Трудности разбора в ремонте

Трудности разбора в ремонте

К сожалению, любая бытовая техника выходит из строя. Стиральные машины – не исключение. Вертикальные стиралки ломаются так же часто, как и более привычные фронтальные машинки, причем повреждения «вертикалок» могут быть как типичными, характерными и для «фронталок», так и индивидуальными, свойственными именно вертикальным СМА. Разберемся, как разобрать стиральную машину с вертикальной загрузкой, чтобы справиться с поломкой в домашних условиях.

Произвольное открытие створок загрузочного люка во время работы

Обычно такое становится возможным из-за дисбаланса в барабане стиральной машины. Если фронтальные машины при такой ситуации начинают сильно вибрировать, то такая же проблема у вертикальных может привести к гораздо более серьёзным последствиям.

Открывшиеся створки просто не могут не войти в соприкосновение с ТЭНом, что наверняка выведет его из строя. Барабан блокируется и может быть повреждён (и он и бак, в котором он установлен). Повреждение барабана и бака может привести к необходимости их полной замены, а тогда придётся задуматься – не проще ли поменять всю машину?

Но это крайности, не будем думать о плохом. В общем-то, если дело ограничилось поломкой нагревательного элемента – не самая великая беда. Он легко подлежит замене и этот процесс осуществляется точно так же, как у фронтальных машин. Испорченный ремень привода тоже легко меняется на новый. Но вполне могут выйти из строя и подшипники. Для стиральных машин с верхним способом загрузки белья замена подшипников несколько отличается от подобного процесса у фронтальных машин.

Готовимся к работе

Прежде чем начать разбирать машинку своими руками, следует произвести некоторые подготовительные мероприятия. Во-первых, необходимо обесточить стиралку, отключить агрегат от инженерных коммуникаций. Во-вторых, нужно подготовить рабочее место – оно должно быть достаточно свободным. В-третьих, лучше заранее позаботиться о том, где будут складироваться извлеченные из устройства детали, выделить для них место на полу или освободить небольшой стол.

Далее следует собрать все инструменты и материалы, которые понадобятся в процессе. Для разборки «вертикалки» необходимо иметь под рукой:

  • отвертки двух видов: крестовую и шлицевую;
  • накидные ключи разного размера;
  • комплект автомобильных торцевых головок;
  • кусачки и пассатижи;
  • фонарь – для удобства работы внутри корпуса;
  • универсальную аэрозольную смазку WD-40.

Дополнительно следует подготовить небольшую емкость, которая будет использована для сбора воды, оставшейся в стиралке, и несколько сухих тряпок.

Лучше всего иметь под рукой фотоаппарат, чтобы иметь возможность запечатлеть ход выполнения работ, это облегчит обратную сборку СМА.

Чтобы собрать-разобрать АК-74 надо всего 23 секунды. Дольше – от недостатка тренировки и незнания хитростей, которые помогут играючи собирать автомат.

Несколько советов от тех, кто потратил годы своей жизни на выработку идеальной тактики:

«Деревянные» пальцы. Когда счёт идёт на секунды присутствует волнение – руки потеют или наоборот слишком холодные и сухие. Разотрите ладоши и сожмите-разожмите руки – больше всего времени теряется, когда запчасть выпадает из рук, а если это ещё и шомпол или пенал, упавший со стола, то не получится собрать и разобрать автомат даже за минуту

При разборке, лучше будет упереть ствол в пах, это поможет вам использовать обе руки – вытащили шомпол и пенал, зафиксировали автомат на столе, так чтобы, он упирался в пах, и поехали разбирать дальше. Если сборка и разборка оценивается отдельно, то можно не тратить время, раскладывая элементы, но если одновременная, то лучше, чтобы всё было на своих местах.

Одному школьнику удалось разобрать автомат всего за 2.98 секунд. Но при этом некоторые детали разлетелись по столу, и собрать автомат быстро ему уже не удалось

При сборке так же используем обе руки – у каждой своя задача, например, если левой берём газовую трубку, то правой затворную раму, левой – затвор, правой – вставляем. Пенал и шомпол вставляем одновременно.

Так же, при снятии крышки ствольной коробки, можно при этом захватить пружину, и сделать это все одной рукой и одним действием. Т.е. отсоединяете крышку, после чего снимаете пружину и цепляете ее той же рукой, что и держите крышку, одновременно снимая две детали.

Такой способ значительно поможет сэкономить вам время. Нужно только приловчиться.

По статистике, чаще всего солдаты теряют время при снятии газоотводной трубке.

Начинаем разбирать

Прежде чем приступать к манипуляциям с автоматом, будет нелишним узнать, как устроена вертикальная стиральная машина. Это поможет вам лучше ориентироваться внутри корпуса, ясно понимать, как называется та или иная деталь. Разборка вертикалок именитых брендов, таких как Bosh, Whirlpool и прочих фирм, осуществляется одинаково. Конечно, могут быть небольшие отличия, но основной алгоритм производимых действий будет неизменным.

  1. Выкрутите крепежные элементы, расположенные по бокам, после подденьте отверткой главную панель управления и аккуратно отсоедините её.
  2. Слегка отклоните панель в сторону и сфотографируйте, как подсоединена проводка. После этого можно отсоединить и убрать узел.
  3. Произведите демонтаж платы, для этого снимите оставшиеся провода и открутите болты.
  4. Открепите заливной клапан, для этого слегка расслабьте хомуты и отсоедините резиновые патрубки, выключите питание и надавите на специальные отверстия. Эти манипуляции позволят выдавить деталь.
  5. Открутите саморезы, придерживающие боковые панели. Немного сдвиньте их к низу и аккуратно снимите.
  6. Выкрутите болты, удерживающие переднюю стенку, уберите панель в сторону.

Благодаря осуществленным действиям вы получите свободный доступ к приводному ремню, электродвигателю, сливному насосу, прессостату.

В большинстве случаев на этом этапе можно заменить поврежденную деталь самостоятельно и собрать вертикальную машинку обратно. В очень редких случаях, когда из строя выходит фиксатор, отвечающий за удерживание дверцы после закрытия, придется разбирать автомат далее:

  • поднимите крышку, открутите саморезы, которые её удерживают, и снимите часть;
  • верхняя крышка стиралки будет крепиться несколькими болтами, расположенными под уплотнительной манжетой. Необходимо открутить крепежные элементы и снять крышку.

Таким образом, вы получите свободный доступ к манжете СМА и устройству блокировки дверцы. Учтите, что бак «вертикалок», в отличие от машин с фронтальным типом загрузки, не извлекается из корпуса. Поэтому, при замене подшипников барабана или сальника необходимо убрать противовесы и пружины, и производить замену деталей.

Разбор вертикальной стиралки завершен, как вы видите, осуществить работы своими руками не так уж сложно. Когда вышедшие из строя элементы автомата будут заменены, необходимо осуществить сборку машинки в обратном порядке. Если в процессе работ были сделаны снимки – лучше ориентироваться на фотографии. Внимательно следите за правильным подключением проводки, неверно подсоединенные провода могут вызвать короткое замыкание в сети.

Стиральные машины с вертикальной загрузкой люди покупают гораздо реже, чем с фронтальной — это факт.
Минусы:

  • Стесненность узлов машинки создает трудности при разборке
  • Повышенная вибрация на отжиме
  • На некоторых машинах нет возможности отрегулировать по уровню задние ножки
  • Коррозия верхней крышки от влаги
  • Самопроизвольное открытие створок барабана при разбалансировке

Плюсы:

  • Узкая и глубокая, и идеально вписывается в ограниченные места ванны, в кладовки или на кухню
  • Не нужно нагибаться для закладки белья
  • Возможность прервать программу и доложить белье
  • Безопасность от детей. Расположение панели управления.

Особенности и нюансы для самостоятельного ремонта вертикалок:
Устройство содержит те же элементы (прессостат, клапан забора воды, барабан, бак, плата управления, насос и так далее).
Ось барабана конструктивно выполнена на двух подшипниках, на баке иногда расположен датчик само позиционирования (фиксация барабана створками вверх).
Демонтаж узлов покажем на примере Электролюкс:

1.С боковых сторон, при помощи отвертки, освобождаем панель управления
2.Потяните пластиковую панель вверх и сдвиньте на себя
3.Наклоняем на небольшой угол к себе для демонтажа проводов с разъемов платы
4.Вынимаем панель

Для снятия электронного модуля управления отсоединяем оставшиеся провода и откручиваем винты показанные на рисунке.
Для быстрой и правильной сборки сфотографируйте места подсоединений шлейфов проводов.

Для снятия заливного клапана воды отсоединить от хомутов резиновые шланги и демонтировать их.
Отстыковать провода и с внешней стороны нажать на отверстия для выдавливания клапана.

Для снятия боковых панелей откручиваем несколько винтов, не забудьте сохранить шайбы для заземления корпуса.
Отогнуть рукой стенку снизу и сдвиньте ее вниз.
После удаления двух боковушек появился доступ к винтам демонтажа передней панели.Откручиваем их.

Для снятия датчиков NTC и само позиционирования барабана DSP достаточно снять правую стенку и демонтировать их.

  • Частая неисправность — нет возможности изменить программу.:

Пример — Хотпойнт Аристон ARTL 1047.

Многие «умельцы» грешат, что во всем виноват модуль управления.А нет!
Достаточно открутить два болта с тыльной стороны и извлечь панель упавления.

Вот эта самая треснутая ручка и является виновницей.Воспользуйтесь металическим кольцом (штекер от антенны для примера).
Сжимая платиковую ручку, кольцопредотвратит проскакивание программ.

  • Взорванный верх вертикалки Индезит, Аристон:

001 -ручка управления 002 — кнопки белые вкл-выкл/сброс 003 -панель управления белая 004 — переключатель bitron 005 — клавиши функций 007 — display
008 — ручка крышки 010 — рычаг разблокировки дозатора 011 — пружина крюка дозатора 012 — расцепления кнопка дозатора 016 — опора крышки
018 — перегородка с амортизатором 021 — устройство блокировки двери 022 — белый дозатор 023 — крышка сифона 026 — проводка панели управления 027 — 8-поз. потенциометр

  • Замена подшипников:

Бытует мнение, что две опоры барабана вместо одной – это хорошо.
Это не так, и в случае с «вертикалкой» это просто вынужденное инженерное решение. Ресурс работы подшипников барабана не увеличивается ни на минуту.
Если винты тяжело откручиваются, нагреть их паяльной лампой.
Использовать специальную смазку для сальников — Литол-24, ЦИАТИМ-221, ШРУС-4М и др.
На «Канди», чтоб поменять подшипники, нужно разобрать всю машину до винтика! А чего стоит дикая теснота в недрах «вертикалок». Порой приходится делать все буквально на ощупь.
Дополняющие статьи:

  • Схема разборки стиральной машины общая
  • Замена подшипника барабана
  • Ремонтировать или покупать новую стиралку?


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *