезать пару самых противных резонансов и добавить частот в области разборчивости. Также стоит посмотреть на индикатор: если звук после обработки эквалайзером «пикует» в красной зоне, нужно прибрать выходной Gain, если, наоборот, слишком тихий — прибавить.

4. Компрессор. Для стримов он имеет даже большее значение, чем для оффлайн-видео — в онлайне ни один диктор не сможет уследить за динамикой своего голоса на протяжении нескольких часов. Следует быть готовым к тому, что речь будет то едва слышной, то слишком громкой. Поэтому нужно использовать более жесткие настройки компрессора, чем для оффлайн-видео. Начать можно с ratio 10:1, атаки 5 мс и релиза в 30 мс или автоматически.

При подобных настройках нет необходимости в лимитере — компрессор будет выполнять его роль. Но если динамика речи очень большая и не позволяет настроить гейт (то слова начинают обрезаться, то шум просачивается в эфир), тогда можно использовать два компрессора: первый, с более мягкими настройками (ratio 3:1) поставить перед гейтом, второй, в качестве лимитера — в конце цепи (ratio выкрутить на максимум, threshold — так, чтобы компрессор срабатывал только при очень громких фразах).

№10 – OKLICK HS-L320G PHOENIX

Цена: 750 рублей

Самое дешевое решение в нашем топе. Несмотря на это, у его провода имеется тканевая оплетка. Благодаря ей шнур не будет закручиваться и переламываться, что положительно скажется на сроке жизни модели. Главный же козырь при сравнении с другими представителями бюджетного сегмента – микрофон. Конечно, для стримов он не подойдет, но сообщать союзникам о местоположении врагов в CS или отдавать команды в Доте вы сможете. Уровень фонового шума здесь не такой высокий, если снизить громкость, от него и вовсе можно избавиться.

Из недостатков решения – посредственное качество сборки. Корпус почти целиком выполнен из дешевого пластика, который постоянно хрустит. Относиться к наушникам стоит бережно, поскольку первое же падение может стать для них последним. Тем не менее, если вы максимально скованы в бюджете или ищите наушники с микрофоном для игр, пока копите на что-то более серьезное – обратите внимание на эту модель.

OKLICK HS-L320G PHOENIX

№9 – Ritmix RDM-125

Цена: 990 рублей

При возможности рекомендуем подкопить денег и купить хотя бы Ritmix RDM-125. Модель обладает хорошей чувствительностью и тем самым избавит вас от необходимости находится в непосредственной близости к микрофону. Покупатели в отзывах сообщают, что девайс хорошо улавливает голос на расстоянии до 50 сантиметров. Он поставляется в комплекте с триподом, что облегчает его установку.

Провод у решения достаточно длинный, поэтому с этим проблем не возникнет. Есть кнопка для отключения микрофона – пригодится если вы живете не один. Касательно недостатков – пользователи жалуются на запах пластика.

Ritmix RDM-125

№8 – Trust GXT 210 Scorp

Цена: 1 100 рублей

Продолжает наш рейтинг микрофонов для стрима Trust GXT 210 Scorp. У устройства есть кнопка отключения с подсветкой, которая отлично заметна даже в полной темноте. Если подобные навороты вам мешают или вы просто легли спать и свет вам бьет в глаза – подсветку можно отключить.

Касаемо качества записи – модель не далеко ушла от остальных коллег по сегменту, разве что окружающие шумы она фильтрует лучше. Зато она гораздо лучше зарекомендовала себя в плане долговечности. Главный недостаток микрофона – слабое крепление. Из-за этого установить его можно либо в максимально высоком положении, либо отклонив вниз до упора.

микрофон Trust GXT 210 Scorp

№7 – HAMA Stream (00139907)

Цена: 1 500 рублей

Одна из последних новинок. Создавая ее, разработчик учел пожелания стримеров и поэтому в комплекте с микрофоном поставляется трипод, а также поп-фильтр. За счет последнего зрители трансляции не будут слышать ваше дыхание. Учитывая то, что вам придется держать микрофон как можно ближе ко рту – это актуально.

Новая модель не требует установки драйверов и готова к работе сразу же после подключения к компьютеру посредством USB. За счет именного такого способа девайс можно подсоединить даже к ноутбуку, у которого нет разъема под микрофон. Длина шнура равна двум метрам, чего хватит с головой большинству пользователей.

микрофон HAMA Stream (00139907)

№6 – Trust Mico USB

Цена: 2 400 рублей

Trust Mico USB – выгодное решение с точки зрения соотношения цены и качества. Если вы планируете серьезно заниматься стримами – стоит поднакопить хотя бы на такую модель. Пошаманив в настройках, и воспользовавшись предустановленными в OBS фильтрами, найдя баланс между шумоподавлением и усилением, можно добиться вполне годного звучания.

Стоит учесть, что устройство выполнено по конденсаторному типу, а потому будет улавливать звуки клавиатуры и клики мышки. Таким образом, для обладателей механики модель вряд ли подойдет. По части эргономики все неплохо – из-за веса 150 грамм девайс не скользит по поверхности, а надежное регулируемое крепление позволит установить микрофон в нужном положении.

Trust Mico USB

№1 – HYPERX QuadCast

Цена: 12 500 рублей

Однозначный победитель рейтинга от бренда, занимающегося гаджетами, ориентированными на геймеров. Эксперты сходятся во мнении, что модель спокойно выдерживает сравнение с профессиональными студийными микрофонами. Качество звука тут действительно идеальное. Вдобавок к этому, вы можете отключать модель посредством сенсора, а также регулировать ее мощность механическим путем, прямо во время стрима, не заходя в настройки Windows или OBS.

Ножка выполнена из металла и гарантирует устойчивость. Микрофон умеет работать в нескольких режимах направленности, что делает его универсальным решением, подходящим под любые задачи и типы стримов. Единственным минусом можно назвать высокую стоимость.

№1 – SteelSeries Arctis Pro GameDAC

Цена: 22 000 рублей

Мощная новая модель от именитого разработчика с единственным минусом – ценой. Однако, топовое звучание отчасти нивелирует то, сколько она стоит. Сцена получается объемной, насыщенной всеми частотами и детализированной. В общем, в этом плане Arctis Pro GameDAC не уступает лучшим мониторным решениям, присутствующим на рынке. Если вы планируете не только играть в игры, но и слушать музыку или смотреть фильмы – гарнитура вас не разочарует.

Микрофон тут шикарный и использовать отдельный не придется даже стримерам. Он четко улавливает речь и фильтрует фоновые шумы. Голос получается ясным, глубоки и естественным, максимально близким к профессиональной записи. Все это дополняется качественной сборкой, стильным внешним видом и приятными для эксплуатации материалами оголовья и амбушюр.

№3 – Thronmax MDrill One Pro

Цена: 4 990 рублей

Одно из самых лучших решений за свою стоимость на рынке 2020 года. Модель имеет стильный дизайн и отлично дополнит ваш рабочий уголок. Микрофон умеет работать в нескольких режимах – кардиоидном, стерео, двунаправленном и всенаправленном. Переключаться между ними удобно с помощью одной кнопки.

Таким образом решение станет универсальным вариантом, которое подходит для одиночных, групповых трансляций и музыкальных c игрой на гитаре или другими инструментами. Устройство одинаково четко захватит и ваш голос и звуки гитары. Из минусов – в рознице отечественных магазинов найти модель трудно, поэтому почти наверняка ее придется заказывать из интернета. В отзывах же владельцы не жалуются на микрофон.

Thronmax MDrill One Pro

Дайте послушать результаты!

Разобраться в обработке звука по тексту бывает непросто, но результат того стоит. Смотрите сами. Точнее, слушайте.

Качественный звук в современных видео и стримах значит ничуть не меньше, чем видео в высоком разрешении. А порой и больше — ведь многие ставят ролики на фон, смотря их вполглаза и воспринимая происходящее в основном на слух.

При этом стоит учесть, что данное руководство дает лишь базовые настройки в качестве точки отсчета. Конечный результат должен подбираться аудиально, ведь главный инструмент в работе звукорежиссера — это его собственные уши.

Сравнительная таблица характеристик

В таблице ниже представлены основные характеристики рассматриваемых устройств. Соотнеся их между собой, вам будет проще выбрать микрофон, отвечающий вашим пожеланиям и требованиям.

Название модели Тип устройства Частота, в Гц Направленность
Maono AU-A04 конденсаторный 30-16000 кардиодная
Trust Mico USB конденсаторный 50-16000 всенаправленный
Blue Snowball ICE конденсаторный 20-20000 кардиодная
BLUE YETI NANO конденсаторный 20-20000 всенаправленный, кардиодный
Razer Seiren X конденсаторный 20-20000 суперкардиодная
Audio-Technica AT2020USB+ конденсаторный электретный 20-20000 кардиодная
HEIL PR 30 конденсаторный 40-18000 суперкардиодная


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *